Административный процесс

Автор: y*************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Процесс - это совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата, порядок осуществления какой-то деятельности. В праве под процессом чаще всего понимается порядок реализации материальных норм права. Таким образом, деятельность по реализации материальных уголовно-правовых и гражданско-правовых норм, закрепленных в УК и ГК РФ, можно рассматривать в качестве уголовного и гражданского процессов соответственно. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по адм.праву.docx

— 28.63 Кб (Скачать)
  1. Соотношение административного  процесса с иными  юридическими процессами

      Для более полной характеристики административного процесса необходимо произвести сравнение его с гражданским и уголовным процессами.

    Общность  между тремя видами процесса состоит  в их юридической природе, а также  в их сущности. То есть каждый вид процесса урегулирован соответствующими процессуальными нормами и является порядком реализации материальных норм различных отраслей права.

    Различия  же состоят в следующем:

  1. административный процесс представляет собой юридическую часть управленческой деятельности, а, следовательно, он обладает специфическим содержанием;
  2. административный процесс отличается своими задачами, среди которых правоохранительные функции занимают подчиненное положение, тогда как именно эти функции составляют главную задачу гражданского и уголовного процессов;
  3. административный процесс в значительной мере связан с правотворческой деятельностью компетентных органов государственного управления, в отличии от него уголовный и гражданский процессы реализуют исключительно правоприменительные функции;
  4. для административного процесса характерно параллельное расположение составляющих его производств, что далеко не всегда требует второй инстанции, существование которой обязательно для уголовного и гражданского процессов;
  5. административный процесс осуществляется исполнительно-распорядительными органами власти, тогда как гражданский и уголовный процессы осуществляются судебными органами.

   Отграничение административного процесса от гражданского и уголовного процессов может быть проведено и по другим признакам, например, по способам и приемам, используемым в ходе рассмотрения подведомственных дел и т. д.

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

    Научная и учебная литература:

    1. Бахрах Д.Н. Административное  право.- М.: БЕК,1996.- С. 156.

    2.Махина  С.Н. Административный процесс:  проблемы теории, перспективы правового  регулирования.- Воронеж, Изд-во ВГУ, 1999.- С.126.

     3.Панова И.В. Актуальные проблемы  административного процесса в  Российской Федерации: автореф.  дисс. д-ра юрид. наук.- Екатеринбург, 2000.- С. 8-9.

     4.Тихомиров Ю.А. Административное  право и процесс: полный курс.- М.: 2001.- С. 652.

    5. Четвериков B.C. Административное право:  учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-С. 512.

    6.Административное  право: учебник/ Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов.-3-е  изд., пересмотр. и доп.- М.: Норма, 2008.-С.816.

    7. Административное право Российской  Федерации: учебник для юридических  вузов/ Ю.А.Дмитриев, И.А.Полянский,  Е.В.Трофимов.- М.: Эксмо, 2008.-С. 714.

    8.Административное  право Российской Федерации: учебник/  А.П.Солдатов, В.А. Мельников.- изд. 2-е,  перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – С.346.

                                Нормативные правовые акты:

    1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях //Российская газета.-2001.-№256.-С. 2868.

    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая//Собрание законодательства Российской Федерации.-1994.-№32.-Ст.3301.

    3. Федеральный закон  о государственных и муниципальных унитарных предприятиях//Российская газета.-2002.-№229.-С. 28.

    5. Российская Федерация. Законы. Федеральный  закон о государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей//Собрание законодательства Российской Федерации.-2001.-№33.-Ст.3431.

    6.Российская  Федерация. Законы.  Федеральный  Закон о внесении изменений  в статьи 3.5 и 7.27 Кодекса Российской  Федерации об административных  правонарушениях//Российская газета.-2008.- №4663.-С.2.  

    А также информация сайтов:

    http://www.consultant.ru/popular/koap/

    http://www.labex.ru/page/kom_koap_map_main.html

    http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/29203/

    http://www.mrcpk.tsure.ru/docs/liter/books/AdmPravo/book/lawlib/lawlib.by.ru/admin/01/05.htm

    http://www.webarhimed.ru/page-114.html

    http://sibags.narod.ru/afiles/admlaw/al5.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Административный процесс