Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

Каждый из 84 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно, в соответствии с основами конституционного строя государства. Это, в частности, означает, что образование, формирование и деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации регулируются Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами республик, краев, областей и других субъектов Федерации.

Содержание

Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.............................................................................3
2.Административный надзор: понятие, субъекты и содержание...........................7
3.Задача……………………………………………………………………………...15
Библиографический список......................................................................................16

Работа содержит 1 файл

Административное право-домашка.docx

— 47.66 Кб (Скачать)

Следует назвать также  вакцинацию животных, организацию научных  исследований, формирование заказов  на противопожарную и иную технику, бланки налоговых и таможенных деклараций.

Предварительный контроль. В  частности, проведение экспертиз, выдача заключений на проекты строительства  сооружений, производства продукции  и т.д. Многие надзорные службы дают разрешения на выполнение деятельности, осуществляют допуск конкретных лиц  к работе (например, в предприятиях общественного питания, с секретными материалами, наркотическими средствами, к управлению транспортными средствами). В этом ряду - государственные аттестации и сертификации, клеймение метрологических  средств, ювелирных изделий.

Текущий контроль предполагает наблюдение за соответствующими отношениями, действиями, состоянием окружающей среды  и материальных ценностей. Основной формой надзорной деятельности является непосредственное осуществление контроля, сбор и анализ информации о поднадзорных объектах. Для этого субъекты надзора  наделяются полномочиями требовать  представления справок, отчетов  и иных документов, брать объяснения у должностных лиц и граждан, проводить досмотры, обследования на местах, направлять материалы специалистам, требовать проведения экспертиз, обследований, инвентаризаций, участвовать в работе комиссий по расследованию несчастных случаев.

Систематически проводятся проверки соблюдения организациями  и гражданами санитарных, противопожарных, таможенных, автодорожных правил, технические  осмотры транспортных средств, государственные  испытания средств измерений.

Применение мер пресечения неправомерных действий для уменьшения тяжести последствий таких действий, а также эпидемий, пожаров, неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Минимизации вредных последствий  действия неблагоприятных факторов способствуют карантины, запрещение движения, меры по эвакуации людей, запреты, ограничения  на определенные действия, уничтожение  больных животных и иные профилактические акты в условиях чрезвычайных ситуаций.

Для пресечения неправомерных  действий субъекты административного  надзора используют такие принудительные средства: предписания, обязывающие  устранить конкретные нарушения  в определенный срок; приостановление  всей деятельности предприятия или  его части; запрещение отдельных  видов работ, эксплуатации машин  и механизмов, отгрузки и реализации; отключение от газовых магистралей, электрических и тепловых сетей  и т.д. Здания, механизмы могут  быть опечатаны, отключены, с автотранспортных средств могут быть сняты номерные знаки; инструменты, иные ценности могут  быть изъяты из обращения.

Надзорные службы вправе приостанавливать действие лицензий, отстранять от работы, изымать вещи и документы9. Привлечение виновных к ответственности. Многие субъекты надзора вправе сами применять к виновным такие административные взыскания, как предупреждение, штраф. В ряде случаев их должностные лица могут только составлять протоколы об административных правонарушениях, проводить соответствующее расследование. Перечень органов, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать виновных к административной ответственности, устанавливается законом. Поэтому в гл.16 КоАП РСФСР названы все субъекты административного надзора, которые вправе налагать на граждан административные взыскания, т.е. применять карательные административные санкции. Но чаще всего от их имени это делают единолично руководители органов (служб, инспекций), государственные инспектора и иные уполномоченные лица.

Органы административного  надзора вправе ставить перед  субъектами линейной власти вопросы  о привлечении подчиненных им лиц к дисциплинарной ответственности.

Таможенные, пограничные  органы, органы налоговой полиции, инспекции  безопасности дорожного движения при  обнаружении в неправомерных  действиях признаков преступлений вправе возбуждать уголовные дела. Иные субъекты административного надзора  в подобных случаях направляют материалы  в ОВД, прокуратуру для решения  вопросов о привлечении виновных в нарушениях правил к уголовной  ответственности10

3. Задача

На основании Закона субъекта РФ «Об административных правонарушениях», гражданин Н. был привлечен к административной ответственности за нарушение правил торговли (торговля с рук). На основании ст.8.4 данного Закона он был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей с конфискацией товара. Законно ли применены меры ответственности? Проведите полный анализ ситуации со ссылками на статьи законодательства

Решение: Согласно ч. 6 ст.76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с  ч. 3 ст.3.2 КоАП РФ: административные наказания, такие как: конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности - устанавливаются только настоящим Кодексом.

Следовательно, в  законах субъектов РФ данные виды наказаний устанавливаться не могут. Таким образом, применение дополнительного  наказания в виде конфискации  в данном случае незаконно.

Если в законе субъекта РФ нарушение правил торговли (торговля с рук) является административным правонарушением, то в этом законе устанавливается  и административная ответственность  за данное правонарушение в виде наложения  штрафа. Сумма штрафа определяется Законом субъекта РФ самостоятельно. Следовательно, в данном случае наложение  административного штрафа является законным.

Библиографический список

Правовые акты

1. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001г.  № 195-ФЗ (в актуальной редакции) //СПС «КонсультантПлюс»

2. Конституция  Российской Федерации 1993г. (в актуальной редакции) //СПС «КонсультантПлюс»

3. Федеральный  закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ (в актуальной редакции) //СПС «КонсультантПлюс»

Научная литература

4. А.Б.Агапов Федеральное административное право России. //М.: Юристъ, 2012.

5. Административное право: Учебник /Под редакцией Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. //М.: Юристъ, 2011.

6. А.Н. Головистикова  Административное право России. //М.: Эксмо, 2011.

7. Д.Н. Бахрах  Административное право. //М.: Норма, 2011.

8. Д.М. Овсянко Государственная служба Российской Федерации. //М.: Юристъ, 2011.

9.М.Я Масленников Производство по делам об административных правонарушениях. //М.: Бэк, 2009.

10. С.Д. Князев Конституция РФ и современное российское административное право // Журнал российского права. 2010. № 10. - С.25-32.

11. Ю.М. Козлов Административное право. //М.: Юристъ, 2010.

12.  Ю.А. Тихомиров Курс административного права и процесса. //М.: Зерцало, 2010.

13. Юридический словарь / Под редакцией В.Е. Крутских. //М.: ИНФРА, 2011.

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в актуальной редакции) // СПС «КонсультантПлюс»

2 С.Д. Князев Конституция РФ и современное российское административное право // Журнал российского права. 2010. № 10. - С. 28.

3 Д.Н. Бахрах  Административное право России. //М.: Норма, 2011. - С. 96. 

4 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ (в актуальной  редакции) // СПС «КонсультантПлюс»

5 А. Б. Агапов  Федеральное административное право России: Учебник. //М.: Юристъ, 2012. - С. 214. 

6 Ю.М. Козлов Административное право. //М.: Юристъ, 2010. - С. 154.

7 Юридический словарь / Под редакцией В.Е. Крутских. //М.: ИНФРА, 2011. - С. 27. 

8 Д.М. Овсянко Государственная служба Российской Федерации. //М.: Юристъ, 2011. - С. 73.

9 А.Н. Головистикова Административное право России. //М.: Эксмо, 2011. - С. 372. 

10 Д.М. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. //М.: Юристъ, 2011. - С. 118. 


Информация о работе Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации