Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:46, контрольная работа
Административный надзор является важнейшим способом обеспечения безопасности в российском государстве, правовым механизмом защиты конституционных прав и свобод граждан, соблюдения законных интересов юридических лиц, необходимой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти.
Введение ……………………………………………………….. 3
Понятие административного надзора ………………………... 4
Санитарный надзор на морском транспорте ………………… 4
Технический надзор на морском транспорте ……………….. 6
Таможенный надзор на морском транспорте ……………….. 9
Заключение ……………………………………………………. 12
Список литературы …………………………………………… 13
ФГОУ ВПО
«Камчатский
государственный бюджетный университет»
Факультет
заочного обучения
Кафедра
истории и философии
Контрольная работа
по
дисциплине «Морское и рыболовное право»
Административный
надзор на морском
транспорте
Выполнил:
студент группы ___________ ___________ ___________ |
Проверила:
______________ _________________ |
Петропавловск-Камчатский
2012
Содержание
Введение ………………………………………………………
Понятие административного надзора ………………………... 4
Санитарный надзор на морском транспорте ………………… 4
Технический надзор на морском транспорте ……………….. 6
Таможенный надзор на морском транспорте ……………….. 9
Заключение …………………………………………………
Список литературы
…………………………………………… 13
Введение
За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно-правовых актов, изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой государственного контроля и надзора.
Административный надзор является важнейшим способом обеспечения безопасности в российском государстве, правовым механизмом защиты конституционных прав и свобод граждан, соблюдения законных интересов юридических лиц, необходимой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти.
В
настоящее время в России на различных
предприятиях и производствах
Проводимые
исследования показывают, что более
90 % граждан Российской Федерации считают
необходимым усилить меры государственного
контроля и надзора в различных сферах
жизнедеятельности. Данное обстоятельство
указывает на потребность общества в подобной
деятельности государства.
Понятие административного надзора.
Административный надзор – деятельность, специальных органов отраслевого управления – государственных инспекций – по осуществлению контроля за выполнением правил и требований, установленных международными договорами, законами и подзаконными актами. При этом контролируется соответствующая деятельность органов – управления, предприятий, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности. Таким образом, административный надзор носит межведомственный характер.
Специальные
государственные инспекции
Органы,
осуществляющие административный надзор,
наделяются значительными полномочиями.
Их представители вправе беспрепятственно
посещать подконтрольные им объекты, принимать
участие в комиссиях по приемке
их в эксплуатацию, приостанавливать
определенные действия подконтрольных
им объектов и т.д. Государственные
инспекции устанавливают
Санитарный надзор на морском транспорте.
Санитарный
надзор на морском транспорте является
частью системы общегосударственных
мероприятий, направленных на обеспечение
санитарно-эпидемиологического
Опасность
заноса на территорию страны карантинных
(холера, чума, желтая лихорадка) и других
заболеваний вызвала
Санитарно-
Стремясь
ввести единообразные правила
Основными
задачами санэпидстанций на водном транспорте
являются: контроль за соблюдением
санитарных норм на судах, анализ технического
состояния эксплуатируемых
Одной
из форм санитарного надзора является
карантинный досмотр, которому подлежат
все суда при пересечении ими
государственной границы. Основное
внимание уделяется проверке судовой
медицинской документации (судовые
роли, международные свидетельства
о прививках, морские санитарные
декларации, свидетельства о дератизации
или освобождение от дератизации
и т.д.), выявлению больных
При входе в порт или на рейд порта судно поднимает сигнал по Международному своду сигналов, соответствующий его санитарному состоянию. Если судно не заражено, нет подозрений на карантинные болезни, то поднимается флаг «Q» («Квэбэк»), означающий «Мое судно не заражено, прошу предоставить свободную практику». Карантинный флаг не спускается до получения свободной практики. В иностранный портах нередко допускается получение свободной практики по радио.
Любое судно, прибывшее в порт и не желающее подчиниться требованиям, предъявляемым санитарной службой, имеет право уйти обратно в море. Однако ему может быть разрешена высадка пассажиров и выгрузка грузов при условии, что они будут подвергнуты необходимым санитарным мерам. Судно может также погрузить топливо, пищевые продукты и воду, продолжая оставаться изолированным.
Технический надзор на морском транспорте.
Российский Морской Регистр судоходства (Регистр) является органом государственного технического надзора в области морского судостроения и мореплавания, а также классификации и обмера судов. Классификационное общество Российский морской регистр судоходства было создано 31 декабря 1913 года. С 1969 года РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО).
Основные цели Регистра:
Объектами технического наблюдения Регистра являются1:
Надзор за судами начинается на стадии их проектирования путем контроля за соответствием проекта положениям Правил Регистра в отношении прочности, остойчивости, непотопляемости, противопожарной защиты, средств связи и навигации.
Следующая
стадия технического надзора Регистра
осуществляется с началом строительства,
в процессе которого контролируется
соответствие с одобренным проектом
и качество согласно требованиям
Правил Регистра. После постройки
судну присваивается класс
В процессе эксплуатации каждое судно подвергается через каждые 5 лет очередному освидетельствованию по проверке технического состояния в расширенном объеме для возобновления класса и выдачи соответствующего свидетельства. В промежутке между очередными проводятся ежегодные освидетельствования технического состояния судна. Если при освидетельствовании будет обнаружено, что судно не соответствует Правила Регистра и положениям действующих международных конвенций, то судовые документы изымаются и запрещается дальнейшая эксплуатация судна.
Регистр
является членом Международной Ассоциации
классификационных обществ (МАКО), в
состав которой помимо Регистра входят
еще 10 ведущих классификационных
обществ мира: Американское бюро судоходства,
французское «Бюро Веритас», норвежское
«Дет Норске Веритас», «Германский Ллойд»,
английский реестр судоходства Ллойда,
японский «Ниппон Кайджи Киокай», Корейский
регистр судоходства, Польский регистр
судоходства, Морской регистр Италии,
Китайское классификационное общество.
Таможенный надзор на морском транспорте.
После предоставления судну карантинными властями свободной практики в порту на борту судна осуществляется таможенный досмотр. Все суда заграничного плавания, пришедшие в порт для выгрузки, приема груза или по другим причинам, находятся под контролем таможенного учреждения в течение всего времени стоянки судна в данном порту. Таможенный режим в российских портах регулируется Таможенным кодексом РФ.
В
соответствии с Кодексом общее руководство
таможенным делом в РФ осуществляет
Президент РФ и Правительство
РФ. Центральным органом в
Информация о работе Административный надзор на морском транспорте