Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое рег

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:45, дипломная работа

Описание работы

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России

1.1 Организация дорожно-патрульной службы

1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением

1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения

2. Нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России

2.1 Обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

МИНЕСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ: Специальный

КАФЕДРА: Административно-правовых и уголовно-правовых дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Дорожно-патрульная служба государственной  инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация  деятельности и правовое регулирование» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Саратов 2010

 

      РЕФЕРАТ 

     Тема  дипломной работы «Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое регулирование». Целью исследования данной работы является служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, основные направления ее деятельности, а также государственный контроль в сфере дорожного движения.

     Во  введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена дипломная  работа. Определяется цель работы и  совокупность задач.

     В первой главе раскрываются правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы, организация дорожно-патрульной службы, методы и формы надзора сотрудников дорожно-патрульной службы за дорожным движением а также взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения.

     Во  второй главе рассматривается нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы, обязанности, права и социальная зашита сотрудников  дорожно-патрульной службы.

     В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы по результатам исследования.

     Структура и объем данной работы, состоит  из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы. Для написания данной работы использовано 37 источников.

 

      ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России

1.1 Организация  дорожно-патрульной службы

1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением

1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения

2. Нормативно  правовое регулирование деятельности  дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России

2.1 Обязанности,  права и социальная зашита  сотрудников дорожно-патрульной  службы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Формирование  правового государства, укрепление законности и правопорядка требует  повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

     В выполнении задач и функций, возложенных  на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми  средствами.

     В обстановке, характеризующейся высокой  интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной.

     Проблема  обеспечения безопасности дорожного  движения возникла еще до появления  автомобиля, но только с его рождением  встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением  автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции.

     Днем  рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления  Совета Народных Комиссаров № 1182. С  принятием указанного Постановления  появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГИБДД в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения1.

     Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов изучения службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

     В качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись  пособия российских авторов по отражению информации о деятельности службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также официальные нормативно- правовые документы, факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

 

      1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 

     1.1 Организация дорожно-патрульной службы 

     Дорожно-патрульная служба (ДПС) является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

     Система подразделений, образующих Дорожно-патрульной службы, включает:

  1. Подразделение организации и координации деятельности Дорожно-патрульной службы в структуре федерального органа управления Госавтоинспекции.
  2. Подразделения организации Дорожно-патрульной службы в структуре органов управления Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
  3. Строевые подразделения Дорожно-патрульной службы:

     а) полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы, в том числе их структурные подразделения, а также отделения и группы;

     б) специализированные батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции оперативного реагирования;

     в) специализированные полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на специальных трассах;

     г) специализированные батальоны, роты, взводы Госавтоинспекции

     по  обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения2.

     Подразделения Дорожно-патрульной службы взаимодействуют с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекцией, иными организациями и юридическими лицами, средствами массовой информации.

     Деятельность  Дорожно-патрульной службы строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

     Сотрудники  Дорожно-патрульной службы должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой3.

     Управление  деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, контроль за несением службы, учетно-аналитическую работу, планирование, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

     Организационно-методическое обеспечение деятельности строевых подразделений осуществляется:

     а) Федеральным органом управления Госавтоинспекции (Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации.

     б) Органами управления Госавтоинспекции - в пределах субъектов Российской Федерации;

     Планирование  работы строевых подразделений, контроль за выполнением планов осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими организацию планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

     Ход и итоги выполнения планов работы строевых подразделений рассматриваются  на оперативных совещаниях при их руководителях4.

     Учету, обобщению и анализу в строевых подразделениях подлежат:

     -Сведения  о ДТП в зоне ответственности  строевого подразделения в соответствии  с нормативными правовыми актами  МВД России, регламентирующими учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел.

     -Жалобы, заявления и предложения граждан,  юридических лиц в соответствии  с требованиями инструкции по  работе с обращениями граждан  в системе МВД России, приказ  МВД России от 22сентября2006г. №  750.

     -Дела  об административных правонарушениях,  информация о порядке их прохождения.

     -Сведения  об участии сотрудников в предупреждении, выявлении и пресечении административных  правонарушений и преступлений, состоянии законности и служебной  дисциплины.

     -Результаты работы, служебное время сотрудников.

     -Результаты  и эффективность применения технических  средств.

     -Служебная,  нормативная правовая документация, ориентировки.

     -Информация  о недостатках в состоянии  дорог, повреждениях технических  средств организации дорожного движения.

     -Иная  информация, имеющая значение для  выполнения возлагаемых функций.

     На  основе информации, подлежащей учету, в строевых подразделениях организуется анализ состояния аварийности в зоне ответственности, причин и условий возникновения ДТП, эффективности правоприменительной деятельности, принимаемых мер по предупреждению аварийности, выработка решений, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей.

     Для выполнения этих задач осуществляется:

     -Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации Дорожно-патрульной службы.

     -Подготовка  сил и средств строевых подразделений  для выполнения поставленных  задач, инструктаж нарядов Дорожно-патрульной службы перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

     -Организация  взаимодействия, маневра силами  и средствами строевых подразделений.

     -Выявление  и внедрение положительного опыта  в организации службы.

Информация о работе Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое рег