Административное право и Государственное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 21:54, доклад

Описание работы

Понятие, источники, предмет административного права. Государственное управление

Содержание

Введение. 3
1. Понятие о сегментации: виды, принципы, критерии. 4
1.1. Понятие и схема сегментирования рынка. 4
1.2. Принципы сегментации рынка. 5
1.3. Критерии сегментации рынка. 6
1.3.1. Критерии сегментации потребительского рынка. 7
1.3.2. Критерии сегментации промышленного рынка. 7
2. Сущность и значение позиционирования товаров в системе маркетинга. 9
3. Выбор целевого сегмента рынка и способы его охвата. 15
3.1. Выбор целевого сегмента рынка. 15
3.2. Подходы к сегментированию рынка. 16
3.3. Выявление привлекательных сегментов. 19
3.4. Выбор способа охвата рынка. 20
4. Оценка конкурентных позиций товара с учетом товаров-аналогов. 22
4.1. Понятие конкуренции и ее виды. 23
4.2. Анализ конкуренции. 24
4.3. Анализ конкурентных позиций мороженого. 27
Заключение. 32
Список литературы. 34
Приложение. 35

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Понятия и виды источников

     В юридической литературе под источником административного права понимают внешнюю форму выражения его норм. Известно, что по своему содержанию административно-правовая норма отличается от норм про-чих отраслей права тем, что регулирует отношения управленческого характера. Нормами административного права определяются границы соответствующего поведения органов исполнительной власти, их служащих, граждан, а также общественных организаций (их органов) в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства. С помощью административно-правовых норм органы управления, государственные служащие, граждане, общественные организации наделяются определенными полномочиями. В этих нормах устанавливаются также гарантии реализации прав и соблюдение обязанностей. Таким образом, благодаря действию административно-правовых норм создается определенный правовой режим управленческой деятельности.

     Административно-правовые нормы содержатся непосредственно  в Конституции, законодательных  актах, нормативных приказах, постановлениях правительства, решениях местных рад, в других нормативных актах государственных органов. К источникам административного права принадлежат не только сами нормативные акты государственных органов, но и утвержденные этими актами кодексы, уставы, правила и т.п., регулирующие управленческую деятельность.

     Таким образом, источник административного  права — акт правотворчества  органа государственной власти или  управления, состоящий из административно-правовых норм либо даже из одного правила поведения  и регулирующий исполнительно-распорядительную деятельность. Ясли акт охватывает наряду с нормами административного права нормы других отраслей права (финансового, гражданского и др.), то для административного права он будет являться источником лишь в части, которая как бы наполнена административно-правовыми нормами.

     Каждый  источник административного права  отличается от других своими особенностями, обусловленными целевой направленностью  и содержанием норм, его составляющих; их юридической силой, масштабом  функционирования (действия). Он может  быть общего и локального действия, обязательным для исполнения всеми органами управления и объектами, независимо от подчиненности либо только предприятиями, учреждениями, должностными лицами, подведомственными ор-гану, издавшему акт. В систему источников административного права включены нормативные акты, действующие не только в пределах Украины, но и регулирующие работу украинских учреждений за границей. Относительно административно-территориального устройства республики могут существовать источники, действующие в рамках области, района, города и т.д.

     Специфика источников административного права  определяется и их упорядоченностью, отражающей, в свою очередь, действие принципа централизма, составной частью которого является обязательность решений  вышестоящих органов для нижестоящих. Упорядоченность источников выражается в следующем:

     а) все они основаны на нормах Конституции  и законов, имеющих юридическую  силу;

     б) источники — нормативные акты органов государственной власти всех звеньев служат юридической  базой для источников — нормативных актов, принимаемых нижестоящими органами исполнительной власти;

     в) источники — нормативные акты высших органов исполнительной власти отличаются большим масштабом действия, чем аналогичные акты нижестоящих  органов;

     г) источники — нормативные акты отраслевого (ведомственного) характера основываются на источниках общего характера.

     Учитывая  разнообразие источников административного  права, целесообразно разделить  их на такие виды:

     1. Конституция Украины (Основной  Закон).

     2. Законодательные акты Украины:

     — законы Украины — Закон Украины  «Об образовании» (от 23.03.96) и др.

     — кодексы, положения, уставы и другие кодифицированные акты управленческого  характера — Кодекс Украины об административных правонарушениях  и др.

     3. Постановления Верховной Рады Украины,

     содержащие  административно-правовые нормы организационно-правового  характера: Положение о паспорте гражданина Украины (от 02.09.93 г.).

     4. Указы и распоряжения Президента  Украины — Положение о министерстве  юстиции Украины (от 02.08.93 г.).

     5. Нормативные акты органов исполнительной  власти Украины: 

     — нормативные постановления и  распоряжения Кабинета Министров Украины;

     — положения, уставы, правила, инструкции, другие акты, утвержденные Кабинетом  Министров Украины — Положение  о порядке легализации объединений граждан (от 26.02.93 г.);

     — нормативные приказы, инструкции руководителей  министерств, государственных комитетов  и ведомств Украины.  

