Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа
Главной целью данной работы является анализ административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Для достижения этой цели необходимо выделить следующие промежуточные задачи:
охарактеризовать понятие индивидуальной предпринимательской деятельности;
определить права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателя;
рассмотреть порядок регистрации индивидуального предпринимателя, уделив особое внимание порядку регистрации в городе Магадане;
исследовать направления и программы государственной поддержки малого предпринимательства;
определить способы защиты и восстановления нарушенных прав индивидуальных предпринимателей.
Введение……………………………………………………………………………………….….с. 3
Глава 1. Понятие предпринимательства…………………………………………………….......с. 4
§1. Понятие индивидуального предпринимательства и его субъекты……………………....с. 4
§2. Правосубъектность индивидуального предпринимателя………………………………...с. 4
§3. Ограничение в праве граждан заниматься предпринимательской деятельностью……..с. 5
Глава 2. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателя……………….с. 6
§1. Права индивидуального предпринимателя………………………………………………..с. 6
§2. Обязанности индивидуального предпринимателя………………………………………..с. 6
§3. Ответственность индивидуального предпринимателя…………………………………...с. 6
§4. Гарантии индивидуального предпринимателя………………………………………..…..с. 6
Глава 3. Регистрация индивидуального предпринимателя……………………………………с. 8
§1. Порядок регистрации индивидуального предпринимателя………………………….......с. 8
§2. Порядок регистрации индивидуального предпринимателя на примере г. Магадана......с. 9
§3. Лицензирование предпринимательской деятельности………………………………….с. 10
Глава 4. Государственная поддержка малого предпринимательства………………..………с. 13
§1. Направления государственной поддержки предпринимательства……………………..с. 13
§2. Государственные программы поддержки предпринимательства………………………с. 13
§3. Способы государственной поддержки предпринимательства………………………….с. 14
§4. Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магаданской области на 2002-2003 г. …………………………………………………………………………………………….с.16
Глава 5. Контроль за предпринимательской деятельностью…………………………..…….с. 18
§1. Контроль за предпринимательской деятельностью, осуществляемый органами милиции………………………………………………………………………………………….с. 18
§2. Контроль за предпринимательской деятельностью, осуществляемый антимонопольными органами……………………………………………………………….…с. 18
§3. Контроль за предпринимательской деятельностью, осуществляемый органами государственной санитарно-эпидемиологической службы…………………………………..с. 19
Глава 6. Защита прав индивидуального предпринимателя…………………………………..с. 21
§1. Способы защиты прав предпринимателей……………………………………………….с. 21
§2. Защита прав индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля………………………………………………………………………………………… с. 21
§3. Анализ административного давления на предпринимательство по Дальнему Востоку за 2002 г. и пути устранения нарушений……………………………………………………..…..с. 23
§4. Меры по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществлении предпринимательской деятельности на территории г. Магадана………….с. 24
Глава 7. Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения…………..с. 26
Заключение………………………………………………………………………………………с. 29
Список литературы……………………………………………………………………………...
§4. Меры по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществлении предпринимательской деятельности на территории г. Магадана.
В целях
устранения административных
В Постановлении
утверждается создание рабочей
группы по устранению
Согласно Положению рабочая группа по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности на территории города Магадана образуется в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства.78
Основными задачи Группы являются:
К основным функциям Группы относятся:
Для осуществления
возложенных задач Группа
Глава 7. Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения.
На основе
анализа современного
С целью решения этих проблем была принята Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003-2005 гг.
Программа
представляет собой
Целью
данной Программы является
Приоритетной задачей программы является создание нормативно-правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции.
Основными
направлениями в комплексе
- обеспечение
преемственности и
- разработка законодательных мер по устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий, необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные усилия направлены на разработку нормативной и методической базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых схем, взаимного кредитования и страхования сделок, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов и на практическое внедрение новых схем финансовой поддержки малого предпринимательства.
Эти меры
способствуют развитию
Необходимо
также дальнейшее продолжение
отработки практических
Для расширения имущественной поддержки малых предприятий намечено качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих производственных площадей крупных госпредприятий, разработка и распространение на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной собственности субъектами малого предпринимательства, обеспечение правовых и организационных основ участия субъектов малого предпринимательства в приватизации федерального имущества.
В связи с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы.
Основные усилия по решению этой задачи направлены на создание сети конъюнктурной информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах России и за рубежом, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выходу субъектов малого предпринимательства на внешний рынок.
Также необходимо расширить спектр деятельности информационно-юридических центров при объединениях предпринимателей и ремесленных палатах и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная информация.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития малого предпринимательства. Речь идёт также о финансовой поддержке создания и развития малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения.
Что касается обеспечения высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства, то для их подготовки необходимы:
- разработка системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней;
- создание системы
профессионального образования
руководителей и специалистов
действующих малых предприятий;
- формирование
системы профессионального
- развитие
институтов повышения
- разработка методических основ для обучения предпринимательской деятельности.
Одним из направлений государственной поддержки малого предпринимательства является сохранение и развитие научно-технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий. Задачей Программы в данном направлении является дальнейшее развитие инновационной составляющей инфраструктуры на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции.
С целью укрепления правовых начал участия малых предприятий в системе государственных заказов намечается отработка эффективных механизмов расширения участия малых предприятий в сфере государственных закупок товаров и услуг на уровне субъектов Российской Федерации. Для этого необходима выработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в соответствующие региональные нормативно-правовые акты и создание региональных и межрегиональных информационных систем, обеспечивающих доступность для субъектов малого предпринимательства информации об объявляемых государственных закупках товаров и услуг.
Важное место отведено проведению исследований и созданию информационно-аналитической базы, которая позволила бы принимать обоснованные конкретные решения о целесообразности той или иной налоговой политики как с точки зрения долго- и среднесрочного стимулирования экономического развития, так и с точки зрения более эффективного удовлетворения фискальных потребностей.
Что касается создания
условий для реализации
в России зарубежных
программ развития предпринимательства
и активизации международного
сотрудничества в области
поддержки малого предпринимательства,
то необходимо создать организационный
механизм, который бы обеспечивал поддержку
иностранных программ, включая взаимодействие
с органами власти, ассоциациями предпринимателей
и отдельными предприятиями.82
Заключение.
В данной работе мы рассмотрели административно-правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности играет важную роль.
Данное регулирование осуществляется органами исполнительной власти и обеспечивает функционирование индивидуальной предпринимательской деятельности на принципе законности.
Административно-правовое
регулирование устанавливает права и
обязанности органов, контролирующих
предпринимательскую деятельность, а
также право на защиту и восстановление
нарушенных прав индивидуальных предпринимателей
при проведении контроля (надзора) органами
исполнительной власти, как на уровне
федерации, так и на уровне субъектов федерации.
Список
литературы: