Административные наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей курсовой работы является исследование понятия административного наказания в свете принятого КоАП РФ, а также систематизация понятий в системе административных наказаний.

Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом. Предметом курсовой работы является административное наказание, как элемент административной ответственности

Содержание

Введение 3
I Общая характеристика административных наказаний. 5
§1 Понятие и цели административного наказания 5
§2 Система административных наказаний 9
II Виды административных наказаний 14
§1 Характеристика административных наказаний. 14
§2 Правила назначения административного наказания 26
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Нормативно-правовые акты 37

Работа содержит 1 файл

Админ наказания. Виды.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

      Под совокупностью понимается совершение одним лицом нескольких правонарушений до привлечения к ответственности. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое из них. Таким образом, в отличие от уголовного административное законодательство не предусматривает возможности сложения наказаний. Исключения составляют случаи, когда лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом. При этом согласно части 2 статьи 4.4. КоАП РФ, наказание назначается в пределах только одной санкции.

      Под повторностью понимается совершение нового административного правонарушения после привлечения лица к ответственности за предыдущее. При назначении административного наказания повторность может служить отягчающим обстоятельством или квалифицирующим признаком.

      Примером  второго случая является приведенная  выше норма, в соответствии с которой  нарушение законодательства о труде  и об охране труда лицом, ранее  подвергнутым административному наказанию  за аналогичное административное правонарушение, влечет его дисквалификацию (часть 2 статьи 5.27. КоАП РФ). В случае первого подобного нарушения в соответствии с частью 1 этой же статьи максимально возможное наказание составляет штраф в размере пять тысяч рублей. Таким образом, за совершение правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичный проступок, предусмотрена повышенная административная ответственность.

 

 Заключение

 

      Новый кодекс об административных правонарушениях  в определенной степени снял некоторые  проблемы и противоречия, стоявшие перед правоприменительной практикой. В частности, сегодня уже можно говорить о том, что законодателем сделан кардинальный шаг к кодифицированию норм об административной ответственности на федеральном уровне. Исключение законодатель сделал для  Налогового Кодекса, который теперь регулирует административную ответственность юридических лиц и иных налогоплательщиков за налоговые правонарушения.

      Однако  говорить о том, что на сегодняшний  день мы имеем юридически точный и  однозначно трактуемый закон, весьма преждевременно. Практика показывает, что судьи сталкиваются с многочисленными проблемами, вызванными наличием законодательных неточностей и пробелов, неопределенностью норм Кодекса, разрешение которых возможно лишь путем внесения изменений и дополнений в КоАП РФ.

      В отличие от КоАП РСФСР в Кодексе  об административных правонарушениях, введенном в действие с 1 июля 2002 г., законодателем применены иные термины: вместо административного  взыскания используется термин «наказание».

      Административное  наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.

      Административное  наказание всегда выражает отрицательную  оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

      Не  подлежит сомнению, что наказание  – нечто большее, чем государственное принуждение к исполнению нарушенной обязанности. Это и волевой акт, внутреннее побуждение индивида к соблюдению общепринятых правил. Именно здесь реализуются специфические, сугубо индивидуальные механизмы моральной ответственности: стыд и угрызения совести, сознание долга и вины. Выступая в сочетании с юридической ответственностью, они усиливают негативную юридическую оценку. И, возможно, настанет время, когда люди станут поступать из сознания необходимости следовать закону, а не вопреки ему, когда каждый свой шаг будут соизмерять со своей гражданской совестью. Но до тех пор должен существовать правовой институт персональной ответственности, воспитывающий в человеке стремление жить в гармонии с другими людьми, не посягая на свободу, честь и достоинство человеческой личности.   
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2011)
  3. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998)
  4. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 «О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства»
  5. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 40. Ст. 3937; Российская газета. 2002. 9 октября.
  6. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР от 20 июня 1984 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909; утратил силу с 1 июля 2002 г.
 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  1. Бахрах  Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М., 2005. 800 с.
  2. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс. – М., 2003. С. 26.
  3. Борисов А.Н. Административные правонарушения. – М., 2005. С. 39.
  4. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. – СПб., 2002. С. 91.
  5. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. – М., 1999. С. 73.
  6. Овсянко Д.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2000. 376 с.
  7. Россинский Б.В. Административная ответственность. – М.: Норма, 2004. 448 с.
  8. Сорокина Е. Административная ответственность юридических лиц // Законность. 2005. № 1. С. 45.
  9. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – М., 2002. 711 с.
  10. Хаманева Н.Ю. Административная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах // Государство и право. 2005. № 1.
  11. Четвериков В.С. Административное право. – Ростов - на - Дону, 2004. 494 с.
  12. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право РФ.2-е. издание. Москва, 2006.

Информация о работе Административные наказания