Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:04, курсовая работа
Проведение государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждение и пресечение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иных ограничивающих конкуренцию действий осуществляются антимонопольным органом.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с защитой конкуренции в РФ.
Предмет исследования – нормы антимонопольного законодательства, практика антимонопольных органов.
Цель исследования – рассмотрение антимонопольных органов РФ.
Частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч МРОТ. В отличие от состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, граждане не являются субъектами правонарушения, выразившегося в невыполнении предписания антимонопольного органа. К административной ответственности могут быть привлечены только должностные лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
При рассмотрении антимонопольными органами дел об административных правонарушениях, выразившихся в невыполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа, имеет место различная квалификация правонарушения.
Так, невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о защите прав потребителей квалифицируется в некоторых случаях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства квалифицируется по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ.3
Частью 2 ст. 19.5
КоАП РФ устанавливается ответственност
Таким образом, при невыполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной только частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административным наказанием за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ является административный штраф.
Статьей 3.5 КоАП РФ установлены предельные размеры административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц. Размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать пятьдесят МРОТ, на юридических лиц - одну тысячу МРОТ.
При этом невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч МРОТ.
Сроки и последовательность действий (административных процедур) ФАС России, территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы) при возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации определены главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447.
Юридические и физические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением, указывающим на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Заявление, материалы оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны заявителем или его представителем.
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.
К заявлению, материалам прилагаются
документы, свидетельствующие о
фактах нарушения антимонопольного
законодательства. В случае невозможности
представления таких документов
указывается причина
Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке.
Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий 1 месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на 2 месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.4
По результатам
рассмотрения заявления или материалов
антимонопольный орган
1) о возбуждении
дела о нарушении
2) об отказе
в возбуждении дела о
В случае выявления
антимонопольным органом
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 35 Закона о защите конкуренции хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.
Вместе с указанным заявлением в антимонопольный орган представляются документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом ФАС России от 18.06.2007 N 168 "Об утверждении перечня документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение".5
При этом антимонопольный
орган уполномочен проверять
проекты соглашений только с определенными
контрагентами при
Кроме того, представляемые проекты соглашений не должны содержать условий, не согласованных участниками соглашений.
Физические и юридические лица вправе обратиться в ФАС России с письменным обращением о разъяснении применения антимонопольного законодательства.
Сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы, а также порядок взаимодействия ФАС России с лицами, направляющими в ФАС России обращения, при даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства, определены Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 21.12.2007 N 442.
Письменные обращения о даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации для дачи разъяснения применения антимонопольным органом антимонопольного законодательства ФАС России может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в ФАС России.6
Решение по делу
по признакам нарушения |
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-15-14/00-18-12
о нарушении антимонопольного законодательства
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 17
мая 2013 г.
Комиссия Федеральной
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа актов органов власти
Белгородской области ФАС России установлено,
что Департаментом здравоохранения и
социальной защиты населения Белгородской
области издан приказ от 17.10.2011 № 2494, которым
утвержден устав ОГБУЗ «Центр контроля
качества и сертификации лекарственных
средств» (далее – Центр контроля). В соответствии
с пунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6 названного
устава Центр контроля осуществляет выборочный
контроль качества лекарственных средств,
мониторинг качества лекарственных средств,
мониторинг безопасности лекарственных
средств.
ФАС России также установлено, что Центр
контроля является хозяйствующим субъектом,
поскольку, согласно пункту 3.2.1 устава
Центра контроля, осуществляет деятельность,
приносящую доход.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи
44 Закона о защите конкуренции ФАС России
принято решение о возбуждении дела о
нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом ФАС России от 02.04.2013 № 216/13 «О
возбуждении дела и создании Комиссии
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного
законодательства» в соответствии с частью
12 статьи 44 Закона о защите конкуренции
возбуждено дело № 1-15-14/00-18-12 по признакам
нарушения Департаментом здравоохранения
и социальной защиты населения Белгородской
области части 3 статьи 15 Закона о защите
конкуренции.
Определением от 04.04.2013 № 18/13069/13 «О назначении
дела № 1-15-14/00-18-12 о нарушении антимонопольного
законодательства к рассмотрению» к участию
в рассмотрении дела привлечены:
- Департамент здравоохранения и социальной
защиты населения Белгородской области
– в качестве ответчика по делу;
- Центр контроля – в качестве заинтересованного
лица.
