Деятельность овд по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых песпорядков

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи, как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды.........4
1.1 Общественно-политические мероприятия.................................................4
1.2 Культурно-массовые мероприятия.............................................................7
1.3 Спортивно-зрелищные мероприятия..........................................................7
1.4 Религиозные мероприятия...........................................................................9
Глава 2. Особенности проведения массовых мероприятий..........................10
Заключение.........................................................................................................15
Список использованной литературы...............................................................16

Работа содержит 1 файл

курсовая по АД ОВД.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

      Среднего  профессионального образования 

«Петровский колледж»

Отделение финансов, экономики и права

КУРСОВАЯ  РАБОТА

       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОВД ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 
 

            Выполнила:

              Некрасова Наталья Вячеславовна

          Студентка 1814 группы

          Специальность: 030503 Правоведение

          Руководитель:

          ______В.Л. Крайнес 
           
           
           
           
           
           
           
           
           

       Санкт-Петербург, 2011

 

      СОДЕРЖАНИЕ 
       

      Введение..............................................................................................................3

Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды.........4

    1. Общественно-политические мероприятия.................................................4
    2. Культурно-массовые мероприятия.............................................................7
    3. Спортивно-зрелищные мероприятия..........................................................7
    4. Религиозные мероприятия...........................................................................9

Глава 2. Особенности  проведения массовых мероприятий..........................10

Заключение.........................................................................................................15

Список использованной литературы...............................................................16

 

ВВЕДЕНИЕ

     В соответствии с действующим законодательством  органы внутренних дел решают возложенные на них задачи, как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.

     Эта тема является актуальной, так как  в настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.

     Массовые  мероприятия, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных сооружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов. 

 

      Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды

     На  практике все массовые мероприятия  условно подразделяются на общественно-политические, культурно-массовые, спортивно-зрелищные и религиозные обряды. Они различаются по целям их организации, характеру и количеству участников и зрителей, местам проведения, по степени влияния на охраняемые общественные отношения и другим факторам. 

     1.1 Общественно-политические мероприятия

     К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, необходимое финансирование и техническая и рекламная поддержка. Для граждан, поддерживающих различные партии, движения и принимающих участие в подобных мероприятиях, характерны общность интересов в достижении поставленных целей, а также относительная схожесть мотивов и стереотипов поведения. В подобных мероприятиях участвуют представители различных государственных органов и общественных организаций, их совместная деятельность опосредствуется устойчивыми коллективными интересами и межличностными взаимосвязями. Они, как правило, лояльно относятся к действующему законодательству и установленным правилам поведения в общественных местах, хотя имеются и исключения.

     В Москве существует несколько популярных мест проведения указанных массовых мероприятий, где могут собираться представители различных политических партий, течений и общественных организаций. По данным ГУВД Москвы, при проведении различных митингов, исходя из плотности толпы 2—3 человека на квадратный метр, около Парка культуры могут собираться 7—8 тыс., на Пушкинской площади - 2—3 тыс., на Манежной площади до ее реконструкции собиралось более 50 тыс. человек.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке  организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и  пикетирования», принятым с целью урегулирования рассматриваемых общественных отношений, в настоящее время предусмотрен уведомительный порядок информирования властей о намерениях организаторов провести то или иное массовое мероприятие (вместо существовавшего ранее разрешительного порядка). Соответствующий орган исполнительной власти местного самоуправления после рассмотрения поданного в официальном порядке уведомления может санкционировать проведение подобных мероприятий либо отклонить его, обосновав мотивы отказа, а также предложить альтернативные варианты.

     Особую  группу общественно-политических мероприятий, серьезно осложняющих охрану общественного  порядка, составляют несанкционированные  собрания, митинги, уличные шествия  и демонстрации. Они образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А в некоторых случаях указанные правонарушения трансформируются в преступления, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

     В соответствии со ст.31 действующей Конституции Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование. Одновременно в ст. 13 Основного Закона прямо запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В современных условиях резкого ухудшения социального климата в стране, на фоне повсеместного игнорирования существующих правовых норм, надлежащий государственный контроль за проведением подобных массовых акций приобретает особое значение.

     Порядок организации собраний, митингов, уличных  шествий и демонстраций в Российской Федерации заключается в следующем.

     1. В обязательном предварительном  обращении (не менее чем за 10 дней) в соответствующий орган  исполнительной власти с письменным  уведомлением о проведении того или иного политического акта. При этом должны быть соблюдены два условия. Лица, подписывающие заявление, должны достигнуть 18-летнего возраста и выступать от имени официально зарегистрированной партии, общественного движения или организации.

     2. В получении письменного согласия  соответствующего органа исполнительной  власти (администрации) местного  самоуправления на проведение  мероприятия, указанного в заявлении.

