Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:58, реферат
Отрицательное отношение к требованиям законов является источником
правонарушений. Правонарушение - это безразличное отношение к законам,
невыполнение их требований, полное отрицание законов как регуляторов
общественных отношений.
Введение.......................................................................3
Глава 1. Понятие и состав административного
правонарушения........................................................5
§ 1. Понятие административного правонарушения...................5
§ 2. Состав административного правонарушения.....................8
Глава 2. Отграничение административных
правонарушений от преступлений и
дисциплинарных проступков................................14
Глава 3. Понятие и основные черты
административной ответственности,
отличие административной ответственности
от других видов юридической ответственности..17
Заключение....................................................................24
Библиография..................................................................26
урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной
ответственности, на которые посягает административный проступок. Причинение
ущерба общественным отношениям возможно путем:
n причинением вреда субъектом общественных отношений (например, доведение
несовершеннолетнего до состояния опьянения);
n путем воздействия на вещь, по поводу которой возникло общественное
отношение (уничтожение полезной для леса фауны);
n путем устранения
себя из общественного
обязанностей (уклонение от подачи декларации о доходах).
2. Объективная сторона административного правонарушения - это действие
или бездействие,
запрещенное нормами
и за которое установлена административная ответственность. Действие
предполагает активное поведение, в основе которого лежит сознательное
телодвижение. Рефлекторные движения или непроизвольные движения свидетельствуют
об отсутствии
состава административного
пассивное поведение в основе которого лежит неисполнение какой-либо
обязанности, вытекающей из закона, из других нормативно-правовых актов.
Необходимо отметить, что в КоАП предусмотрено много правонарушений, основанных
на пассивном противоправном поведении.
О наличии объективной
стороны административного
только в том случае, если в основе действия или бездействия лежало
сознательное поведение. Таким образом, отсутствует деяние в том случае, если
вред причинен под влиянием непреодолимой силы, физического или психического
принуждения, так что у правонарушителя не было выбора между неправомерным и
правомерным поведением.
Иногда законодательство
связывает наступление
ответственности с такими признаками, как неоднократность и повторность.
3. Субъект административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения могут быть (в отличие от
уголовного права) как физические так и юридические лица.
Ответственность физических лиц. Меры административной ответственности
могут быть применены как к гражданам Республики Казахстан, так и к иностранным
гражданам и лицам без гражданства. Административная дееспособность возникает с
16 лет.
Не подлежит, согласно действующему законодательству, административной
ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия
либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло
отдавать отчет
в своих действиях или
душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия
или другого болезненного состояния.
Кроме того, законодательство
допускает ограничение
ответственности. То есть, хотя формально лица и подлежат административной
ответственности, однако в силу закона они к таковой не привлекаются.
Например, административный арест не может быть применен к беременным
женщинам. Ограничения административной ответственности устанавливаются для
судей, прокуроров, депутатов представительных органов власти и др.
Административная ответственность юридических лиц. Возможность привлечения
юридических лиц к административной ответственности является серьезной
проблемой. Поскольку зачастую законодатель чаще всего применительно к
юридическим лицам употребляет термин “ответственность в административном
порядке” что не является непосредственно административной ответственностью.
Решение проблемы об упорядочении административной ответственности нам видится
в формировании единой
системы ответственности
вошли такие институты как ответственность за правонарушения в сфере финансов,
ответственность за нарушение земельного, водного, космического, лесного и иного
законодательства и т.д.
4. Субъективная сторона административного правонарушения
Субъективная сторона
административного
отношение нарушителя к совершенному деянию и его последствиям.
К административной
ответственности применяются
отраженные в следующей таблице:
Формы
вины
Деяние считается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало
антисоциальность своих действий или бездействий, предвидело их общественно-
опасные последствия и желало их наступления.
Косвенный умысел будет иметь место если лицо, осознавая противоправность
своих действий, предвидело
и сознательно допускало
последствий. К примеру, при совершении мелкого хищения чужого имущества лицо
сознает, что оно незаконно безвозмездно, с корыстной целью завладевает чужой
собственностью, предвидит и желает наступление имущественного ущерба.
Неосторожность
в форме самонадеянности
предвидело возможность наступления последствий своего общественно-опасного
деяния, но легкомысленно рассчитывало их предотвратить. Когда же лицо не
предвидело возможность
наступления таких последствий,
их предвидеть, принято говорить о неосторожности в форме небрежности.
Если лицо не могло или не должно было предвидеть наступление последствий,
речь идет об отсутствии
административного
Необходимо отметить, что большинство составов административных проступков
может совершаться как с неосторожной, так и с умышленной формой вины.
Итак, административное правонарушение - это посягающее на государственный
порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы
граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное действие,
либо бездействие,
за которое законодательством
ответственность.[1]
К числу административных правонарушений относятся проступки, посягающие: на
общественный порядок (мелкое хулиганство, появление в общественном месте в
пьяном виде, нарушение тишины и др.); установленный порядок управления
(злостное неповиновение
законному требованию
дружинника, нарушение правил административного надзора, паспортной системы,
пограничного режима и др.); на собственность (мелкое хищение чужого
имущества, нарушение
права государственной
животный мир и др.)
Глава 2. Отграничение административных
правонарушений от
дисциплинарных проступков
В зависимости от характера правонарушений и санкций за их совершение
правонарушения делятся на преступления и проступки.
По мнению ряда ученых, преступлениями называются (как уже говорилось выше)
общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным
законодательством, а проступками называются виновные противоправные деяния, не
являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.
[2] Ряд ученых, рассматривая данный вопрос, исходили из того, что только
преступление обладает свойством общественной опасности, а все прочие
правонарушения таким качеством не обладают.[3]
Отдельные специалисты полагают, что общественной опасностью обладают только
преступления, а правонарушения - общественной вредностью.
[4]
В настоящее время практически общепризнанно, что главное отличие
правонарушений
заключается в различной
которая определяется различными обстоятельствами:
n характером
наступивших последствий
n мотивами и целями совершения деяния;
n формой вины;
n неоднократностью совершения деяния.
Различие в степени общественной опасности - основной признак, по которому
административное правонарушение отграничивается от преступления и других
правонарушений. Он определяет социальную природу каждого вида правонарушений.
Однако между указанными правонарушениями имеются и иные различия, производные
от основного: по характеру противоправности и по юридическим последствиям.
Так административное правонарушение, в отличие, например от преступления не
обладает уголовной
противоправностью и
противоправностью, то есть нарушает нормы административного права.
Отличие административного правонарушения от иных правонарушений по их
юридическим последствиям заключается в том, что преступление влечет за собой
такие специфические последствия, как уголовное наказание и судимость и
характеризуется личным характером. И не могут быть подвергнуты уголовному
наказанию, например, юридические лица. В отличие от этого, административному
наказанию могут быть подвергнуты не только физические, но и юридические лица,
о чем говорилось выше.
Административные деликты, обладая признаками общественной опасности, в то же
время существенно отличаются от преступлений степенью вредности. Бытующее
Информация о работе Административное правонарушение,его состав,виды составов