Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа
В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи, как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды.........4
1.1 Общественно-политические мероприятия.................................................4
1.2 Культурно-массовые мероприятия.............................................................7
1.3 Спортивно-зрелищные мероприятия..........................................................7
1.4 Религиозные мероприятия...........................................................................9
Глава 2. Особенности проведения массовых мероприятий..........................10
Заключение.........................................................................................................15
Список использованной литературы...............................................................16
Посетители имеют право:
— входить на территорию и помещения спортсооружений при проведении платных зрелищных мероприятий только при наличии билетов или документов, дающих право на вход;
— занимать места, указанные в билетах и пропусках;
— приносить и использовать спортивную и иную атрибутику, не представляющую опасности и не мешающую остальным зрителям;
— посещать с детьми до 16 лет спортивные и иные зрелищные мероприятия, заканчивающиеся не позднее 20 час. 30 мин., а в дни школьных каникул — 21 час. 30 мин.
Посетители обязаны:
— вести себя уважительно по отношению к участникам соревнований и иных зрелищных мероприятий, зрителям, судьям, тренерам, администрации и другим должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности на спортивно-зрелищных мероприятиях;
— не допускать действий, могущих создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальных ситуаций;
—
проявлять организованность при
выходе со спортивно-зрелищных сооружений
по окончании массового
—
подчиняться предупреждениям и
требованиям администрации
Посетителям запрещается:
—
проносить огнестрельное и
мероприятия;
— находиться во время проведения спортивных и иных зре¬лищных мероприятий на лестницах или люках, выбегать на поле или сцену, а также создавать помехи передвижению зрителей либо участникам;
— распивать спиртные напитки или появляться на стадионах в
пьяном виде;
— допускать выкрики, скандировать лозунги, унижающие человеческое достоинство;
—
выбрасывать на поле или трибуны
различные предметы, могущие причинить
ущерб жизни и здоровью других
людей.
1.4 Религиозные мероприятия
Массовые религиозные мероприятия, к которым относятся всевозможные праздники различных церковных концессий, обряды и богослужения, проводятся, как правило, в соответствующих храмах в условиях большого скопления верующих и просто любопытных. В настоящее время в связи с изменением государственной политики по отношению к церкви строятся новые и возрождаются старые храмы, и ряды верующих постоянно пополняются. Среди них имеются секты, деятельность которых носит антиобщественный характер и представляет опасность для окружающих. К таким сектам относятся известные «Белое братство», «Аум Сенрике», сектанты «Муна» и др. Они вербуют свою паству среди молодежи, растлевающе действуют на души людей, проповедуют сатанизм, а иногда и прямо совершают преступления и террористические акты.
Это
нередко влияет на состояние общественного
порядка в местах проведения подобных
мероприятий и осложняет оперативную
обстановку, что в свою очередь требует
от органов внутренних дел принятия специальных
мер по надлежащей охране общественного
порядка и безопасности, умения действовать
в специфических условиях быстро и эффективно,
нейтрализовать возникающие эксцессы.
Глава 2. Особенности проведения массовых мероприятий
В ходе проведения различных массовых мероприятий между их участниками, зрителями и субъектами охраны общественного порядка складываются специфические общественные отношения, которые, будучи урегулированы правовыми нормами, составляют содержание общественного порядка в местах их организации в обычных условиях. В тех случаях, когда нормальный ход проведения массового мероприятия нарушается наступлением какого-либо чрезвычайного происшествия или обстоятельства, охрана общественного порядка и безопасности трансформируется в режим условий охраны при чрезвычайных ситуациях.
Иными словами, общественный порядок при нормальном ходе массовых мероприятий характеризуется как совокупность качественно определенных общественных отношений, складывающихся в местах их проведения, установление и развитие которых создает гражданам возможности для реализации своих конституционных прав и свобод, с одной стороны, и обеспечения внешних условий для гармонического сочетания государственных, групповых и личных интересов при соблюдении требований безопасности, уважения чести и достоинства личности, — с другой.
Под возникновением экстремальных ситуаций в ходе проведения массовых мероприятий, применительно к общественному порядку, следует понимать резкое изменение качественного состояния охраняемых общественных отношений, носящее, как правило, локальный и краткосрочный характер, что требует от органов внутренних дел и других субъектов правовой охраны принятия экстремальных мер по устранению возникшей чрезвычайной обстановки.
