Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 05:29, реферат
Целью работы является исследование материальных и процессуальных основ административного законодательства, устанавливающего порядок реализации феномена административно-восстановительных мер.
Введение 3-4 стр.
1. Понятие административного принуждения и его виды 5-7 стр.
2. Определение административно-восстановительных мер 7стр.
2.1. Взыскание имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением……………………………………….7-9 стр.
2.2. Снос самовольно возведенного строения………………………………10-12 стр.
2.3. Выселение граждан из самовольно возведенных строений…………12-14 стр.
2.4. Принудительное взыскание пени, недоимки…………………………14-17 стр.
Заключение 18-19 стр.
Список использованной литературы 20-21 стр.
Кроме указанных органов,
требовать сноса самовольной
постройки вправе прокурор в порядке
ст. 45 Гражданского процессуального
кодекса РФ в случае, если такая
постройка возведена
Следует отметить, что согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ и ст. 56 ГПК РФ при обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки заинтересованное лицо или уполномоченный орган власти должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений. Другими словами, лицо, обращающееся в суд с иском о сносе самовольной постройки, должно доказать наличие хотя бы одного из признаков самовольного строительства, реконструкции, а именно:
В случае если хотя бы один из
доводов истца относительно наличия
признаков самовольного строительства
будет оценен судом как обоснованный
и доказанный, принимается решение
о признании постройки
В случае принятия судом решения о сносе самовольной постройки затраты на ее снос (в частности, затраты на строительную технику, вывоз строительных материалов и прочее) относятся на лицо, осуществившее это строительство.
В свою очередь ответчик
в порядке судебного
Как уже было отмечено, удовлетворение встречного иска становится реальным при наличии следующих условий:
Указанное связано с тем, что, во-первых, согласно ст. 222 ГК РФ наличие права собственности на земельный участок, где осуществлена самовольная постройка, дает возможность лицу, ее осуществившему, обратиться со встречным иском в рамках рассмотрения дела о сносе такой постройки либо с самостоятельным иском о признании права собственности на такую постройку.
Во-вторых, соответствие построенного
(реконструированного) объекта недвижимости
требованиям ГПЗУ говорит о соблюдении
значительного количества требований,
предъявляемых к строительству (реконструкции),
на законных основаниях, т.к. указанный
документ содержит основные требования
и максимально разрешенные
Для признания права собственности на самовольную постройку лицу, ее осуществившему, необходимо в суде обосновать, что такая постройка (возведенная или реконструированная) соответствует требованиям, содержащимся в ГПЗУ.
Самовольно возведенные
жилые и нежилые строения (дома,
дачи, гаражи, сараи и т. п.) могут
быть снесены. Вначале глава администрации
обязывает правонарушителя
Часть 2 статьи 90 ЖК закрепила, что выселение производится в судебном порядке. Допускается выселение в административном порядке с санкции прокурора лишь лиц, самоуправно занявших жилое помещение или проживающих в домах, грозящих обвалом.
Выселение в первом случае производится без предоставления другого жилого помещения, в отличие от второго, когда нанимателю и членам его семьи должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение. Это объясняется тем, что во втором случае граждане пользуются жилым помещением на законных основаниях, а выселение предусмотрено в административном порядке в связи с необходимостью срочного расселения граждан из аварийного дома (жилого помещения), так как это более оперативный порядок выселения, нежели судебный. При самоуправном же занятии жилого помещения вселение происходит неправомерно (без решения соответствующих органов (организаций) и без ордера (ст. 42, 43 и 47 ЖК ), а также без заключения договора найма (ст. 51 ЖК ), поэтому закреплены существенные различия в последствиях выселения между этими двумя основаниями выселения в административном порядке с санкции прокурора7.
Самоуправное занятие
имеет место тогда, когда
Одним из доказательств самоуправного занятия жилого помещения может служить отсутствие у занявшего помещение лица ордера. Иногда под понятием «самоуправное занятие » понимается также вселение граждан в жилое помещение не на основании ордера, а на основании другого административного акта (например, письменного разрешения должностного лица местной администрации) либо решения некомпетентного органа и т.д. Если лицо заняло жилое помещение с нарушением установленного порядка и условий предоставления жилых помещений, но на основании какого-либо разрешения, такое лицо не считается самоуправно занявшим жилое помещение и может быть выселено не в административном, а только в судебном порядке.
Не считается самовольным вселение в жилое помещение с согласия лица, которое наделено правом пользоваться этим помещением, хотя бы и с целью его незаконного закрепления за вселившимся. В такой ситуации вселившиеся должны признаваться временными жильцами или поднанимателями (в зависимости от условий вселения) и могут быть выселены только по решению суда.
