Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:26, контрольная работа
Для административного наказания как явления социально-правовой действительности системное представление его компонентов, элементов и взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое значение. От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке включаются в нее карательные меры, как они соотносятся между собой и приводятся в действие, зависит почти все, что ассоциируется с административным наказанием.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и виды административных наказаний…………………….4
Глава 2. Назначение административного наказания………………………..15
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………21
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и другие обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность признаются:
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать любое из перечисленный обстоятельств отягчающим.
Указанные
обстоятельства не могут учитываться
как отягчающие в случае, если они
предусмотрены в качестве квалифицирующего
признака административного
КоАП определяет правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Однако, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.
В КоАП определяется и давность привлечения к административной ответственности. Под давностью привлечения к административной ответственности понимаются сроки, по истечении которых возможность привлечения к административной ответственности (назначения административного наказания) исключается. Сроки давности, установленные в КоАП, зависят от вида и характера административного правонарушения.
По общему правилу, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения.
Однако за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите и прав потребителей, о рекламе постановление по делу может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся (т.е. неоконченном) административном правонарушении исчисление срока для назначения наказания и привлечения к административной ответственности определяется не моментом совершения административного правонарушения, а моментом его обнаружения, поскольку длящемся административным правонарушениям присущ непрерывный характер их совершения во времени.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С
назначением административного
наказании связаны вопросы
Вместе с тем споры о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. Также в порядке гражданского судопроизводства разрешаются судом споры о возмещении имущественного ущерба по делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, а также споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением.
Заключение
Анализ правовой природы административных наказаний подтверждает первоначальную посылку о том, что административное наказание является наиболее важным видом мер административного принуждения, отличающимся совокупностью признаков и характеристик, особым порядком назначения.
Административное право является наиболее подвижной отраслью российского права и постоянные изменения, вносимые в КоАП, нередко затрагивают и административные наказания. Все это связано с тем, что именно с административным правом, а не с каким-либо иным мы ежедневно сталкиваемся – и оно должно незамедлительно реагировать на все происходящие в обществе изменения. Поэтому необходимо непрерывное изучение такого стержневого административно-правового института как наказания.
Административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений. Вместе с тем для более успешной борьбы с правонарушениями необходимо знать, насколько результативны эти наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей, так как без достоверных данных об эффективности административных наказаний невозможно оптимизировать практику их применения, совершенствовать законодательство об административной ответственности.12
Действующий кодекс и иные нормативные
акты об административной ответственности
хотя и устанавливают основные требования
к содержанию и порядку назначения административного
наказания, но содержат отдельные недостатки
и носят переходный характер.
Список
литературы
Нормативные акты:
1. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001 (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 02.07.2005). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. Законодательство.
2.
Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред.
от 29.12.04) (принят ГД ФС РФ 02.06.2000) «О минимальном
размере оплаты труда» // Рос. газета. –
2000. – 21 июн.
Учебники и учебные пособия:
3. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. – М.: Дашков и К`, 2004. – 480 с.
4. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.
5.
Административное право:
6.
Административное право.
7. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра, 2001. – 640 с.
8.
Габричидзе Б. Н., Чернявский А.Г. Административное
право: Учебник. – М.: Велби, 2005. – 480 с.
Информация о работе Административные наказания: понятие, виды