Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:10, контрольная работа
Каждый из 84 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно, в соответствии с основами конституционного строя государства. Это, в частности, означает, что образование, формирование и деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации регулируются Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами республик, краев, областей и других субъектов Федерации.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.............................................................................3
2.Административный надзор: понятие, субъекты и содержание...........................7
3.Задача……………………………………………………………………………...15
Библиографический список......................................................................................16
Следует назвать также вакцинацию животных, организацию научных исследований, формирование заказов на противопожарную и иную технику, бланки налоговых и таможенных деклараций.
Предварительный контроль. В частности, проведение экспертиз, выдача заключений на проекты строительства сооружений, производства продукции и т.д. Многие надзорные службы дают разрешения на выполнение деятельности, осуществляют допуск конкретных лиц к работе (например, в предприятиях общественного питания, с секретными материалами, наркотическими средствами, к управлению транспортными средствами). В этом ряду - государственные аттестации и сертификации, клеймение метрологических средств, ювелирных изделий.
Текущий контроль предполагает наблюдение за соответствующими отношениями, действиями, состоянием окружающей среды и материальных ценностей. Основной формой надзорной деятельности является непосредственное осуществление контроля, сбор и анализ информации о поднадзорных объектах. Для этого субъекты надзора наделяются полномочиями требовать представления справок, отчетов и иных документов, брать объяснения у должностных лиц и граждан, проводить досмотры, обследования на местах, направлять материалы специалистам, требовать проведения экспертиз, обследований, инвентаризаций, участвовать в работе комиссий по расследованию несчастных случаев.
Систематически проводятся проверки соблюдения организациями и гражданами санитарных, противопожарных, таможенных, автодорожных правил, технические осмотры транспортных средств, государственные испытания средств измерений.
Применение мер пресечения
неправомерных действий для уменьшения
тяжести последствий таких
Минимизации вредных последствий действия неблагоприятных факторов способствуют карантины, запрещение движения, меры по эвакуации людей, запреты, ограничения на определенные действия, уничтожение больных животных и иные профилактические акты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для пресечения неправомерных действий субъекты административного надзора используют такие принудительные средства: предписания, обязывающие устранить конкретные нарушения в определенный срок; приостановление всей деятельности предприятия или его части; запрещение отдельных видов работ, эксплуатации машин и механизмов, отгрузки и реализации; отключение от газовых магистралей, электрических и тепловых сетей и т.д. Здания, механизмы могут быть опечатаны, отключены, с автотранспортных средств могут быть сняты номерные знаки; инструменты, иные ценности могут быть изъяты из обращения.
Надзорные службы вправе приостанавливать действие лицензий, отстранять от работы, изымать вещи и документы9. Привлечение виновных к ответственности. Многие субъекты надзора вправе сами применять к виновным такие административные взыскания, как предупреждение, штраф. В ряде случаев их должностные лица могут только составлять протоколы об административных правонарушениях, проводить соответствующее расследование. Перечень органов, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать виновных к административной ответственности, устанавливается законом. Поэтому в гл.16 КоАП РСФСР названы все субъекты административного надзора, которые вправе налагать на граждан административные взыскания, т.е. применять карательные административные санкции. Но чаще всего от их имени это делают единолично руководители органов (служб, инспекций), государственные инспектора и иные уполномоченные лица.
Органы административного надзора вправе ставить перед субъектами линейной власти вопросы о привлечении подчиненных им лиц к дисциплинарной ответственности.
Таможенные, пограничные
органы, органы налоговой полиции, инспекции
безопасности дорожного движения при
обнаружении в неправомерных
действиях признаков
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в актуальной редакции) // СПС «КонсультантПлюс»
4 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ (в актуальной редакции) // СПС «КонсультантПлюс»
8 Д.М. Овсянко Государственная служба Российской Федерации. //М.: Юристъ, 2011. - С. 73.
9 А.Н. Головистикова Административное право России. //М.: Эксмо, 2011. - С. 372.
10 Д.М. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. //М.: Юристъ, 2011. - С. 118.