Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:37, контрольная работа
Цель работы – изучение теоретических аспектов вопроса об административном договоре.
Задачи:
Рассмотреть историю возникновения административного договора.
Дать определение и описать признаки и особенности административного договора.
Описать виды административного договора.
Описать перспективы развития административного договора.
Введение 3
1. Административный договор 5
1.1 История возникновения административного договора 5
1.2 Определение и признаки административного договора 8
1.3 Виды административного договора 9
1.4 Перспективы развития административного договора 10
Заключение 15
Библиографический список 18
Оглавление
Введение 3
1. Административный договор 5
1.1 История возникновения административного договора 5
1.2 Определение и признаки административного договора 8
1.3 Виды административного договора 9
1.4 Перспективы развития административного договора 10
Заключение 15
Библиографический
список 18
Тема контрольной работы – административный договор.
Реформирование
российского государства и
Переход
от административно-командной
Среди
последних выделяется административный
договор, сочетающий в себе одновременно
и формально-юридическое
Сегодня государственные органы и организации заключают множество договоров и соглашений как внутриаппаратного типа, так и с негосударственными субъектами. Все более назревает необходимость теоретического осмысления правового режима таких договоров, выделение в их общей массе договорных форм публично-правового характера, исследование отраслевой и индивидуальной специфики административных договоров.1
Ранее
договоры не использовались в качестве
средства государственного регулирования
общественных отношений. По существу,
единственным управленческим средством
выступал односторонне-властный (административный)
акт компетентного
Цель работы – изучение теоретических аспектов вопроса об административном договоре.
Задачи:
Наряду с термином «административный договор» в литературе и нормативно-правовых актах используются и другие, а именно: административный контракт, административно-правовое соглашение, публично-правовая сделка, координационное соглашение, ведомственное соглашение, управленческий договор, государственный контракт (договор), а также просто контракт, договор, соглашение, договоренность.
Формирование
института административного
В
XIX -- начале XX в. многие авторы считали,
что, несмотря на огромное значение административного
акта как правовой формы управленческих
действий, в публично-правовой сфере
существуют договоры, которые выполняют
функции управления (например, координация,
подчинение, организация, распределение)
в целях взаимного
В
противоположность
Но, не смотря на определенную задержку, теория административного договора все же продолжала развиваться как в мире, так и у нас в стране.
Так, например, на фоне сложившегося кризиса развития аппарата государственного управления в федеральных структурах США, кризиса всей сложившейся, в основном, в XIX в. административной отраслевой и территориальной организации, одним из направлений поиска более адекватных требованиям современности форм и методов государственного управления явилось развитие договорной формы совместной деятельности властей штатов.
Договоры между штатами были предусмотрены Конституцией США еще в 1787 г., однако в течение долгого времени им не придавалось большого значения. Заключали штаты их, главным образом, для разрешения споров о границах между собой. Возможность заключения и исполнения договоров ограничивалась необходимостью согласия Конгресса.
С 1893 г. решением верховного суда США это согласие было признано необходимым только для таких договоров между штатами, которые направлены на «расширение политической власти штатов», т, е, ограничение компетенции федеральных властей.
Современное же развитие административных договоров между штатами начинается с 1921 г. В этом году был заключен договор между штатом Нью-Йорк и штатом Нью-Джерси, согласно которому, с целью разрешения их общих экономических проблем было впервые создано совместное агентство для развития нью-йоркского пopтa. Затем это агентство стало заниматься также строительством аэродромов, железнодорожных станций, тоннелей и мостов. Позже (в.1928 г.) был впервые заключен договор сразу между семью штатами об использовании водных ресурсов реки Колорадо.
Однако, вплоть до окончания второй мировой войны такие договоры заключались лишь в отдельных и довольно редких случаях.
Известный
немецкий ученый В. Еллинек указывал
на существование договоров (соглашений),
устанавливающих права и
В
1920 г. в Германии была опубликована
монография У. Апельта «Административно-
В
1958 г. там было издано сразу несколько
основополагающих работ, в которых
рассматривались вопросы
Исследования, проводимые в настоящее время в Германии и других странах, не затрагивают вопрос о принципиальной допустимости использования в управленческой практике административных договоров. Речь идет в основном о предпосылках, условиях заключения и оформления административных договоров и об ошибочных последствиях их реализации.2
В дореволюционной России в начале XX в. опыт применения такой правовой формы, как административные договоры, не был учтен законодателями и оказался практически забытым.
Вопрос о договорных формах и методах государственного управления в советской правовой литературе впервые начал ставиться и получил поддержку части научной общественности в краткий период нэпа в 20-е годы.
Основной
правовой формой деятельности органов
исполнительной власти в 40-60-е годы
являлось издание подзаконных правовых
актов, т. е. односторонних властных
правовых предписаний, подлежащих безусловному
исполнению и регулировавших управленческие
отношения только по вертикали. В те
годы сложилась мощная система директивно-плановых
указаний. Государственно-
Однако с 50-х годов уже встречаются договоры между местными Советами, договоры государственных органов с гражданами, а так же, между центральными отраслевыми органами государственного управления (генеральные договоры хозяйственных ведомств)
Интерес к проблемам административного договора проявляется, как правило, в периоды демократизации общественной жизни и ослабления директивно-командных начал в экономике и политике (либерализация нэпа, 1960-е годы, период современных реформ).
Являясь
на практике весьма важным административно-правовым
институтом, в последние десятилетия,
и особенно в настоящее время,
административный договор во многих
странах стремительно приобретает
широкое распространение в
Из всех западноевропейских стран, где создана теория административного договора и приняты соответствующие законодательные акты об административных договорах, особо выделяются Франция и Германия.
В законодательстве этот термин не употребляется. На сей счет существует две точки зрения:
а) Административный договор - реальность, они уже применяются, это перспективная форма;
б)
Административный договор - предшествуют
юридически властной форме реализации
исполнительной власти, а сами такой деятельностью
не являются.
Сам договор непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений, но как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на основании которого возникнет административное правоотношение.
Административный
договор - вид сделок в которых
равноправие сторон так или иначе
связано с властными
Признаки административного договора:
1. Административные договоры имеют организационное содержание.
2. Одной из сторон договора всегда является субъект исполнительной власти.
3. Административный договор РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций.
4. Административный договор в качестве управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане предшествует принятию акта.
Существуют следующие виды административного договора:3
По содержанию:
1. Договора о компетенции (разграничение, делегирование полномочий).
2. Договора о совместной деятельности (между субъектами, один из которых административно-правовой субъект).
3. Договора о выполнении государственных заказов.
По субъектам АП договоры могут быть:
Между двумя субъектами;