     3. В случае официального мотивированного  отказа соответствующего органа на проведение мероприятия — в обращении в вышестоящий орган исполнительной власти либо в суд.

     К организаторской деятельности могут  быть отнесены также разработка программы  мероприятия, назначение выступающих, подготовка листовок, плакатов лозунгов и другой печатной продукции, принятие мер по техническому обеспечению мероприятия, организация сбора участников, письменное обращение в компетентную инстанцию с просьбой санкционировать проведение соответствующего массового мероприятия.

     Организаторами  признаются лица как уполномоченные зарегистрированными в установленном порядке партиями, общественными движениями и коллективами на организацию проведения того или иного мероприятия, от имени которых они обращаются в компетентный орган, так и лица, представляющие интересы объединений и организаций, но не вступающие в официальные отношения с органами власти. Следовательно, организаторы привлекаются к ответственности не только за игнорирование запрета на проведение конкретного общественно-политического мероприятия, но и в тех случаях, когда они, вообще не информируя орган местного самоуправления, предпринимают организационные меры по подготовке и проведению указанных мероприятий.

     Вторым  составом рассматриваемого правонарушения является нарушение порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Данный проступок может быть совершен путем несоблюдения обозначенных в заявлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, количества участников мероприятия, нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия, злостного неповиновения участниками мероприятия законным распоряжениям представителей органов государственной власти, а также ношения участниками мероприятия оружия и иных предметов, могущих причинить ущерб людям и собственности.

     Активными участниками несанкционированных  массовых мероприятий, как правило, совершаются публичные выступления, выкрикивание и демонстрация лозунгов, распространение листовок и иных информационных материалов, проведение пропагандистской работы среди собравшихся, документирование при помощи фото- и видеосъемки действий милиции и представителей других правоохранительных органов, противодействие их законным требованиям.

     К административной ответственности  за нарушение порядка проведения массовых политических мероприятий могут привлекаться только непосредственные участники указанных акций. Обязательным условием отнесения их к субъектам данного правонарушения является факт игнорирования ими неоднократных требований милиции покинуть место проведения мероприятия.

     Распространенной  ошибкой милиции, на которую обращают внимание прокуратура и суды путем  вынесения протестов и частных  определений, является, например, привлечение  к административной ответственности по ст.20.2 КоАП РФ отдельных граждан, хотя и пикетирующих с плакатами в общественных местах, но выражающих свои личные требования, так как подобные действия не охватываются диспозицией указанной статьи. Неправомерным будет и задержание группы граждан, идущих на несанкционированное массовое мероприятие на подступах к месту его проведения. 

     1.2 Культурно-массовые мероприятия

      К ним относятся: выставки, вернисажи, народные гулянья, театрализованные представления, фестивали, ярмарки, концерты и др. С точки зрения охраны общественного порядка, для указанных мероприятий присущи различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако, несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.

     Вместе  с тем следует отметить, что  на поведение отдельных групп  граждан, посещающих некоторые культурно-массовые мероприятия, влияют факторы фанатической любви к своим эстрадным кумирам, доходящей до экстаза, а также условия анонимности в толпе, что снижает степень ответственности за совершенные поступки. Особенно ярко это проявляется в манере поведения подростков - поклонников рок-музыки на концертах звезд отечественной и зарубежной эстрады, проводимых в больших концертных залах и на спортивно-зрелищных сооружениях. Правонарушения, совершаемые рок-фанатами в указанных общественных местах, часто носят групповой характер и негативно влияют на состояние общественного порядка. 

     1.3 Спортивно-зрелищные мероприятия

     Спортивно-зрелищные  мероприятия традиционно являются одной из популярных форм массового  досуга населения в нашей стране. В зависимости от масштаба и степени значимости они классифицируются как международные, всероссийские, областные, городские и местные. По массовости посещения и степени влияния на состояние общественного порядка наибольшую сложность для его охраны представляет проведение спортивных игр, таких, как футбол, хоккей и др. Эти спортивно-зрелищные мероприятия проводятся, как правило, на стадионах и других спортивных сооружениях. Характерной чертой рассматриваемых массовых мероприятий является присутствие на футбольных и хоккейных матчах определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых фанатов, принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фанатизма. В Москве, например, существуют спортивные общества болельщиков команд «Спартак», «Динамо», ЦСКА, «Торпедо» и других популярных клубов. К сожалению, отдельные противоборствующие группировки болельщиков в ходе проведения спортивных матчей совершают серьезные правонарушения, создают конфликтные ситуации, нарушают правила поведения посетителей спортивных сооружений. Иногда это приводит к трагедиям.

Информация о работе Деятельность овд по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых песпорядков