Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое рег

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:45, дипломная работа

Описание работы

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России

1.1 Организация дорожно-патрульной службы

1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением

1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения

2. Нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России

2.1 Обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

     При совершении административного правонарушения лицом, пользующимся иммунитетом, сотрудником  Дорожно-патрульной службы составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении, а документы возвращаются владельцу. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении к таким лицам не применяются, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что указанные лица, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения. В этом случае они подлежат отстранению от управления транспортным средством, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения на общих основаниях, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

     Протокол  об административном правонарушении, другие материалы дела незамедлительно  передаются руководителю подразделения  для последующего их направления в Департамент государственного протокола Министерства иностранных дел Российской Федерации47.

     К лицам, выполняющим определенные государственные  функции, в отношении которых  действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, относятся:

     - зарегистрированный кандидат на  должность Президента Российской  Федерации48;

     - члены Совета Федерации и депутаты  Государственной Думы49;

     - депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации50;

     - Уполномоченный по правам человека  в Российской Федерации51;

     - судьи52;

     - члены избирательных комиссий, комиссий  референдума53;

     - зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления54;

     - прокуроры и следователи Следственного  комитета при прокуратуре Российской  Федерации55.

     При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты органов местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении ими административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

     При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы, зарегистрированным в кандидаты на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членам избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяется отстранение от управлением транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

     В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения, совершенного судьей, прокурором и  следователем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры.

     При наличии достаточных оснований полагать, что указанные лица, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры.

     О совершении административного правонарушения иностранным гражданином, пользующегося иммунитетом, а также должностным лицом, выполняющие определенные государственные функции, в отношении которого действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, сотрудник Дорожно-патрульной службы незамедлительно сообщает в дежурную часть56.

     При предъявление сотруднику Дорожно-патрульной службы в ходе исполнения им государственной  функции участниками дорожного движения, не относящимися к иностранным гражданам, пользующимся иммунитетом, должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, служебных удостоверений, иных документов не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику полномочий.

     В случае предъявления водителем (сопровождающими  лицами) установленных нормативными правовыми актами МВД России специальных  документов, ограничивающих допустимый объем проверки, такая проверка может  быть осуществлена в разрешенных  пределах. При этом не исключается возможность осуществления проверки достоверности предъявленных документов посредством обращения в дежурную часть

     При обращениях участников дорожного движения в содействии сотрудников Дорожно-патрульной службы в случаях необходимости по оказанию помощи:

     - в оказании или организации  оказания первой помощи пострадавшим  и доставления их в лечебные  учреждения.

     - в защите от преступных и  иных противоправных посягательств  на их жизнь, здоровье, а также  их собственность;

     - в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;

     - в переходе инвалидами, престарелыми  и детьми улиц и дорог.

     Взаимоотношения с иностранными гражданами и лицами без гражданства осуществляются на основании законодательства Российской Федерации и международных соглашений (договоров), в соответствии с которыми виновные в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации могут быть привлечены к ответственности.

 

      2. Нормативно правовое регулирование  деятельности дорожно-патрульной  службы ГИБДД МВД России 

     2.1 Обязанности, права и социальная  зашита сотрудников дорожно-патрульной службы 

     Специфика деятельности сотрудников дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при выполнении служебных задач заключается в том, что их повседневная работа осуществляется в тесном контакте с источниками повышенной опасности, к которым относится, прежде всего, транспортные средства.

     Правовую  основу деятельности ДПС составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. № 1026-1 «О милиции», федеральные  законы, Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»57, постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»58, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящее Наставление и иные нормативные правовые акты МВД России, а также законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий.Сотрудник дорожно-патрульной службы при несении службы обязан:

  1. Знать нормы Правил дорожного движения.
  2. Организовать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения.
  3. Федерации и законодательства об ответственности за их нарушения.
  4. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования.
  5. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
  6. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия.
  7. Предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.
  8. При получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать дежурному или непосредственному начальнику и принимать меры к его предотвращению.
  9. При получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному или непосредственному начальнику, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.
  10. При прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить своему дежурному.
  11. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
  12. Знать дислокацию ближайших нарядов милиции, войсковых нарядов, представителей общественных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними, места расположения и режим работы медицинских учреждений, организованных автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса.
  13. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
  14. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов.
  15. Производить неотложные действия на месте ДТП, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений правил дорожного движения и ДТП.
  16. Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств.
  17. Оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах.
  18. Выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, или используемые в противоправных целях.
  19. Контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  20. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность.
  21. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.
  22. Осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.
  23. Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.
  24. Оказывать (в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий) содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе ими улиц и дорог.
  25. Докладывать по окончании несения службы дежурному по подразделению о результатах работы59.

     Сотрудникам Дорожно-патрульной службы выполнять  свои обязанности в чрезвычайно  сложных условиях, требующих максимального физического и психического напряжения и связанных с риском для жизни и здоровья. Риск как физический, так и психологический – объективная составляющая профессиональной деятельности сотрудников Дорожно-патрульной службы.

     На  посту (маршрут патрулирования) сотрудник дорожно-патрульной службы должен получить от сменяемого им сотрудника информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых на улицах и дорогах ремонтно-строительных и иных работах, поступивших указаниях и сообщениях, исправности технических средств регулирования дорожного движения, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы. Если в предшествующую смену контроль за дорожным движением на данном посту или маршруте не осуществлялся, сотрудник проверяет исправность технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно-строительных и других работ.

     О принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках докладывает в дежурную часть строевого подразделения.

     При несении службы нарядом в составе  двух или более сотрудников Дорожно-патрульной службы назначается старший наряда.

     Старший наряда обеспечивает руководство деятельностью  наряда на период несения службы и обязан:

     - Организовывать работу состоящих  в наряде сотрудников Дорожно-патрульной службы, докладывать командиру, дежурному по подразделению о необходимости внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки.

     - Осуществлять контроль за несением  службы сотрудниками Дорожно-патрульной службы и оказывать им практическую помощь при выполнении задач по контролю за дорожным движением.

     - Проверять правильность ведения  служебной документации, качество  оформления материалов по ДТП и административным правонарушениям, принимать меры по устранению выявленных недостатков.

     - Контролировать правильность использования  оперативно-технических и специальных  средств.

     - Докладывать дежурному о своем  местонахождении и обстановке на участке несения службы не реже одного раза в час.

Информация о работе Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое рег