Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:45, курсовая работа
Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.
1. Понятие информации, ее виды……………………..………………………3
2. Научно-исследовательская форма представления информации…….……5
3. Графическая форма представления научной информации ………..…….8
Список использованной литературы………………………………………...14
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет» в г. Костроме
Филиал РГГУ в г. Костроме
Королева Т.А.
Формы контроля за деятельностью местного самоуправления
Контрольная работа по Муниципальному праву
студента
2-го курса заочной формы обучения
специальности 080504
«Государственное и муниципальное управление»
|
Руководитель Морозова Л.Д. |
Кострома 2011г.
Содержание:
1. Понятие информации, ее виды……………………..………………………3
2. Научно-исследовательская форма представления информации…….……5
3. Графическая форма представления научной информации ………..…….8
Список использованной литературы………………………………………...14
1. Понятие информации и ее виды
Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.
В рамках науки информация является первичным и неопределяемым понятием. Оно предполагает наличие материального носителя информации, источника информации, передатчика информации, приемника и канала связи между источником и приемником.
Термин «информация» происходит от латинского informatio — разъяснение, изложение, осведомленность. С понятием информации связаны такие понятия, как сигнал, сообщение и данные.
Сигнал представляет собой любой процесс, несущий информацию.
Сообщение — это информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.
Данные — это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами.
Различают две формы представления информации — непрерывную и дискретную. Поскольку носителями информации являются сигналы, то в качестве последних могут использоваться физические процессы различной природы. Информация представляется (отражается) значением одного или нескольких параметров физического процесса (сигнала), либо комбинацией нескольких параметров.
Сигнал называется непрерывным, если его параметр в заданных пределах может принимать любые промежуточные значения. Сигнал называется дискретным, если его параметр в заданных пределах может принимать отдельные фиксированные значения.
Наконец, все многообразие окружающей нас информации можно сгруппировать по различным признакам, т. е. классифицировать по видам. Например, в зависимости от области возникновения информацию, отражающую процессы и явления неодушевленной природы, называют элементарной, процессы животного и растительного мира — биологической, человеческого общества — социальной.
По способу передачи и восприятия различают следующие виды информации: визуальную — передаваемую видимыми образами и символами, аудиальную — звуками, тактильную — ощущениями, органолептическую — запахами и вкусом, машинную — выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники, и т. д.
2. Научно-исследовательская форма представления информации
Все виды представления научных результатов можно разделить на три подвида:
1) устные изложения;
2) публикации;
3) компьютерные версии.
Но все они относятся к тем или иным вариантам представления текстовой, символической и графической информации. Поэтому раскрыть способы оформления и представления научных результатов можно с характеристики методов описания данных.
Описание - любая форма представления информации о полученных в исследовании результатах.
Варианты представления информации:
вербальная форма (текст, речь),
графическая (схемы, графики),
символическая (знаки, формулы),
предметно-образная (макеты, вещественные модели, фильмы и др.).
Вербальная форма представления информации. Основной способ передачи информации - слово.
Любое научное сообщение — это, прежде всего, текст, организованный по определенным правилам.
Два вида текстов:
на естественном языке (обыденном),
на научном языке.
Текстовые материалы и информация, передаваемые в текстовой форме, создают основной массив данных.
Текст (лат. textum — связь, соединение) — объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. В семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации. В языкознании текст — последовательность вербальных (словесных) знаков, правильность построения которой определяется соответствием требованию «текстуальности»: внешней связности, внутренней осмысленности, возможностью восприятия, осуществления необходимых условий коммуникации и т.д.
Понятие «текст» используется в лингвистике для обозначения отрывка любой протяженности, который образует единое целое. На ранних этапах становления лингвистики единицей текста или его первичным элементом считалось предложение. Затем ученые пришли к мнению, что в случае сегментации текста роль текстообразующей единицы для устной речи играет синтагма или смысловой сегмент, выделяемый фонетически, а для письменной речи «сверхфразовое единство» или тема. Текст как структурная единица выше предложения или последовательности предложений.
Во многих определениях текста отмечается основное структурно-семантическое свойство текста — связность. Связность является условием цельности, но цельность не может полностью определяться через связность. Связность определяется на двух или нескольких последовательных предложениях. Большинство исследователей признает текстом не только монолог, но и диалог, если он отвечает характеристикам связности и цельности. Связность определяется на трех—пяти, но не более чем семи последовательных предложениях.
