Деятельность овд по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых песпорядков

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи, как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды.........4
1.1 Общественно-политические мероприятия.................................................4
1.2 Культурно-массовые мероприятия.............................................................7
1.3 Спортивно-зрелищные мероприятия..........................................................7
1.4 Религиозные мероприятия...........................................................................9
Глава 2. Особенности проведения массовых мероприятий..........................10
Заключение.........................................................................................................15
Список использованной литературы...............................................................16

Работа содержит 1 файл

курсовая по АД ОВД.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Посетители имеют право:

     — входить на территорию и помещения  спортсооружений при проведении платных зрелищных мероприятий  только при наличии билетов или документов, дающих право на вход;

     — занимать места, указанные в билетах  и пропусках;

     — приносить и использовать спортивную и иную атрибутику, не представляющую опасности и не мешающую остальным  зрителям;

     — посещать с детьми до 16 лет спортивные и иные зрелищные мероприятия, заканчивающиеся не позднее 20 час. 30 мин., а в дни школьных каникул — 21 час. 30 мин.

     Посетители  обязаны:

     — вести себя уважительно по отношению  к участникам соревнований и иных зрелищных мероприятий, зрителям, судьям, тренерам, администрации и другим должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности на спортивно-зрелищных мероприятиях;

     — не допускать действий, могущих создать  опасность для окружающих и привести к созданию экстремальных ситуаций;

     — проявлять организованность при  выходе со спортивно-зрелищных сооружений по окончании массового мероприятия;

     — подчиняться предупреждениям и  требованиям администрации спортсооружений, милиции и иных лиц, ответственных  за поддержание порядка.

     Посетителям запрещается:

     — проносить огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые, ядовитые, сильно пахнущие и наркотические вещества, а также  колющие и режущие предметы, чемоданы, большие портфели, сумки и иные предметы, мешающие нормальному проведению

     мероприятия;

     — находиться во время проведения спортивных и иных зре¬лищных мероприятий на лестницах или люках, выбегать на поле или сцену, а также создавать  помехи передвижению зрителей либо участникам;

     — распивать спиртные напитки или  появляться на стадионах в

     пьяном  виде;

     — допускать выкрики, скандировать лозунги, унижающие человеческое достоинство;

     — выбрасывать на поле или трибуны  различные предметы, могущие причинить  ущерб жизни и здоровью других людей. 

     1.4 Религиозные мероприятия

     Массовые  религиозные мероприятия, к которым относятся всевозможные праздники различных церковных концессий, обряды и богослужения, проводятся, как правило, в соответствующих храмах в условиях большого скопления верующих и просто любопытных. В настоящее время в связи с изменением государственной политики по отношению к церкви строятся новые и возрождаются старые храмы, и ряды верующих постоянно пополняются. Среди них имеются секты, деятельность которых носит антиобщественный характер и представляет опасность для окружающих. К таким сектам относятся известные «Белое братство», «Аум Сенрике», сектанты «Муна» и др. Они вербуют свою паству среди молодежи, растлевающе действуют на души людей, проповедуют сатанизм, а иногда и прямо совершают преступления и террористические акты.

     Это нередко влияет на состояние общественного порядка в местах проведения подобных мероприятий и осложняет оперативную обстановку, что в свою очередь требует от органов внутренних дел принятия специальных мер по надлежащей охране общественного порядка и безопасности, умения действовать в специфических условиях быстро и эффективно, нейтрализовать возникающие эксцессы. 

     Глава 2. Особенности проведения массовых мероприятий

     В ходе проведения различных массовых мероприятий между их участниками, зрителями и субъектами охраны общественного порядка складываются специфические общественные отношения, которые, будучи урегулированы правовыми нормами, составляют содержание общественного порядка в местах их организации в обычных условиях. В тех случаях, когда нормальный ход проведения массового мероприятия нарушается наступлением какого-либо чрезвычайного происшествия или обстоятельства, охрана общественного порядка и безопасности трансформируется в режим условий охраны при чрезвычайных ситуациях.

     Иными словами, общественный порядок при нормальном ходе массовых мероприятий характеризуется как совокупность качественно определенных общественных отношений, складывающихся в местах их проведения, установление и развитие которых создает гражданам возможности для реализации своих конституционных прав и свобод, с одной стороны, и обеспечения внешних условий для гармонического сочетания государственных, групповых и личных интересов при соблюдении требований безопасности, уважения чести и достоинства личности, — с другой.

     Под возникновением экстремальных ситуаций в ходе проведения массовых мероприятий, применительно к общественному порядку, следует понимать резкое изменение качественного состояния охраняемых общественных отношений, носящее, как правило, локальный и краткосрочный характер, что требует от органов внутренних дел и других субъектов правовой охраны принятия экстремальных мер по устранению возникшей чрезвычайной обстановки.

     Правовой  основой, регламентирующей порядок  проведения массовых мероприятий в  нашей стране, являются Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, законы «О полиции», «О чрезвычайном положении», «О безопасности», а также иные законодательные и подзаконные акты, определяющие порядок проведения митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивно-зрелищных и других мероприятий. Ответственность за совершение административных правонарушений, составляющих наибольший удельный вес среди всех деликтов, совершаемых при проведении массовых мероприятий, предусмотрена в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

     Одним из основных требований, предъявляемых  к проведению массовых мероприятий, является обеспечение безопасности людей, соблюдение их прав и законных интересов, поддержание надежного  общественного порядка в местах, где они проводятся. Главным субъектом, ответственным за организацию и поддержание общественного порядка при проведении массовых мероприятий, в соответствии с действующим законодательством являются органы внутренних дел.

