Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:37, контрольная работа
Цель работы – изучение теоретических аспектов вопроса об административном договоре.
Задачи:
Рассмотреть историю возникновения административного договора.
Дать определение и описать признаки и особенности административного договора.
Описать виды административного договора.
Описать перспективы развития административного договора.
Введение 3
1. Административный договор 5
1.1 История возникновения административного договора 5
1.2 Определение и признаки административного договора 8
1.3 Виды административного договора 9
1.4 Перспективы развития административного договора 10
Заключение 15
Библиографический список 18
По взаимоотношению сторон договора:
1. Договора субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу.
2. Договор субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры). Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям.
Обеспечение совместной добровольной деятельности на условиях взаимных, гарантированных государством обязательств, – вот та область взаимопроникновения упомянутых категорий, которая лежит в основе юридической сущности административного договора.
Во Франции административный договор имеет давнее происхождение и двоякое правовое положение. Он развивается из двух, казалось бы, взаимоисключающих юридических предпосылок. С одной стороны, его основа – закон. С другой стороны, определяющие его критерии, воспринятые и нашей теорией, выработаны судебной практикой.
Паритетность двух имеющих качественное юридическое различие предпосылок отличает французскую теорию административных договоров от российской, нацеленной на развитие только нормативные основы этого регулятора общественных отношений.
В
настоящее время многие правила
упоминаемой французской
Сейчас режим французского административного договора юридически подтвержден одной строчкой закона, предусматривающего рассмотрение споров между сторонами в административном суде.
Представления об упорядочении административных договорных
отношений, воспринятые российской юридической действительностью, смещают акценты восприятия дальше. За область его цели. И даже не в область результата, а в область процесса реализации гарантированного властью управления. Причем, как в форме административно-правового акта, так и в форме договора.
Различия степени распространенности этой правовой формы в законодательстве обеих стран, дают основание выводу о том, что в России, в отличие от Франции, нормативное договорное регулирование не имеет строго определенных сфер. Это прогрессивно потому, что за рубежом возникла потребность в расширении сфер, регулируемых административным договором. Более ясна юридическая природа административного договора в немецком праве. Административное право ФРГ, как современного демократического парламентского государства, ориентировано не только на традиционное укрепление дисциплины и усиление ответственности в сфере исполнительной власти, но и на создание правовых механизмов для решения управленческих задач. В том числе, путем применения договорных инструментов.
В Германии с этой целью был принят административно-процессуальный закон, определивший процесс создания административного акта или договора. Административные договоры представлены в нем как правовая форма управления. Закон не определяет и не перечисляет все правовые формы, которые должен принимать административный процесс. Но, если правовая форма установлена в правовых предписаниях, то она должна обязательно соблюдаться.
Этот закон закрепил договоры лишь в форме актов процессуальной деятельности, обеспечивая надлежащее исполнение договорной формы.
Административные договоры обычно заключаются с целью реализации функций управления. А могут заключаться и с целью придания публичности отношениям, прежде не являющимся таковыми.
Сферы применения административных договоров во многом определяются спецификой национального законодательства. Так, в Германии публично-правовые договоры нашли особенно широкое распространение в области строительного, административно-хозяйственного и социального права.
Заинтересованность в развитии и распространении режима административного договора и реализации административно-правовых методов очевидна. У нас, как представляется, ее проявляют не столько представители частноправовых наук, сколько исследователи областей применения публично-правовых методов, равно как и практики, занятые реализацией административных норм.
Административно-правовой договор способен регулировать часть пограничных или неопределенно сформированных отношений. Компенсирующие возможности руководящего потенциала, способны позитивно проявлять себя именно там, где обнаруживаются серьезные правовые и организационные изъяны.
Примечательно, что согласно законодательству Франции, среди заключаемых администрацией договоров могут быть такие, в которых
частноправовой статус сторон презюмируется. Сторона, считающая, что такой договор имеет административный характер, должна привести доказательства.
Эта презумпция, на первый взгляд кажущаяся странной, между тем логична.