Текст является отправной точкой научного исследования. И именно текст, а точнее текстовое представление итогов аналитической работы, завершает если и не сам исследовательский процесс, то, по крайней мере, один из его этапов.
Любое представление результатов исследования - текст смешанного вида. Эти языки нельзя строго разграничить, ибо все время происходит взаимопроникновение языков житейского и научного: научные термины входят в повседневное обращение, а наука черпает из естественного языка слова для обозначения вновь открытых сторон реальности.
Главное требование к научному тексту - последовательность и логичность изложения. Автор должен по возможности не загружать текст избыточной информацией, но может использовать метафоры, примеры и “лирические отступления” для того, чтобы привлечь внимание к особо значимому для понимания сути звену рассуждений.
Научный текст, в отличие от литературного текста или повседневной речи, очень клиширован - в нем преобладают устойчивые структуры и обороты. Роль этих штампов чрезвычайно важна - внимание читателя не отвлекается на литературные изыски или неправильности изложения, а сосредоточивается на значимой информации; суждениях, умозаключениях, доказательствах, цифрах, формулах.
Текст состоит из высказываний. Каждое высказывание имеет определенную логическую форму. Причинная зависимость, например, выражается импликативной формой “если А, то В”.
Существуют основные логические формы высказывания:
1) индуктивное - обобщающее некоторый эмпирический материал;
2) дедуктивное - логический вывод от общего к частному или описание алгоритма;
3) аналогия - трансдукция;
4) толкование или комментарий - “перевод”, раскрытие содержание одного текста посредством создания другого.
3. Графическая форма представления научной информации
Геометрические (пространственно-образные) описания являются традиционным способом кодирования научной информации. Поскольку геометрическое описание дополняет и поясняет текст оно “привязано” к языковому описанию. Геометрическое описание наглядно. Оно позволяет одновременно представить систему отношений между отдельными переменными, исследуемыми в эксперименте. Информационная емкость геометрического описания очень велика.
В науке используется несколько основных форм графического представления научной информации, опирающихся на характеристики топологические и метрические. Один из традиционных способов представления информации, использующих топологические характеристики, - это графы. Для удобства восприятия не рекомендуется использовать при описании результатов графы более чем с 10-11 вершинами.
Виды графов (рис. 1):
планарные,
пространственные,
ориентированные (отрезки-векторы),
неориентированные,
связные,
несвязные.
Другие графические формы:
диаграммы,
гистограммы,
полигоны распределения,
также различные графики.
Рис. 1. График как форма представления научной информации.
Наряду с графами применяются и пространственно-графические описания, в которых учитываются структура параметров и отношения между элементами (либо метрические, либо топологические). Положение точки в пространстве, изображенном на рисунке, соответствует реальным координатам ее в пространстве признаков. Таким способом представляются результаты многомерного шкалирования, факторного анализа, латентно-структурного анализа и некоторых вариантов кластерного анализа.
Диаграммы (используются главным образом для изображения соотношений между величинами) - это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т.п.), площади которых пропорциональны этим величинам.
Секторная диаграмма - диаграмма в которой числа (обычно проценты) изображены в виде круговых секторов, имеющих такие площади (Рис.2).
Рис. 2. Секторная (круговая) диаграмма как форма представления научной информации.
Первичный способ представления данных - изображение распределения (используют гистограммы и полигоны распределения).
Гистограмма — это столбчатая диаграмма частотного распределения признака на выборке (Рис.3). По оси абсцисс откладывают значения наблюдаемой величины, а по оси ординат - ее частности (отношение числа наблюдений, попавших в данный промежуток, к числу всех наблюдений) в каждом из промежутков, деленные на длину промежутков. В результате получаем ступенчатую линию. Площадь, заключенная под всеми прямоугольниками для любой гистограммы, равна 1 или сумме всех частот (общему числу случаев). Таким образом, на гистограмме высота столбцов, вычерченных над каждым интервалом, соответствует числу наблюдений, которые попали в этот интервал.
Рис. 3. Столбиковая диаграмма как форма представления научной информации.
Информация о работе Формы контроля за деятельностью местного самоуправления