Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:55, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть организацию и тактику пресечения и предупреждения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка.
2. Охарактеризовать факторы, влияющие на возникновение массовых беспорядков.
Введение ………………………………………………………………………..3
Часть 1. Понятие массовых беспорядков. Правовые основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков……………………………………………………………………..5
Часть 2.Причины и условия возникновения массовых беспорядков………8
Часть 3.Действия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков при проведении массовых мероприятий……………………………………………………………………13
Заключение …………………………………………………………………...
Группа оцепления:
Части
ВВ МВД, ППС, ГАИ. Задача - локализация
МБ.
Группа
рассредоточения:
Спецподразделения
ВВ, ОМОН, ППС. Задачи - задержание организаторов
и активных участников, рассредоточение
толпы. Выделяются группа применения спецсредств,
группы изъятия, конвоирования.
Группа
технической поддержки:
Пожарные
части, броне. группы ВВ МВД, ОМОНа. Задачи
- рассредоточение толпы, пожарные - тушение
пожаров.
Группа
документирования:
Сотрудники
дознания, следствия, УР, ОБЭП, участковые
уполномоченные.14
______________________________
14 - Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2006.
При знании и неукоснительном выполнении своих обязанностей, при слаженном действии всех групп, массовые беспорядки и групповые нарушения общественного порядка возможно локализовать и пресечь, обеспечив при этом задержание организаторов и активных участников массовых противоправных действий.
После
ликвидации МБ патрулирование территории
осуществляют усиленные наряды полиции.
Возможно привлечение к патрулированию
частей внутренних войск, введение комендантского
часа. Решением начальника ОВД личный
состав может быть переведен на 12-часовой
рабочий день без выходных9. В пределах
своих полномочий наряды милиции обеспечивают
работу технических служб по ликвидации
последствий МБ, оказание доврачебной
помощи пострадавшим, устанавливают очевидцев
совершенных преступлений, выявляют и
задерживают причастных к их совершению
лиц. С задержанными проводит работу СОГ,
используя видео-фотоматериалы группы
оперативного информирования.
______________
9
– Устав .патрульно-постовой
службы МОБ Глава
VIII. Охрана общественного
порядка и обеспечение
общественной безопасности
при проведении
массовых мероприятий
и чрезвычайных
ситуациях
Заключение
Анализ социально-экономического положения населения страны позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие годы проблемы, обусловливающие противоправные действия массового характера, не будут разрешены в полном объеме, а, следовательно, органам внутренних дел, возможно, придется еще не раз столкнуться с указанными антисоциальными проявлениями и противодействовать им.
Необходимость выявления и изучения проблем управления деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых действий противоправного характера обуславливается, на наш взгляд, следующими обстоятельствами. Прежде всего, очевидно, что для эффективного предупреждения и пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка, незаконных забастовок сотрудники органов внутренних дел должны иметь необходимые навыки, знания и опыт, которые дадут им возможность правильно ориентироваться в соответствующих экстремальных ситуациях и на должном уровне выполнять стоящие перед ними задачи по обеспечению правопорядка. Более того, взаимодействие сотрудников органов внутренних дел с иными правоохранительными органами по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий происходит недостаточно эффективно, что не способствует выполнению стоящих перед ними задач.
Сказанное, обуславливает актуальность данного исследования, что, в свою очередь, требует разработки теоретических и прикладных аспектов деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий. В центре таких исследований должны быть как организационно - правовые проблемы, так и проблемы концептуального совершенствования деятельности органов внутренних дел в указанной сфере.
Таким образом, эффективная деятельность правоохранительных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка зависит от точности определения их причин и условий возникновения. В этой связи в работе даётся определение массовых мероприятий как крупных общественно-политических, спортивных, культурных и иных мероприятий, привлекающих большое количество участников, гостей и местного населения, которые обычно проводятся в городах и иных поселениях, а также могут охватывать прилегающие к ним населенные пункты и территории.
Организация надлежащего общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий - это комплексная задача, решение которой во многом зависит от четко продуманных, скоординированных действий государственных органов, общественных организаций, граждан, которые в пределах своей компетенции несут ответственность за создание соответствующих условий для успешного проведения массового мероприятия. Лишь объединение и согласование их усилий позволит рационально распределить силы и средства, будет способствовать успешному решению определенных задач.
Следует отметить, что основной объем работы и ответственность за организацию общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложены на такие службы и подразделения органов внутренних дел, как подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внутренних войск МВД России, полиции специального назначения и др.
_______________
10 -
Административная деятельность
органов внутренних
дел. Часть особенная.
Учебник /Под ред. А.П.
Коренева. - М.: Московская
академия МВД России,
«Щит-М», 2002. – 362.
Список
использованных источников
и литературы
Нормативно-правовые
акты:
Учебная
и научная литература:
Информация о работе Административно-правовые меры пресечения массовых беспорядков