Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:42, контрольная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Введение 3
1. Понятие, предмет и метод административного права 4
2. Понятие, виды и отличия административно-правовых отношений
от других правоотношений 4
3. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 8
4. Задачи 10
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Задача №1.
В
квартиру индивидуального
Дайте юридический анализ дела.
Ответ.
Полномочия ОБЭП и действия его сотрудников регламентированы Законом от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции". Особо интересны пункты 25 и 27 статьи 11, согласно которым у милиционеров есть право:
1) производить осмотр
2)
изучать документы, отражающие
финансовую, хозяйственную,
3)
производить досмотр
4) изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз;
5)
требовать все имеющиеся
6)
хранить имущество, которое
Чтобы
проверить информацию о нарушениях,
связанных с
Чтобы осмотр был законным, милиционеры должны:
-
предъявить постановление о
-
пригласить не менее двух
- разъяснить участникам осмотра
их права и обязанности, о
чем делается запись в
- предъявить понятым и другим участникам осмотра все, что обнаружили и изъяли;
- составить протокол осмотра.
В нашем случае осмотр, изъятие и задержание гражданина Б. сотрудниками ОБЭП незаконны, поскольку не были выполнены пункты изложенные выше.
Задача №2.
Ставропольское территориальное управление Федерального агентства по государственным резервам обратилось в арбитражный суд о признании недействительности сделки по основаниям, предусмотренным ст. 173 ГК РФ, заключенной юридическим лицом, за деятельностью которого названое управление осуществляет контроль (надзор). Арбитражный суд, исследовав статус территориального управления, пришел к выводу, что оно не является государственным органом, который на основании ст. 53 АПК РФ может обратиться в суд, и производство по делу прекратил. В определении суда было указано, что статусом государственного органа обладает только Федеральное агентства по государственным резервам, а территориальные управления являются подведомственными ему государственными учреждениями.
Дайте юридический анализ дела.
Ответ.
Согласно
п. 5.1 постановление Правительства
РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 19.08.2011) "О Типовом
регламенте взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти" не
допускается наделение полномочиями территориального
органа государственных учреждений и
иных организаций, не являющихся в соответствии
с законодательством Российской Федерации
государственными органами. В данном случае
арбитражный суд вынес правильное решение
ссылаясь на ст. 53 АПК РФ.
Заключение
Как
мы имели возможность убедиться
административное право представляет
собой самостоятельную отрасль
российского права, имеющую важное
значение в системе средств правового
регулирования общественных отношений.
Административное право регулирует управленческие
отношения, складывающиеся в сфере функционирования,
прежде всего исполнительной власти. Но
административное право выполняет важные
регулятивные и охранительные функции
во всей сфере публично-правового регулирования,
регламентируя отношения органов власти
и иных участников правоотношений. Нормы
и институты административного права,
равно как и административные правоотношения,
имеют определенные особенности по своей
юридической природе, структуре, применению
и сфере воздействия. По объему нормативного
материала административное право является
одной из наиболее крупных отраслей права.
Все эти обстоятельства требуют внимательного
и ответственного отношения курсантов
и слушателей к изучению административного
права.
Список использованной литературы
1.
Агапов А.Б. Учебник
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право России: Учебник - М.: Издательство «Зерцало», 2007. – 712 с.
3. Бахрах Н.Д. Административное право России. Издательство НОРМА. М.: 2000. - 301 с.
4.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.
Административное право
5. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 320 с.
6. Коренев А.П., Богатов Д.Ф. Административное право. М.: Волтерс Клувер, 2004. – 567 с.
7. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М.: 2004. – 425 с.
8.
Осинцев Д.В. Административное
право (конспект лекций и
9.
Россинский Б.В.
10.
Хаманаева Н.Ю.
11. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 19.08.2011) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
12. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ
13. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"
14. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