Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:46, контрольная работа
Административный надзор является важнейшим способом обеспечения безопасности в российском государстве, правовым механизмом защиты конституционных прав и свобод граждан, соблюдения законных интересов юридических лиц, необходимой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти.
Введение ……………………………………………………….. 3
Понятие административного надзора ………………………... 4
Санитарный надзор на морском транспорте ………………… 4
Технический надзор на морском транспорте ……………….. 6
Таможенный надзор на морском транспорте ……………….. 9
Заключение ……………………………………………………. 12
Список литературы …………………………………………… 13
Таможенному досмотру подлежат все товары, перемещаемые через государственную границу. От таможенного досмотра освобождается личный багаж Президента РФ и следующих с ними членов их семей. Личный багаж депутатов Федерального Собрания РФ и членов Правительства освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают границу в связи с исполнением своих служебных обязанностей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли, суда, боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом.
В
соответствии с Кодексом контрабандой
признается перемещение через таможенную
границу РФ помимо или с сокрытием
от таможенного контроля, либо с
обманным использованием документов или
средств таможенной идентификации
(пломбы, печати и т.д.), либо сопряженное
с не декларированием или
За совершение нарушений таможенных правил налагаются следующие виды взысканий:
К примеру, причаливание к судну, находящемуся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа влечет наложение штрафа в размере 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.
Постановление таможенного органа о наложении взыскания может быть обжаловано в течение двадцати дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган. В течение десяти дней наложение взыскания может быть обжаловано в районный (городской) нарсуд, решение которого является окончательным. Следует отметить, что Кодексом предусмотрена и упрощенная форма применения взыскания за нарушение таможенных правил. Ее использование допускается, если за нарушение налагается взыскание в виде штрафа или предупреждения. В этих случаях протокол не составляется, процессуальные действия не производятся, а взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения недостатков. При упрощенной форме применения взыскания должностное лицо составляет акт о наложении взыскания, являющийся документом строгой финансовой отчетности. Акт о наложении взыскания может быть обжалован начальнику таможенного органа или его заместителю в течение 10 дней со дня его составления. Принятое решение является окончательным и обжалованию в порядке, предусмотренным Кодексом и иными административными законодательными актами, не подлежит.
Заключение
В последнее время в средствах массовой информации регулярно освещают различные чрезвычайные происшествия на морском транспорте. Конечно, часть происшествий происходит с зарубежными судами, однако немало случаев касается и российских судов. По результатам расследований как правило выясняется, что причиной аварий и происшествий были нарушения существующих инструкций и регламентов. По большому счету, все это говорит о том, что надзорные органы не до конца выполняют свою работу, а в некоторых случаях вообще подходят к своим обязанностям формально. Это касается не только технического надзора, но и таможенного, а в ряде случаев и санитарного. Последствия такого отношения крайне негативны, что, в свою очередь, еще раз подтверждает не только важность административного надзора как такового, но и качество исполнения этого надзора.
Список литературы:
Информация о работе Административный надзор на морском транспорте