Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:24, реферат
Актуальность выбранной темы во многом обусловлена тем, что вопросы административного процесса, административно-процессуального права на сегодняшний день недостаточно разработана, продолжаются дискуссии по поводу выделения административно-процессуального права в самостоятельную отрасль (подотрасль) . В свете административной реформы, которая проводится в настоящее время, актуальной становится проблема создания системы административного правосудия.
Введение
ГЛАВА 1:Сущность административного процесса
1.1. Соотношение понятий «управленческий процесс и «административный процесс»
1.2. Понятие административного процесса
ГЛАВА 2:Виды административного процесса
2.1 Административные процедуры
2.2 Административная юрисдикция
2.3.Административное судопроизводство и административная юстиция
Вывод
Список литературы
Содержание
Введение
ГЛАВА 1:Сущность административного процесса
1.1. Соотношение понятий «управленческий процесс и «административный процесс»
1.2. Понятие административного процесса
ГЛАВА 2:Виды административного процесса
2.1 Административные процедуры
2.2 Административная юрисдикция
2.3.Административное
судопроизводство и
Вывод
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы во многом
обусловлена тем, что вопросы административного
процесса, административно-
Основные задачи:- выявить понятия сущности административного процесса :
- рассмотреть виды административного процесса.
- проанализировать сущность административной процедуры.
- описать административное
судопроизводство и
ГЛАВА 1:Сущность административного процесса
1.1. Соотношение
понятий «управленческий
На мой взгляд, главное различие между административным процессом и управленческим процессом состоит в том, что административный процесс (административная юстиция) – это система судебных (или квазисудебных) органов, которые рассматривают административные дела, возбуждаемые по искам граждан, считающих, что действиями и решениями (административ- ными актами) органов управления и государственных служащих нарушены их права и свободы; при этом граждане должны доказать факт такого нарушения. Иными словами, административная юстиция разрешает споры (конфликты), возникающие в процессе административно-процессуальной деятельности органов исполнительной власти, когда гражданин (или другой субъект права) испытывает на себе неправомерное действие со стороны администрации и, направляя в административный суд исковое заявление, просит проверить законность совершённых органами управления и их служащими действий, а также принятых административных актов (управленческих решений).
Управленческий процесс
1.2. Понятие административного процесса
Наиболее широкое
В систему алминистративного
А) деятельность по созданию
(изменению, приостановлению, отмене) подзаконных
нормативных актов
Б) деятельность указанных
органов публичного управления по реализации
прав и обязанностей индивидуальных
и коллективных субъектов в сфере
управления, осуществляемая в административной
форме (административно-
В) правоприменительная
ГЛАВА 2.Виды административного процесса
Правоприменительный административный процесс на разрешение на основе соответствующих норм права конкретных жизненных ситуаций, в том числе юридических конфликтов в сфере исполнительной власти. Он включает следующие виды деятельности:
1) властно-организующую деятельность органов государственной власти в том числе органов исполнительной власти и должностных лиц;
2) деятельность физических и юридических лиц по реализации своих прав и законных интересов, а также по исполнению возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления.
Деятельность физических
и юридических лиц по реализации
принадлежащих им на основе правовых
норм субъективных прав и обязанностей,
направленная на удовлетворение их законных
интересов, является правореализующим
процессом, который во многих ситуациях
требует одновременной
Иным видом
Вместе с тем административный
процесс имеет место при
Таким образом, административный процесс включает три составляющие: административный процедуры, административную юрисдикцию, административную юстицию.
Административными процедурами
являются упорядоченные в нормативном
порядке действия органов исполнительной
власти и образуемых этими органами
государственных учреждений, направленные
на реализацию предусмотренных
В обобщенном виде процедуру регистрационного производства можно представить в виде следующих этапов:
1. Представление заинтересованным субъектам в орган, уполномоченный осуществлять регистрацию установленных нормативно – правовыми актами документов;
2. Оценка соответствующими
должностными лицами
3. Регистрация определенного юридического факта либо отказ в его осуществлении;
4. Выдача документов, подтверждающих прохождение государственной регистрации – свидетельств;
Лицензионно–разрешительное производство представляет собой совокупность действий и мероприятий органов исполнительной власти ,связанных с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием решений и лицензий.Характеризуя данное производство, в целом можно выделить ряд обязательных стадий: разработка проекта нормативного акта, его согласования с иными заинтересованными ведомствами; принятие правового акта; доведение правового акта до исполнителей и иных заинтересованных лиц.Следует учесть, что подписанный и утвержденный нормативно – правовой акт подлежит обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции в случае, если он затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций либо имеет межведомственный характер. После Государственной регистрации нормативно – правовые акты подлежат официальному опубликованию, за исключением актов, содержащих государственную тайну или конфиденциальную информацию. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Украины. При нарушении указанных требований о государственной регистрации нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не могут применяться, как не вступившие в силу. Под административной юрисдикцией понимается процесс рассмотрения и разрешения административных споров, в том числе рассмотрения жалоб граждан и организаций органами публичной власти, а также процесс применения органами исполнительной власти и судами мер административного принуждения к физическим и юридическим лицам.
Административный процесс - это совокупность определённых производств, устанавливаемых законами и подзаконными нормативными правовыми актами и связанных как с позитивной деятельностью органов государственной администрации, так и с применением мер административного принуждения. Административные процедуры, административная юрисдикция и административное судопроизводство составляют три блока административного процесса, являющегося универсальным механизмом правовой защиты граждан и их организаций в сфере публичной власти.
2.1.Административне процедуры
Административные процедуры представляют собой установленный законом порядок разрешения индивидуальных дел органами публичной власти (должностными лицами) в связи с реализацией прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере государственного управления. Административно-процессуальные нормы содержатся также в ФЗ, определяющих статус общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, благотворительных организаций, религиозных объединений.
Разделяя всю административно-
2.2.Административная юрисдикция
Самостоятельным видом административного процесса является административно-юрисдикционное производство, подразделяющееся, в свою очередь, на две основные ветви: административная юрисдикция, осуществляемая в административном порядке, и административная юрисдикция, осуществляемая в судебном порядке. Административная юрисдикция как проявление процессуальной деятельности рассматривается в данном параграфе в качестве процессуальной деятельности судей и других уполномоченных на то органов и должностных лиц органов исполнительной власти по рассмотрению дел об административных правонарушениях физических и юридических лиц. Административно-процессуальные нормы, определяющие порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, требуют самостоятельного законодательного регулирования, которое ныне закреплено в разделе 4 КоАП «Производство по делам об административных правонарушениях».
В КоАП чётко определены
принципы рассмотрения дел об административных
правонарушениях. В этом Кодексе
значительно расширены гарантии
прав лица, привлекаемого к