Административно-правовые формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

В сфере государственного управления осуществляется деятельность множества лиц, организаций и органов. Так как в этой сфере происходит реализация задач, функций и полномочий исполнительной власти, на первый план выдвигается проблема форм деятельности субъектов этой ветви государственной власти. Через познание этих форм появляется возможность углубленного понимания самой, государственно-управленческой деятельности – основного субъекта административного права.

Содержание

Административно-правовые формы и методы 3

1 Понятие и виды административно-правовых форм 3

2 Административно-правовой договор 9

3 Понятие и юридическое значение актов государственного

управления 14

4 Классификация методов управления 16

Задача 25

Библиографический список 27

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 49.83 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  особенности различных мер административного  принуждения.

     Административно-предупредительные  меры. Они применяются с целью предупреждения возможных правонарушений и иных негативных проявлений в сфере государственного управления. Так, их применяют для предотвращения опасности для жизни и здоровья граждан в условиях, которые не связаны непосредственно с правонарушениями (например, при несчастных случаях, стихийных бедствиях), а также для обеспечения нормальных условий работы юридических лиц и государственных органов.

     В числе конкретных мер такого рода можно назвать: контрольные и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский); проверку документов, удостоверяющих личность; введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях); освидетельствование медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий торговли и общественного питания; прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности (например, обрыв электропроводов); закрытие участков государственной границы; административный надзор милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; лицензирование отдельных видов деятельности и т.д.

     Иногда  высказывается мнение, что в подобных мерах элемент принудительного  характера якобы отсутствует. Но это неверно, так как все эти  меры осуществляются в одностороннем  юридически властном и обязательном для других сторон порядке и содержат определенные ограничения для них.

     Административно-пресекательные меры. Их целевое назначение – прекращение в принудительном порядке противоправных действий и предотвращение их вредных последствий.

     В их числе, например: требование прекратить противоправные действия (препятствующие осуществлению полномочий милиции, нарушающие правила противопожарной  безопасности и т.п.); административное задержание (для составления протокола об административном правонарушении, для доставления нарушителя в суд, милицию и т.п.); приостановление работы предприятия (при грубом нарушении правил охраны труда и техники безопасности и т.п.); принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности движения; временное отстранение от работы инфекционных больных; непосредственное физическое воздействие; применение оружия и специальных средств (резиновые дубинки, слезоточивый газ и т.п.); запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности; приостановление действия лицензии и т.п. К ним можно отнести и меры процессуального обеспечения административного производства, о которых будет сказано далее.

     Административно-показательные  меры или меры административной ответственности (административные взыскания) имеют самостоятельное значение и им посвящен следующий раздел настоящего учебника.

 

     Задача 

     Справедливо ли утверждение, что  исполнительная власть реализуется только в правовых формах? Ответ обоснуйте  анализом внутриорганизационной  и внешней исполнительной деятельности. 

     Исполнительная  и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании подзаконных актов  и других действиях, характеризующих  их как субъектов внешних и  внутриорганизационных управленческих отношений. Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его  должностного лица в рамках своей  компетенции называется формой управления.

     Правовые  формы исполнительной власти связаны с изданием таких правовых актов управления, которые влекут возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений между субъектом и объектом управления либо имеют иное правовое значение. Основными и наиболее значимыми правовыми формами реализации исполнительной власти являются принятие органами исполнительной власти нормативных правовых актов и издание индивидуальных (административных, распорядительных) актов в случае применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому последние акты и называются индивидуальными. Но органами исполнительной власти на основе действующего законодательства могут совершаться, кроме того, действия, имеющие иное правовое значение, например: представление обязательных отчетов; осуществление обязательной государственной регистрации; выдача документов, подтверждающих наличие специального права (в частности, на вождение транспортных средств).

     Неправовые  формы реализации исполнительной власти именуются так потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением юридически значимых действий, – они не порождают, не изменяют и не прекращают административно-правовые отношения. Однако их роль велика, поскольку они обеспечивают выполнение органами исполнительной власти своих государственно-властных полномочий. Неправовые формы осуществления исполнительной власти могут предшествовать правовым, сопутствовать им либо следовать за ними.

     Одной из неправовых форм является осуществление  организационных действий, которые  составляют значительную часть повседневной работы органов исполнительной власти. Это разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъяснение тех  или иных мероприятий, обеспечение  сочетания коллегиальности и  единоначалия, изучение и обобщение  опыта работы, подбор кадров и т.д. и т.п.

     Другой  неправовой формой реализации исполнительной власти является выполнение материально-технических  действий. В управленческой деятельности они носят вспомогательный характер. Это сбор и анализ информации, проведение исследований и разработок, подготовка к изданию и само издание актов, ведение делопроизводства, составление  справок и т.д. 

     Вывод: нет, не справедливо, так как на ряду с правовыми формами, исполнительная власть реализуется и  в неправовых формах. Эти формы различны по своему правовому  значению, однако тесно  связаны друг с  другом.

 

     Библиографический список

     1. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

  1. Агапов, А. Б.  Административное право [Текст] : учебник : для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция", специальностям "Юриспруденция", "Правоохранит. деятельность" / А.Б. Агапов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2006. – 982.
  2. Административное право Российской Федерации [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / [Хаманева Н.Ю. и др.] ; отв. ред. Н.Ю. Хаманева ; Ин-т государства и права РАН, Акад. правовой ун-т. - М. : Юристъ, 2004.
  3. Административное право [Текст] : учебник / [Атаманчук Г.В. и др.] ; под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М. : Изд-во РАГС, 2003. - 391 с.
  4. Бахрах, Д. Н. Административное право [Текст] : учеб. для вузов / Д.Н. Бахрах, Б В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М. : Норма, 2004. - 766 с.
  5. Конин, Н. М.  Административное право России [Текст] : учебник : [для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция"] / Н.М. Конин. - М. : Проспект, 2006. - 447 с.
  6. Четвериков, В. С.  Административное право [Текст] : учеб.- метод. пособие для студентов юрид. специальностей / В.С. Четвериков. - Ростов н/Д : Феникс ; М. : Моск. гос. соц. ун-т, 2004. – 504 с. 

Информация о работе Административно-правовые формы