Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 12:12, научная работа
К числу значимых событий, произошедших в правовой сфере за последнее время, является вступление в юридическую силу с 1 июля 2002 г. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названный нормативный правовой акт ознаменовал собой качественно новый этап правовой регламентации материальных и процессуальных аспектов регулирования института административной ответственности. Среди новелл, которые были внесены КоАП РФ, явилось обновление системы административных наказаний, а именно системы административных взысканий. Эти изменения сводятся к следующему.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ, КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 5
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ДИСКВАЛИФИКАЦИ 10
3. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ЛИЦА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Выполнил:
Научный
руководитель:
СОДЕРЖАНИЕ
К числу значимых событий, произошедших в правовой сфере за последнее время, является вступление в юридическую силу с 1 июля 2002 г. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названный нормативный правовой акт ознаменовал собой качественно новый этап правовой регламентации материальных и процессуальных аспектов регулирования института административной ответственности. Среди новелл, которые были внесены КоАП РФ, явилось обновление системы административных наказаний, а именно системы административных взысканий. Эти изменения сводятся к следующему.
Во-первых, проведено обновление понятийного аппарата. Законодатель предложил заменить термин «административное взыскание» на «административное наказание». Но речь идет не о простой автоматической замене, а о содержательном обновлении терминологии. В ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ закреплено, что «административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами».
Во-вторых, изменилась система административных наказаний. В настоящее время в соответствии с ч. 1 ст. 3.2 КоАП могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
В-третьих, изменились содержание и правовая характеристика ранее существовавших видов административных наказаний.
Одной из существенных новелл явилось введение такого вида административного наказания, как дисквалификация.
Необходимость введения дисквалификации в систему мер административных наказаний представлялась весьма спорной еще на стадии подготовки проекта КоАП РФ.
Так, возможность ее применения вызывала сомнения, например, у М.С. Студеникиной. Во-первых, по ее мнению, сами по себе деяния, за которые предлагалось применять дисквалификацию, как правило, сопряжены с причинением крупного ущерба и охватываются ст. 195—197 УК РФ, в соответствии с которыми возможно применение дополнительной меры наказания в виде лишения права занимать определенные должности заниматься определенной деятельностью. Отсутствие особых квалифицирующих признаков, позволяющих граничить преступление от административного проступка, может повлечь необоснованное выведение ряда из сферы действия уголовного закона. Во-вторых, чтобы норма не была мертворожденной, необходим надежный механизм ее реализации, а он в то время отсутствовал.
В
поддержку дисквалификации
Обращаясь к опыту Великобритании, Г.В. Полковников подробно анализирует институт дисквалификации в этой стране и отмечает его успешное применение и высокую эффективность.
В
современном словаре
Широкое применение дисквалификация снискала в спортивной области, так как применялась за нарушения спортивных правил и заключалась в налагаемом запрете на участие в спортивных соревнованиях.
В правовую сферу данная мера была привнесена ст. 9, 10, 19 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. и определяется как лишение права занимать руководящие должности или осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом в установленный срок.
В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 3.11 КоАП РФ).
Дисквалификация относится к числу длящихся административных наказаний. Дисквалификации устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Правом назначать данный вид административного наказания обладают исключительно судьи.
Дисквалификация
может применяться к
В
настоящее время область
Дисквалификация также предусмотрена в качестве административного наказания за следующие административные правонарушения:
Ограничение возможности применения дисквалификации столь узкой группой общественных отношений указывает на объективные опасения законодателя о целесообразности реализации названной меры административного наказания.
При квалификации правонарушения по ч .2 ст. 5.27 КоАП РФ необходимо отграничивать дисквалификацию от такого уголовного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Так,
П.В. Каленский полагает, что нельзя
исключать появление
Таким образом, правоприменитель при квалификации правонарушений сталкивается с определенными трудностями в отношении того, как квалифицировать деяние — в качестве административного проступка или в качестве уголовного преступления.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ, и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из оснований для возбуждения дела является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 3.11 КоАП РФ административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Применительно к генеральному директору это означает, что решение выносит судья общей юрисдикции в отличие, к примеру, от арбитражных управляющих, где решение выносит судья арбитражного суда.
В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация может быть применена к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим в том числе процедуры банкротства и иные полномочия, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), т.е. к арбитражным управляющим.
Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Исполнение постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях (о привлечении к административной ответственности) является заключительной, итоговой стадией производства по делам об административных правонарушениях (рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности). Эта стадия наименее урегулированна и сложна в применении, в результате чего значительное число постановлений о дисквалификации вообще не исполняется.
Информация о работе Дисквалификация – вид административного наказания