Юридически резонно предположить, что прибегающая к договору администрация обязана подчиниться действию частного права, регулирующего свободное согласие сторон. Административный характер, который противоречит этой естественной презумпции, может быть установлен только благодаря доказательству присутствия цели, осуществляемой публичной службой, или наличию условия, выходящего за рамки общего права.
Таким образом, в отношении соглашений между публичными службами промышленного и торгового характера с их клиентурой презумпция частноправового характера неоспорима и не опровергается наличием условий, выходящих за рамки общего права. Это настоящий переворот в традиционной французской судебной практике.
Качественно иной по своему содержанию теорией развития административно-договорного регулирования представляется процесс адаптации частноправовых отношений к возможностям административно- правового метода. Альтернативная обеспечению властных полномочий модель предполагает создание конкуренции между отраслями, направленной на принципиальное совершенствование метода администрирования.
Социальные функции государства это новая сфера, где допустимо и желательно активное развитие административных договоров, несмотря на уже имеющийся пласт законодательства, посвященного регулированию подобных отношений. В основном, социальная функция государства заключается в защите человека и гражданина от неблагоприятных обстоятельств и случаев жизни.
Для всех сфер социального обеспечения существует в законодательстве западноевропейских государств общий термин «социальная поддержка» или «социальное обслуживание».
Административно-
Представленная
концепция предполагает параллельное
регулирование схожих отношений посредством
разных отраслей права и, соответственно,
разными методами. Она предполагает дополнение
частноправовой отрасли возможностями
официального гарантирования.
Договор как общеправовая категория традиционно определяется через волевое соглашение двух или более субъектов права, влекущее установление, изменение или прекращение определенных правоотношений. При этом договор, основанный на правовых нормах, является правовым актом, заключение и вступление в юридическую силу которого влечет правовые последствия для его участников или третьих лиц.
В отличие от правовых актов односторонне-волевого характера (судебных решений, административных актов, жалоб, исковых заявлений, завещаний и т.д.) договор всегда представляет собой многосторонний акт, выражающий согласование, интеграцию, взаимодействие воль договаривающихся субъектов.
В
отечественном правоведении сложилось
устойчивое мнение о межотраслевом
разграничении юридических
У
истоков западной теории публично-правового
(административного) договора в Германии
стояли такие ученые, как Р. Лабанд,
У. Апельт, Р.Штерн, во Франции - Г. Жез, М.Валин,
А. Лабадер. Огромная роль принадлежит
немецкому правоведу В.
В отечественной административной науке на необходимость теоретического осмысления договорных начал в административном праве неоднократно указывали многие авторы. Симптоматично, что интерес к проблемам административного договора проявляется, как правило, в периоды демократизации общественной жизни и ослабления директивно-командных начал в экономике и политике (либерализация нэпа, 1960-е годы, период современных реформ).
Нет
единства и в терминологии. Наряду
с термином «административный договор»
используются и другие, а именно: административный
контракт, административно-правовое соглашение,
публично-правовая сделка, координационное
соглашение, ведомственное соглашение,
управленческий договор, государственный
контракт (договор), а также просто контракт,
договор, соглашение, договоренность.
Отдельные авторы используют такие термины,
как координационно-управленческий договор
(В. Д. Рудашевский), горизонтальные соглашения
(Р. О. Халфина), организационно-
Административные
договоры опосредуют общественные отношения,
связанные с государственным
управлением, они заключаются в
сфере деятельности исполнительной
власти. Поэтому в предмет
Эффективность правового регулирования во многом зависит от того, насколько содержание правового воздействия соответствует потребностям общественных отношений, планам и тенденциям государственного строительства. С учетом этих потребностей меняются роли, объем и соотношение основных составляющих права -- его институтов, отраслей и правовых объединений. Соответственно, видоизменяются и совокупности норм, регулирующих или устанавливающих формы управленческой деятельности.
Современный
уровень развития управленческих отношений,
а также задачи формирования правового
демократического государства, нашедшие
отражение в Конституции