Административный надзор

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:05, реферат

Описание работы

Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.

Работа содержит 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПАРАВЛЕНИИ.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

     С целью пресечения противоправной деятельности, предотвращения вредных последствий  применяются меры психического и  физического принуждения: обязательные предписания об устранении в определенный срок вскрытых нарушений, приостановление деятельности, доставление, принудительное освидетельствование, отстранение от работы и др.

     Большинство субъектов административного надзора  вправе давать обязательные предписания, в которых содержатся перечни недостатков, сроки их устранения и предостережения о неблагоприятных последствиях неисполнения требований.

     Приостановление работ осуществляется в разных формах: приостановление всей деятельности предприятия или его части, запрещение отдельных видов работ, эксплуатации отдельных машин и механизмов, отгрузки и реализации, отключение от газовых магистралей, электрических и тепловых сетей и т. д. Здания, механизмы могут быть опечатаны, отключены, с автотранспортных средств могут быть сняты номерные знаки, инструменты, иные ценности могут быть изъяты из обращения. Госэнергонадзор имеет право ограничивать отпуск электрической энергии, органы государственного надзора за стандартами и средствами измерений вправе вводить на предприятиях особый режим приемки готовой продукции.

     Перечень  органов, имеющих право рассматривать  дела об административных правонарушениях  и привлекать виновных к административной ответственности, устанавливается  законом. Поэтому в КоАП РФ названы  субъекты административного надзора, которые вправе налагать на граждан административные взыскания, т. е. применять карательные административные санкции. Но чаще всего от их имени это делают единолично руководители органов (служб, инспекций), государственные инспектора и иные уполномоченные лица.

     Органы пожарного, санитарного, ветеринарного, пробирного надзора, органы охраны водных ресурсов, лесного хозяйства, таможенные органы и другие субъекты административной юрисдикции вправе применять к гражданам и должностным лицам такие взыскания, как предупреждение, штраф, а некоторые из них, кроме того, могут лишать виновных специальных прав, производить конфискацию предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. В тех случаях, когда субъекты административного надзора не уполномочены применять административные взыскания, они, возбудив дела, направляют их народным судьям, в административные комиссии или иным уполномоченным органам.

     В производстве по делам об административных правонарушениях все органы надзора руководствуются положениями, установленными КоАП РФ. 6Многие центральные органы надзорных систем издали ведомственные инструкции, положения, постановления, которые детализируют, уточняют нормы Кодекса.7

     Известно, что КоАП Российской Федерации регламентирует только административную ответственность граждан и должностных лиц. Чтобы раскрыть полномочия субъектов административного надзора, связанные с применением административных взысканий к организациям, необходимо обратиться к текущему законодательству и многим иным некодифицированным правовым актам.

     Так, на организации может быть наложен  штраф в сумме сокрытого или  заниженного дохода (прибыли), а при  повторном нарушении — штраф  в двухкратном размере этой суммы. У организаций может быть аннулирована лицензия на право ведения разрешенной деятельности в случае нарушения условий ее действия. А такая принудительная мера есть не что иное, как разновидность лишения прав.

     По  инициативе органов административного  надзора решаются вопросы о применении такой административной санкции, как ликвидация (прекращение деятельности) организаций.8

     Таким образом, можно сделать вывод, что  административный надзор — надведомственный контроль исполнительной власти за соблюдением  коллективными и индивидуальными  субъектами правовых норм. С одной стороны, — это часть управленческого контроля, особый вид исполнительно-распорядительной деятельности.

     Если  же подойти к нему с позиций  обеспечения законности, — это  одно из средств охраны такого режима, разновидность государственного надзора, который включает в себя еще и прокурорский, судебный, конституционный.9

 

Информация о работе Административный надзор