Не подлежат выселению
в административном порядке наниматели,
которые вселились в
Самоуправное занятие жилого помещения не порождает жилищного правоотношения. Оно признается правонарушением. Поэтому при выселении лиц, самоуправно занявших жилые помещения, происходит не прекращение жилищного правоотношения, а пресечение неправомерного состояния, восстановление нарушенного правопорядка. В этом случае защищается право распоряжения жилой площадью лица, в чьем ведении (управлении) она находится (законного владельца или собственника жилого дома), от неправомерного посягательства вселившегося. Административному выселению подлежат все без исключения граждане, вселившиеся самоуправно, независимо от того, какими льготами они пользуются при предоставлении им жилых помещений в установленном порядке.
Под принудительным взысканием следует понимать действия уполномоченного органа (налогового органа, суда), направленные на понуждение лица исполнить свои обязанности по уплате пени, недоимок. Направление требования об уплате недоимки является мерой предварительного (досудебного) характера, поскольку реализовать принудительное взыскание возможно только при условии письменного извещения должника о сумме, подлежащей уплате. Однако безусловно, что срок направления требования и срок принудительного взыскания недоимки взаимосвязаны и применяются с целью обеспечения поступления соответствующего платежа в бюджет, поскольку в случае неисполнения требования в добровольном порядке срок на принудительное взыскание поглощает срок выставления требования8.
Налоговое законодательство
предусматривает право на принуждение
к исполнению налоговой обязанности
налоговым органом
В бесспорном порядке (самостоятельно)
налоговый орган вправе взыскать
с организации и
Срок, в течение которого могут быть приняты меры принудительного взыскания недоимки, пеней, непосредственно в НК не указан, в связи с чем судебная практика исходит из системного толкования норм налогового законодательства и неоднозначна в его применении.
В некоторых случаях суд
приходит к выводу, что срок взыскания
обязательных платежей и пеней должен
составлять три года со дня образования
недоимки, является пресекательным и
влечет отказ суда в удовлетворении
требования налогового органа. Кассационные
инстанции, системно толкуя ст. 23, 78, 87,
113 НК, ст. 196 ГК, п. 6 ст. 13 АПК, делают вывод
о том, что давностный срок взыскания
налоговых платежей объективно ограничивается
тремя годами и в пределах этого
разумного срока налоговые
Поскольку с истечением продолжительного времени становится невозможным надлежащее установление факта неуплаты налога, а также иных необходимых данных, связанных с выявлением налогового правонарушения, при том что штрафные санкции, определяемые в процентах от объема налоговой недоимки, могут достигать значительных размеров, установление законодателем предельных сроков глубины налоговой проверки и хранения отчетной документации служит прежде всего целям соблюдения конституционного запрета на произвольное ограничение имущественных прав налогоплательщика (ст. 35, ч. 3 ст. 55, ст. 57 Конституции Российской Федерации)10
День проведения налоговой проверки указывается в решении налогового органа о ее проведении.
Выявленные факты неуплаты обязательных платежей подлежат отражению в акте выездной налоговой проверки либо указываются в требовании об уплате недоимки, направляемом должнику по результатам проведения камеральной проверки11.
Способом принудительного взыскания недоимки и пеней в бесспорном порядке является взыскание за счет средств, находящихся на счетах и иного имущества налогоплательщика (налогового агента, сборщика налогов) - организации и индивидуального предпринимателя.
В силу п. 3 ст. 46 НК решение о взыскании недоимки в бесспорном порядке может быть принято в течение 60 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки и пеней.
Согласно п. 7 ст. 46 НК при
недостаточности или отсутствии
денежных средств на счетах налогоплательщика
или налогового агента или отсутствии
информации о счетах налогоплательщика
или налогового агента налоговый
орган вправе взыскать налог за счет
иного имущества
При этом ст. 47 НК не устанавливает какого-либо другого срока, отличного от срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК, для принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента.
Между тем следует иметь
в виду, что в ст. 47 НК, так же
как и в ст. 46 НК, определяются
правила принудительного
Поэтому 60-дневный срок, предусмотренный
в ст. 46 НК, применяется ко всей процедуре
принудительного взыскания
Иное толкование закона привело бы к возможности принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика без ограничения срока
По истечении срока бесспорного взыскания недоимки и пеней, предусмотренного ст. 46 НК, налоговый орган вправе обратиться с требованием о взыскании данных сумм в судебном порядке.
Заключение.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основанием применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотии, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.
Административное принуждение охватывает понятие правовой ответственности, но им не исчерпывается, ибо не всякая принудительная мера, применяемая органами государства, может быть отнесена к разряду мер юридической ответственности. Более того, в обеспечении государственного управления первостепенное значение принадлежит не только юридической ответственности, но и другим видам правового принуждения. К ним, например, относятся те меры, назначение которых исчерпывается одним принуждением к исполнению возложенной на лицо обязанности или восстановлением нарушенного (нарушаемого) права.