Административный надзор на морском транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

Административный надзор является важнейшим способом обеспечения безопасности в российском государстве, правовым механизмом защиты конституционных прав и свобод граждан, соблюдения законных интересов юридических лиц, необходимой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти.

Содержание

Введение ……………………………………………………….. 3

Понятие административного надзора ………………………... 4

Санитарный надзор на морском транспорте ………………… 4

Технический надзор на морском транспорте ……………….. 6

Таможенный надзор на морском транспорте ……………….. 9

Заключение ……………………………………………………. 12

Список литературы …………………………………………… 13

Работа содержит 1 файл

Административный надзор на морском транспорте.docx

— 71.99 Кб (Скачать)

      Таможенному досмотру подлежат все товары, перемещаемые через государственную границу. От таможенного досмотра освобождается  личный багаж Президента РФ и следующих  с ними членов их семей. Личный багаж  депутатов Федерального Собрания РФ и членов Правительства освобождается  от таможенного досмотра, если указанные  лица пересекают границу в связи  с исполнением своих служебных  обязанностей. Освобождаются от таможенного  досмотра иностранные военные корабли, суда, боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом.

      В соответствии с Кодексом контрабандой признается перемещение через таможенную границу РФ помимо или с сокрытием  от таможенного контроля, либо с  обманным использованием документов или  средств таможенной идентификации (пломбы, печати и т.д.), либо сопряженное  с не декларированием или недостоверным  декларированием:

  1. наркотиков, психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывных веществ;
  2. вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов, кроме гладкоствольного охотничьего ружья и патронов к нему;
  3. ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании;
  4. стратегически важных сырьевых товаров;
  5. предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран.
 

   За  совершение нарушений таможенных правил налагаются следующие виды взысканий:

  1. предупреждение;
  2. штраф;
  3. отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом РФ на осуществление определенной деятельности;
  4. конфискация товаров и транспортных средств;
  5. взыскание стоимости товаров и транспортных средств;
  6. конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
 

   К примеру, причаливание к судну, находящемуся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа влечет наложение  штрафа в размере 10-кратного размера  минимальной месячной оплаты труда.

         Постановление таможенного  органа о наложении взыскания  может быть обжаловано в течение  двадцати дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган. В течение десяти дней наложение  взыскания может быть обжаловано в районный (городской) нарсуд, решение  которого является окончательным. Следует отметить, что Кодексом предусмотрена и упрощенная форма применения взыскания за нарушение таможенных правил. Ее использование допускается, если за нарушение налагается взыскание в виде штрафа или предупреждения. В этих случаях протокол не составляется, процессуальные действия не производятся, а взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения недостатков. При упрощенной форме применения взыскания должностное лицо составляет акт о наложении взыскания, являющийся документом строгой финансовой отчетности. Акт о наложении взыскания может быть обжалован начальнику таможенного органа или его заместителю в течение 10 дней со дня его составления. Принятое решение является окончательным и обжалованию в порядке, предусмотренным Кодексом и иными административными законодательными актами, не подлежит.

 

   

   Заключение 

         В последнее время  в средствах массовой информации регулярно освещают различные чрезвычайные происшествия на морском транспорте. Конечно, часть происшествий происходит с зарубежными судами, однако немало случаев касается и российских судов. По результатам расследований как  правило выясняется, что причиной аварий и происшествий были нарушения существующих инструкций и регламентов. По большому счету, все это говорит о том, что надзорные органы не до конца выполняют свою работу, а в некоторых случаях вообще подходят к своим обязанностям формально. Это касается не только технического надзора, но и таможенного, а в ряде случаев и санитарного. Последствия такого отношения крайне негативны, что, в свою очередь, еще раз подтверждает не только важность административного надзора как такового, но и качество исполнения этого надзора.

 

   

   Список  литературы:

    1. Официальный сайт Российского морского регистра судоходства - www.rs-head.spb.ru
    2. Бекяшев К.А. – Морское рыболовное право. – М: Колос, 2001
    3. Гуцуляк В.Н. – Морское право. Учебное пособие. – М.: РосКонсульт, 2000

Информация о работе Административный надзор на морском транспорте