Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:45, реферат
В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.
Административно право – важнейшая отрасль
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3
2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА И КАК НАУКА Государственное управление…………..4
3.Предмет и метод административного права………………………..
4.Система административного права и его принципы………….
5.Источники административного права………………..
6.Понятие, структура и виды административно-правовых норм…………
7.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие и система
8.Административно-правовые гарантии прав граждан ..………….
9.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства………………….
10.Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти………….
11.Понятие, виды и административно правовой статус органов местного самоуправления………….
12.Понятие государственной службы, служащего и должности………..
13.Классификация государственных служащих……………..
14.ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ИХ СЛУЖАЩИЕ………….
15.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Правоведение»
на тему:
<< АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА И КАК НАУКА >>
Москва
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
И КАК НАУКА Государственное
3.Предмет и метод административного права………………………..
4.Система административного права и его принципы………….
5.Источники административного права………………..
6.Понятие, структура и виды административно-правовых норм…………
7.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие и система
8.Административно-правовые гарантии прав граждан ..………….
9.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства………………….
10.Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти………….
11.Понятие, виды и административно правовой статус органов местного самоуправления………….
12.Понятие государственной службы, служащего и должности………..
13.Классификация государственных служащих……………..
14.ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ИХ СЛУЖАЩИЕ………….
15.СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.
Административно
право – важнейшая отрасль
правовой системы любой страны. Особенно
велика его роль в России, где
такие факторы, как огромная территория,
многонациональный состав населения,
традиционно большой объём
Эта отрасль
публичного права закрепляет права
и обязанности граждан и иных
невластных субъектов в отношениях
с представителями
Создание
российской суверенной государственности,
глубокие политические, экономические,
организационные реформы в
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА И КАК НАУКА
Государственное
управление
Государственное
управление - разновидность социального
управления, подзаконная деятельность
государственных органов исполнительно-
Органы государственного управления (субъекты государственного управления) - государственные органы, осуществляющие управленческую деятельность в рамках государственного управления.
Исполнительные органы - субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти (например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений, коммерческих структур).
Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви.
Органы государственного управления (субъекты государственного управления) - государственные органы, осуществляющие управленческую деятельность в рамках государственного управления.
Исполнительные органы - субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти (например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений, коммерческих структур).Предмет и метод административного права
Общественные
отношения, регулируемые
административным правом
Административное право - отрасль правовой системы Российской Федерации, регулирующая общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права.
Предмет административного права - общественные отношения, возникающие, как правило, на основе власти и подчинения, в рамках управленческой деятельности между субъектами исполнительной власти, с одной стороны, а с другой стороны, ими же или гражданами, государственными (негосударственными) предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профсоюзами и другими субъектами права. Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. Так, в зависимости от особенностей участников выделяются следующие наиболее типичные их виды.
а) междусоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (например, вышестоящие и нижестоящие органы);
б) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, два министерства, администрация двух областей);
в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;
г) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного надзора и т.п.);
д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;
е) между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, предприятиями и • учреждениями (коммерческие структуры и т.п.);
ж) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; з) между субъектами исполнительной власти и гражданами.
Административное
право - отрасль российской правовой системы,
представляющая собой совокупность правовых
норм, предназначенных для регулирования
общественных отношений, возникающих
в связи и по поводу практической реализации
исполнительной власти (в более широком
понимании - в процессе осуществления
государственно-управленческой деятельности).
Система
административного
права и его
принципы
Система административного права - это совокупность правовых норм административного права, объединенных в правовые институты. Нормы административного права по конкретному содержанию регулируемых ими общественных отношений подразделяются на нормы, регулирующие управленческие отношения общего характера, т.е. общие для всего управления эти нормы составляют первую (общую) часть, нормы, регулирующие общественные отношения в той или иной сфере или отрасли управления, они составляют вторую (особенную) часть, и нормы, регулирующие общественные отношения в сфере административно-юрисдикционной деятельности, составляющие третью часть).
Принципы административного права, т.е. основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права. К числу основных принципов относятся:
Источники
административного
права
Источники административного права - это конкретные формы его выражения. Нормы административного права содержатся в различных по своему характеру и значению юридических актах.
Источниками административного права являются акты государственных органов (законы и подзаконные акты), в которых содержатся нормы административного права. Характерным для отрасли административного права является наличие множества источников юридических норм.
К источникам административного права относятся:
Понятие,
структура и виды
административно-правовых
норм
Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру (масштаб) должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.
Административно-правовая норма - это норма права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных областях государственной деятельности.
Виды административно-правовых норм:
Элементами (составными частями) административно-правовых отношений являются: субъекты, объекты и юридические факты.
Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Субъектами административно-правовых отношений являются:
Объект административно-правового отношения - это то, по поводу чего возникает правоотношение -действие, поведение субъекта права.
Информация о работе Административное право как отрасль права и как наука