     Именно  на них возложены задачи по разработке плана охраны общественного порядка и безопасности при проведении конкретного массового мероприятия, подготовка и расстановка необходимых сил и средств, организация и координация взаимодействия со всеми государственными органами и общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка и непосредственно в проведении массового мероприятия, контроль за обстановкой, осуществление административного надзора, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны участников и зрителей, а также привлечение виновных к ответственности.

     Особенности охраны общественного порядка при  проведении массовых мероприятий характеризуются рядом специфических черт. К основным из них относятся:

     — характер проводимого мероприятия;

     — скопление большого количества людей на ограниченной

территории (условия толпы);

     — динамика и скоротечность происходящих событий;

     — быстрое изменение оперативной  обстановки;

     — специфический контингент присутствующих лиц (представители оппозиционных  партий либо соперничающих блоков, агрессивно настроенные группировки болельщиков, принадлежащих к различным командам, рок-фэны, лица в нетрезвом состоянии и др.);

       — особенности расположения спортивно-зрелищных и иных объектов проведения массовых мероприятий;

     — необходимость приостанавливать работу некоторых предприятий и изменять движение городского транспорта на время проведения массового мероприятия;

     — обязательный учет погодных условий  на момент проведения мероприятия и  др.

     Вышеперечисленные факторы учитываются при организации  охраны общественного порядка в рассматриваемых условиях и в конечном счете обусловливают выбор приемов и методов деятельности милиции, включая конкретные меры воздействия на поведение участников и зрителей массовых мероприятий с целью приведения его в соответствие с требованиями правовых и иных социальных норм.

     Так, при проведении массовых шествий, демонстраций и митингов различными партиями, движениями и другими организациями работники  милиции обязаны проверить, имеется  ли у организаторов санкция органов  власти на проведение конкретной акции, согласованы ли цели, место и время проведения мероприятия с администрацией района (города) или иной инстанцией, не нарушается ли порядок их проведения. В случае нарушения установленных правил проведения подобных мероприятий, а также совершения серьезных правонарушений со стороны их участников милиция имеет право прекратить проведение мероприятия, а виновных привлечь к установленной ответственности.

     При проведении спортивно-зрелищных мероприятий, особенно футбольных и хоккейных матчей, основные силы и средства милиции, задействованные на охрану общественного порядка, главным образом направлены на регулирование поведения болельщиков и обеспечение безопасности зрителей. Проводится общая и индивидуальная профилактическая и разъяснительная работа среди зрителей, устанавливается особый административный надзор за активными фанатами, принимаются меры по разобщению соперничающих группировок болельщиков, применяется комплекс мер по обеспечению безопасности присутствующих, таких, как проверка надежности конструкций и систем жизнеобеспечения спортсооружений, организуется посадка массы людей на общественный транспорт и т.д.

     В ходе проведения культурно-массовых мероприятий, особенно на рок-концертах, повышенное внимание при охране общественного порядка уделяется предотвращению беспорядочного скопления зрителей в проходах, на лестницах концертного зала или спортивного сооружения, где проводится выступление артистов; милиция следит также за тем, чтобы зрители не вскакивали со своих мест, и пресекает попытки отдельных групп музыкальных фанатов прорваться на сцену или за кулисы. Повышенное внимание на подобных концертах уделяется соблюдению противопожарной безопасности, так как в среде музыкальных фанатов модно в темном зале зажигать открытый огонь (зажигалки, свечи, бенгальские огни и др.) и размахивать в такт музыке.

     Специфика охраны общественного порядка при  проведении массовых мероприятий в  отличие от обычных условий требует  введения определенного режима ограничений, поскольку обычными методами обеспечить надлежащий порядок невозможно. В некоторых случаях приходится проводить оцепление зоны проведения мероприятия, удалять из нее лиц, не имеющих отношения к проводимому мероприятию, например, при проведении футбольного матча на стадионе, спортивной эстафеты на улицах города. В зону оцепления не допускаются лица, имеющие громоздкий багаж. Перекрывается движение транспорта или изменяется направление его маршрутов. В необходимых случаях приостанавливается проведение дорожных и некоторых других видов работ.

     Названные виды ограничений вводятся органами внутренних дел по согласованию с  органами местного самоуправления. Введение ограничений должно быть обоснованным, соразмерным и вызываться их действительной необходимостью. Важной особенностью деятельности органов внутренних дел в рассматриваемых условиях является их тесное взаимодействие с организаторами проведения массовых мероприятий. Таковыми обычно выступают государственные и общественные организации, политические партии, спортивные, культурные, профсоюзные и другие организации, по плану которых проводятся различные массовые мероприятия. При проведении крупных комплексных мероприятий, таких, как Олимпийские игры, спартакиады, фестивали, создаются организационные комитеты и оперативные штабы для разработки планов охраны общественного порядка и безопасности, координации деятельности всех заинтересованных участников и контроля за исполнением.

     В состав оперативного штаба обычно входят: начальник и его заместители; оперативный дежурный; группа управления силами и средствами; группа информации и анализа; оперативно-следственная группа; представители ОМОН, ГИБДД приглашаются представители скорой помощи и местной администрации.

     Деятельность  органов внутренних дел по непосредственному  обеспечению порядка и безопасности при проведении массового мероприятия условно подразделяется на три основных этапа:

     подготовительный, исполнительный и заключительный.

     На  подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и  технических средств к несению  службы, проводится окончательное обследование территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий нарядов в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках, организуется надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и организаций.

Информация о работе Деятельность овд по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых песпорядков