Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:24, реферат
Актуальность выбранной темы во многом обусловлена тем, что вопросы административного процесса, административно-процессуального права на сегодняшний день недостаточно разработана, продолжаются дискуссии по поводу выделения административно-процессуального права в самостоятельную отрасль (подотрасль) . В свете административной реформы, которая проводится в настоящее время, актуальной становится проблема создания системы административного правосудия.
Введение
ГЛАВА 1:Сущность административного процесса
1.1. Соотношение понятий «управленческий процесс и «административный процесс»
1.2. Понятие административного процесса
ГЛАВА 2:Виды административного процесса
2.1 Административные процедуры
2.2 Административная юрисдикция
2.3.Административное судопроизводство и административная юстиция
Вывод
Список литературы
Характерно, что основной инстанцией для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе и постановлений, вынесенных мировыми судьями, является районный суд. Если же постановление вынесено районным судьёй, оно может быть обжаловано в суд субъекта (вышестоящий суд). Постановление о назначении наказания юридическому лицу или лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд и рассматривается в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Судьи судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях, руководствуясь процессуальными правилами, установленными КоАП.
2.3 Административная
юстиция и административное
Третьим видом административного процесса является административное судопроизводство. Административное судопроизводство - необходимый, органический элемент института административной юстиции. О необходимости введения этого института теперь уже не только научные работники, но и политики, и законодатели не спорят. Проблема заключается в том, в каких организационно-правовых формах наиболее эффективно будет действовать этот институт, какие полномочия органов судебного контроля за законностью действий и решений публичной администрации должны найти законодательное закрепление. Естественно, возникает проблема регулирования процессуальной стороны деятельности соответствующих судов.
Учреждение административных
судов обусловливает
А) облегчённый доступ гражданину или организации (юридическому лицу) к правосудию путём установления специальных процессуальных сроков обращения в суд, порядка подготовки дела к рассмотрению и самого рассмотрения дела;
Б) оказание помощи гражданину в подаче обращения (административной жалобы) в суд;
В) активную роль суда в защите прав заявителя жалобы (в отличие от гражданского судопроизводства), имея в виду истребование необходимых доказательств и документов, которые недоступны гражданину; осуществление судом иных мер по собственной инициативе;
Г) возложение бремени доказывания на орган публичной администрации, поскольку процессуальное положение сторон в публично- правовом (административном) споре должно компенсировать определённое неравенство в положении субъектов публичного права;
Д) обеспечение справедливого разрешения возникшего публично- правового (административного) спора и оперативного исполнения судебного решения.
Представляется, что в структуре кодекса могли бы быть выделены Общая и Особенная части. В Общей части необходимо определить основные понятия и принципы административного судопроизводства, предметную и территориальную подсудимость дел административным судам, правовой статус участников процесса; систему доказательств, процессуальные сроки; систему судебных инстанций.
Вывод
Мною было проведено комплексно структурно- логическое исследование сущности и видов административного процесса ,дана характеристика состояния дел в области административно процессуального права, применительно к реалиям сегодняшнего дня.
Цели курсовой работы не в полном объеме в связи с недостатком литературы по данному вопросу. В ходе работы были решены следующие задачи :
- рассмотреть виды
- проанализировать сущность
- описать административное
Таким образом, по моей курсовой
работе можно сделать следующие
выводы: Я думаю административные
процедуры можно рассматривать
как вид правовой процедуры под
которой понимается особый нормативно-установленный
порядок осуществления
На мой взгляд, главное различие
между административным процессом
и управленческим процессом состоит
в том, что административный процесс
(административная юстиция) – это
система судебных (или квазисудебных)
органов, которые рассматривают
административные дела, возбуждаемые
по искам граждан, считающих, что
действиями и решениями (административными
актами) органов управления и государственных
служащих нарушены их права и свободы;
при этом граждане должны доказать
факт такого нарушения. Иными словами,
административная юстиция разрешает
споры (конфликты), возникающие в
процессе административно-процессуальной
деятельности органов исполнительной
власти, когда гражданин (или другой субъект
права) испытывает на себе неправомерное
действие со стороны администрации и,
направляя в административный суд исковое
заявление, просит проверить законность
совершённых органами управления и их
служащими действий, а также принятых
административных актов (управленческих
решений). В свою очередь управленческий
процесс Управленческий процесс представляет
собой урегулированную административно-
Управленческий процесс, как и
административный процесс, содержит процессуальные
нормы. Однако назначение и функциональные
характеристики этих норм различны: в
одном случае процессуальные нормы
устанавливают порядок
Практически все проводимые в настоящее время в стране реформы, связанные с модернизацией публичного управления, обеспечением единого правового пространства и улучшения деятельности судов (административная, судебная, правовая реформы), могут воздействовать на формирование нового взгляда на российский административный процесс. Вместе с тем в теории административного права пока не предпринимается попыток рассмотрения во взаимосвязи перспектив и планов реформирования административной и судебной власти, с одной стороны, и развития самого административного права с другой. Так, одним из важнейших вопросов проводимой административной реформы является, с моей точки зрения, вопрос о соотношении административного права и его содержания с параметрами административной реформы. Можно задать вопрос: изменит ли административная реформа само административное право? В каких очертаниях и принципиальных характеристиках мы будем наблюдать российское административное право после проведения административной реформы? С административно-правовой точки зрения, предельно важным является установление взаимосвязи результатов и самого содержания административной реформы, административного права, его системы и всех основных частей административно-правового регулирования. Думается, что именно при таких условиях модно увидеть новое содержание административного процесса.
Следует отметить, что при
окончательном решении проблем,
связанных с административным судопроизводством
и его законодательным
Возникает и проблема изъятия из ГПК РФ норм подраздела 3 раздела 2 «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений», поскольку соответствующие дела будут отнесены к подсудимости административных судов. Основная задача административной юстиции- утверждение верховенства права над административным произволом, защита прав и законных интересов граждан от неправомерных действий и решений органов исполнительной власти и обеспечение законности в сфере публичного управления.Реализация этой задачи возможна лишь на основе административно-правовых норм, способных обеспечить справедливый баланс интересов личности и государства.
1 Алексеев С. С. Теория права 1994 с.23.
2 Панова И.В. Административно–процессуальная деятельность в РФ. Саратов, 2001. С. 39-40
3 Административное право / Подред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л., С. 392-403.
4 Байтин М.И., Яковенко О.В. Теоретические вопросы правовой процедуры.-ЖРП. 2000. № 8. С. 97