Письмом Департамента здравоохранения
и социальной защиты населения Белгородской
области от 23.04.2013 № 10-30-10/2732 в Комиссию
представлена информация о добровольном
устранении нарушения антимонопольного
законодательства и копия приказа Департамента
здравоохранения и социальной защиты
населения Белгородской области от 19.04.2013
№ 953, которым утверждены изменения в устав
Центра контроля в части исключения пунктов
2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6 устава Центра контроля.
Департаментом здравоохранения и социальной
защиты населения Белгородской области
в Комиссию представлено ходатайство
от 15.05.2013 № 10-30-10/3168 о рассмотрении дела
№ 1-15-14/00-18-12 в отсутствие ответчика.
Рассмотрев представленные документы
и материалы, Комиссия установила следующее.
Отношения, возникающие в связи с обращением
лекарственных средств на территории
Российской Федерации, регулируются Федеральным
законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных
средств», согласно пункту 3 статьи 5 которого
осуществление государственного контроля
и надзора при обращении лекарственных
средств относится к полномочиям федеральных
органов исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
здравоохранения, в том числе функции
по контролю качества и мониторингу безопасности
лекарственных препаратов, является Росздравнадзор.
Таким образом положения пунктов 2.2.2, 2.2.3,
2.2.5, 2.2.6 устава Центра контроля противоречат
законодательству Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла
к следующим выводам.
В результате утверждения устава Центра
контроля, последний наделен функциями
и правами органов государственного контроля
и надзора.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона
о защите конкуренции запрещается наделение
хозяйствующих субъектов функциями и
правами органов государственного контроля
и надзора. Указанная норма Закона о защите
конкуренции вступила в силу 25.10.2006. Таким
образом, действия Департамента здравоохранения
и социальной защиты населения Белгородской
области по утверждению устава Центра
контроля и изданию приказа Департамента
здравоохранения и социальной защиты
населения Белгородской области от 17.10.2011
№ 2494 противоречат части 3 статьи 15 Закона
о защите конкуренции. Вместе с тем представленные
Комиссии документы о внесении изменений
в устав Центра контроля свидетельствуют
о добровольном устранении Департаментом
здравоохранения и социальной защиты
населения Белгородской области нарушения
части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с добровольным устранением Департаментом
здравоохранения и социальной защиты
населения Белгородской области нарушения
антимонопольного законодательства дело
№ 1-15-14/00-18-12 подлежит прекращению по основанию,
предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи
48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи
39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части
1 статьи 48, частью 2 статьи 48, статьей 49
Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Департамент
здравоохранения и социальной
защиты населения Белгородской
области нарушившим часть 3 статьи
15 Закона о защите конкуренции
в части наделения ОГБУЗ «
2. В связи с добровольным устранением
нарушения антимонопольного законодательства,
указанного в пункте 1 резолютивной части
настоящего решения, на основании пункта
1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции
рассмотрение дела № 1-15-14/00-18-12 прекратить.
3. В связи с добровольным устранением
нарушения антимонопольного законодательства,
указанного в пункте 1 резолютивной части
настоящего решения, предписание Департаменту
здравоохранения и социальной защиты
населения Белгородской области не выдавать.
Федеральная антимонопольная
служба является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору за соблюдением законодательства
о конкуренции на товарных рынках и на
рынке финансовых услуг, о естественных
монополиях, о рекламе, а также изданию
в пределах своей компетенции индивидуальных
правовых актов в установленной сфере
деятельности.
Федеральная антимонопольная служба находится
в ведении Правительства Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет
свою деятельность непосредственно, а
также через свои территориальные органы.
Рассмотрев функции и полномочия ФАС можно
выделить следующие:
Основные:
- надзор и контроль
за соблюдением
- надзор и контроль
за соблюдением
- надзор и контроль
за соблюдением
Разрешить Федеральной
антимонопольной службе иметь до
4 заместителей руководителя, а также
в структуре центрального аппарата
до 14 управлений по основным направлениям ее
деятельности.
Установить предельную численность работников
центрального аппарата Федеральной антимонопольной
службы в количестве 350 единиц (без персонала
по охране и обслуживанию зданий) и предельную
численность работников ее территориальных
органов в количестве 1477 единиц (без персонала
по охране и обслуживанию зданий).
Информация о работе Антимонопольные органы, их функции и полномочия