Правовой основой, регламентирующей порядок проведения массовых мероприятий в нашей стране, являются Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, законы «О полиции», «О чрезвычайном положении», «О безопасности», а также иные законодательные и подзаконные акты, определяющие порядок проведения митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивно-зрелищных и других мероприятий. Ответственность за совершение административных правонарушений, составляющих наибольший удельный вес среди всех деликтов, совершаемых при проведении массовых мероприятий, предусмотрена в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Одним
из основных требований, предъявляемых
к проведению массовых мероприятий,
является обеспечение безопасности
людей, соблюдение их прав и законных
интересов, поддержание надежного
общественного порядка в
Именно на них возложены задачи по разработке плана охраны общественного порядка и безопасности при проведении конкретного массового мероприятия, подготовка и расстановка необходимых сил и средств, организация и координация взаимодействия со всеми государственными органами и общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка и непосредственно в проведении массового мероприятия, контроль за обстановкой, осуществление административного надзора, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны участников и зрителей, а также привлечение виновных к ответственности.
Особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий характеризуются рядом специфических черт. К основным из них относятся:
— характер проводимого мероприятия;
— скопление большого количества людей на ограниченной
территории (условия толпы);
— динамика и скоротечность происходящих событий;
— быстрое изменение оперативной обстановки;
— специфический контингент присутствующих лиц (представители оппозиционных партий либо соперничающих блоков, агрессивно настроенные группировки болельщиков, принадлежащих к различным командам, рок-фэны, лица в нетрезвом состоянии и др.);
— особенности расположения спортивно-зрелищных и иных объектов проведения массовых мероприятий;
— необходимость приостанавливать работу некоторых предприятий и изменять движение городского транспорта на время проведения массового мероприятия;
— обязательный учет погодных условий на момент проведения мероприятия и др.
Вышеперечисленные
факторы учитываются при
Так,
при проведении массовых шествий, демонстраций
и митингов различными партиями, движениями
и другими организациями
При
проведении спортивно-зрелищных
В ходе проведения культурно-массовых мероприятий, особенно на рок-концертах, повышенное внимание при охране общественного порядка уделяется предотвращению беспорядочного скопления зрителей в проходах, на лестницах концертного зала или спортивного сооружения, где проводится выступление артистов; милиция следит также за тем, чтобы зрители не вскакивали со своих мест, и пресекает попытки отдельных групп музыкальных фанатов прорваться на сцену или за кулисы. Повышенное внимание на подобных концертах уделяется соблюдению противопожарной безопасности, так как в среде музыкальных фанатов модно в темном зале зажигать открытый огонь (зажигалки, свечи, бенгальские огни и др.) и размахивать в такт музыке.
Специфика охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий в отличие от обычных условий требует введения определенного режима ограничений, поскольку обычными методами обеспечить надлежащий порядок невозможно. В некоторых случаях приходится проводить оцепление зоны проведения мероприятия, удалять из нее лиц, не имеющих отношения к проводимому мероприятию, например, при проведении футбольного матча на стадионе, спортивной эстафеты на улицах города. В зону оцепления не допускаются лица, имеющие громоздкий багаж. Перекрывается движение транспорта или изменяется направление его маршрутов. В необходимых случаях приостанавливается проведение дорожных и некоторых других видов работ.
Названные виды ограничений вводятся органами внутренних дел по согласованию с органами местного самоуправления. Введение ограничений должно быть обоснованным, соразмерным и вызываться их действительной необходимостью. Важной особенностью деятельности органов внутренних дел в рассматриваемых условиях является их тесное взаимодействие с организаторами проведения массовых мероприятий. Таковыми обычно выступают государственные и общественные организации, политические партии, спортивные, культурные, профсоюзные и другие организации, по плану которых проводятся различные массовые мероприятия. При проведении крупных комплексных мероприятий, таких, как Олимпийские игры, спартакиады, фестивали, создаются организационные комитеты и оперативные штабы для разработки планов охраны общественного порядка и безопасности, координации деятельности всех заинтересованных участников и контроля за исполнением.
В состав оперативного штаба обычно входят: начальник и его заместители; оперативный дежурный; группа управления силами и средствами; группа информации и анализа; оперативно-следственная группа; представители ОМОН, ГИБДД приглашаются представители скорой помощи и местной администрации.
Деятельность
органов внутренних дел по непосредственному
обеспечению порядка и
подготовительный, исполнительный и заключительный.
На подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и технических средств к несению службы, проводится окончательное обследование территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий нарядов в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках, организуется надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и организаций.