Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа
В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи, как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды.........4
1.1 Общественно-политические мероприятия.................................................4
1.2 Культурно-массовые мероприятия.............................................................7
1.3 Спортивно-зрелищные мероприятия..........................................................7
1.4 Религиозные мероприятия...........................................................................9
Глава 2. Особенности проведения массовых мероприятий..........................10
Заключение.........................................................................................................15
Список использованной литературы...............................................................16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное
Среднего
профессионального образования
«Петровский колледж»
Отделение финансов, экономики и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОВД ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И МАССОВЫХ
БЕСПОРЯДКОВ
Выполнила:
Некрасова Наталья Вячеславовна
Студентка 1814 группы
Специальность: 030503 Правоведение
Руководитель:
______В.Л.
Крайнес
Санкт-Петербург, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды.........4
Глава 2. Особенности
проведения массовых мероприятий...................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
В
соответствии с действующим
Эта тема является актуальной, так как в настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.
Массовые
мероприятия, как правило, доступны большому
количеству граждан и проводятся на улицах,
площадях, в общественных зданиях, концертных
залах, на спортивно-зрелищных сооружениях,
специальных трассах и в других общественных
местах городов и населенных пунктов.
Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды
На
практике все массовые мероприятия
условно подразделяются на общественно-политические,
культурно-массовые, спортивно-зрелищные
и религиозные обряды. Они различаются
по целям их организации, характеру и количеству
участников и зрителей, местам проведения,
по степени влияния на охраняемые общественные
отношения и другим факторам.
1.1 Общественно-политические мероприятия
К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, необходимое финансирование и техническая и рекламная поддержка. Для граждан, поддерживающих различные партии, движения и принимающих участие в подобных мероприятиях, характерны общность интересов в достижении поставленных целей, а также относительная схожесть мотивов и стереотипов поведения. В подобных мероприятиях участвуют представители различных государственных органов и общественных организаций, их совместная деятельность опосредствуется устойчивыми коллективными интересами и межличностными взаимосвязями. Они, как правило, лояльно относятся к действующему законодательству и установленным правилам поведения в общественных местах, хотя имеются и исключения.
В Москве существует несколько популярных мест проведения указанных массовых мероприятий, где могут собираться представители различных политических партий, течений и общественных организаций. По данным ГУВД Москвы, при проведении различных митингов, исходя из плотности толпы 2—3 человека на квадратный метр, около Парка культуры могут собираться 7—8 тыс., на Пушкинской площади - 2—3 тыс., на Манежной площади до ее реконструкции собиралось более 50 тыс. человек.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования», принятым с целью урегулирования рассматриваемых общественных отношений, в настоящее время предусмотрен уведомительный порядок информирования властей о намерениях организаторов провести то или иное массовое мероприятие (вместо существовавшего ранее разрешительного порядка). Соответствующий орган исполнительной власти местного самоуправления после рассмотрения поданного в официальном порядке уведомления может санкционировать проведение подобных мероприятий либо отклонить его, обосновав мотивы отказа, а также предложить альтернативные варианты.
Особую группу общественно-политических мероприятий, серьезно осложняющих охрану общественного порядка, составляют несанкционированные собрания, митинги, уличные шествия и демонстрации. Они образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А в некоторых случаях указанные правонарушения трансформируются в преступления, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
В соответствии со ст.31 действующей Конституции Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование. Одновременно в ст. 13 Основного Закона прямо запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В современных условиях резкого ухудшения социального климата в стране, на фоне повсеместного игнорирования существующих правовых норм, надлежащий государственный контроль за проведением подобных массовых акций приобретает особое значение.
Порядок
организации собраний, митингов, уличных
шествий и демонстраций в Российской
Федерации заключается в
1.
В обязательном
2.
В получении письменного
3.
В случае официального
К организаторской деятельности могут быть отнесены также разработка программы мероприятия, назначение выступающих, подготовка листовок, плакатов лозунгов и другой печатной продукции, принятие мер по техническому обеспечению мероприятия, организация сбора участников, письменное обращение в компетентную инстанцию с просьбой санкционировать проведение соответствующего массового мероприятия.
Организаторами признаются лица как уполномоченные зарегистрированными в установленном порядке партиями, общественными движениями и коллективами на организацию проведения того или иного мероприятия, от имени которых они обращаются в компетентный орган, так и лица, представляющие интересы объединений и организаций, но не вступающие в официальные отношения с органами власти. Следовательно, организаторы привлекаются к ответственности не только за игнорирование запрета на проведение конкретного общественно-политического мероприятия, но и в тех случаях, когда они, вообще не информируя орган местного самоуправления, предпринимают организационные меры по подготовке и проведению указанных мероприятий.
Вторым составом рассматриваемого правонарушения является нарушение порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Данный проступок может быть совершен путем несоблюдения обозначенных в заявлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, количества участников мероприятия, нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия, злостного неповиновения участниками мероприятия законным распоряжениям представителей органов государственной власти, а также ношения участниками мероприятия оружия и иных предметов, могущих причинить ущерб людям и собственности.
Активными
участниками
К административной ответственности за нарушение порядка проведения массовых политических мероприятий могут привлекаться только непосредственные участники указанных акций. Обязательным условием отнесения их к субъектам данного правонарушения является факт игнорирования ими неоднократных требований милиции покинуть место проведения мероприятия.
Распространенной
ошибкой милиции, на которую обращают
внимание прокуратура и суды путем
вынесения протестов и частных
определений, является, например, привлечение
к административной ответственности
по ст.20.2 КоАП РФ отдельных граждан, хотя
и пикетирующих с плакатами в общественных
местах, но выражающих свои личные требования,
так как подобные действия не охватываются
диспозицией указанной статьи. Неправомерным
будет и задержание группы граждан, идущих
на несанкционированное массовое мероприятие
на подступах к месту его проведения.
1.2 Культурно-массовые мероприятия
К ним относятся: выставки, вернисажи, народные гулянья, театрализованные представления, фестивали, ярмарки, концерты и др. С точки зрения охраны общественного порядка, для указанных мероприятий присущи различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако, несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.
Вместе
с тем следует отметить, что
на поведение отдельных групп
граждан, посещающих некоторые культурно-массовые
мероприятия, влияют факторы фанатической
любви к своим эстрадным кумирам, доходящей
до экстаза, а также условия анонимности
в толпе, что снижает степень ответственности
за совершенные поступки. Особенно ярко
это проявляется в манере поведения подростков
- поклонников рок-музыки на концертах
звезд отечественной и зарубежной эстрады,
проводимых в больших концертных залах
и на спортивно-зрелищных сооружениях.
Правонарушения, совершаемые рок-фанатами
в указанных общественных местах, часто
носят групповой характер и негативно
влияют на состояние общественного порядка.
1.3 Спортивно-зрелищные мероприятия
Спортивно-зрелищные
мероприятия традиционно