     6. Нормативные приказы руководителей  государственных предприятий, объединений,  учреждений и организаций.

     7. Нормативные акты местных Рад,  их исполнительных органов (решения,  предусматривающие в случае их  нарушения административную ответственность  и др.).

     8. Распоряжения местных государственных  администраций (их глав).

     9. Межправительственные соглашения Украины с другими государствами и международно-правовые акты, ратифицированные и признанные нашим государством.

     10. Акты Конституционного Суда Украины  (решение о соответствии Конституции  Украины постановления Кабинета  Министров «Об утверждении перечня платных услуг, предоставляемых в учреждениях здравоохранения и высших медицинских учебных заведениях»).

     Особое  место в системе источников административного  права занимают нормативные акты, регулирующие административную ответственность. Это — Кодекс Украины об административных правонарушениях, законодательные акты Украины. Данные акты в комплексе направлены на охрану государственного и общественного порядка, государственного и коллективного имущества, прав и свобод граждан, установленного порядка управления, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций. Их реализация обеспечивает укрепление законности, предотвращение правонарушений, воспитания граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции и законов Украины, уважения прав, чести и достоинства других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом. 

Государственное управление

     Государственное управление обязательно включает три  элемента: принятие решения, его выполнение и контроль исполнения. Государственное управление как часть государственной деятельности имеет своим основным назначением осуществление исполнительной власти и включает все три названных элемента. Государственный характер такого управления состоит в том, что в его процессе реализуются задачи, функции и интересы государства. Для его осуществления создаются специальные органы (учреждаются должности), действующие в рамках закона и в пределах своих полномочий. Исполнительная деятельность является основным назначением государственного управления и составляет наиболее важную его сторону. Вместе с тем для непосредственного руководства экономикой, социально-культурным строительством и административно-политической деятельностью, исполнительная деятельность связана непосредственно с распорядительной, составляющей другую сторону государственного управления. Исполнительная и распорядительная деятельность органов исполнительной власти проявляется в отношениях власти и подчинения, предоставлении субъектам этой деятельности юридически-властных полномочий.

     Как самостоятельная форма государственной деятельности государственное управление обладает присущими ему характерными чертами, вытекающими из его природы, — осуществление исполнительных и распорядительных полномочий:

     а) имеет общегосударственный характер, поскольку охватывает наиболее важные стороны жизнедеятельности государства и общества;

     б) направлена на выполнение Конституции  и законов Украины — т.е. является подзаконной деятельностью;

     в) имеет юридически-властный, распорядительный ха-рактер;

     г) имеет организационное содержание, с его помощью достигается  регулирование и координация  совместной работы людей;

     д) является активной и целенаправленной, имеет не-посредственными объектами  своего влияния отрасли экономического, социального и административно-политического строительства;

     е) осуществляется непрерывно и постоянно.

     Содержанием государственного управления является комплекс функций, называемых функциями  управления. Через их реализацию субъекты исполнительной власти осуществляют управленческие процессы, достигают поставленной цели. Функция управления связывает в одно целое запланированный результат, практическую деятельность по выполнению намеченных задач и полученный результат. Запланированный результат может быть достигнут лишь в случае, когда правильно, с учетом реальных возможностей (обеспечения материально-финансовыми, человеческими ресурсами (специалистами), объективной информацией, законодательной основой и т.д.) устанавливаются управленческие задачи. Функции государственного управления относительно самостоятельные элементы исполнительной государственной деятельности, осуществляемой на основе закона либо иного правового акта специальной системой органов исполнительной власти, присущими им методами. Своей целью функции управления имеют выполнение задач государства и общества путем властно-организационной деятельности в разных процессуальных формах.

     Государственное управление осуществляется в соот-ветствии с принципами, закрепленными 

     Конституцией  Украины. В современной юридической  литературе система принципов государственного управления, как правило, не рассматривается. Однако необходимо отметить, что любая  деятельность имеет какую-либо основу, а тем более управленческая. Конституция  Украины дает возможность отнести к принципам государственного управления следующие:

     — ответственности органов исполнительной власти (должностных лиц) за порученное дело, перед человеком и государством;

     — верховенства права;

     — законности;

     — участия граждан и их объединений в управлении;

     — равноправия граждан в управлении;

     — гласности.

     Принцип ответственности органов исполнительной власти и должностных лиц перед  человеком и государством вытекает из содержания ст. ст. 2,17, 19 и др. Конституции  Украины. Согласно ст. 2 Конституции государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.

     Органы  исполнительной власти ответственны перед  Президентом Украины, подконтрольны и подотчетны Верховной Раде Украины в рамках, предусмотренных ст. ст. 85, 87 Конституции Украины, органам исполнительной власти высшего уровня, а также районным и областным радам в границах, предусмотренных законом. Решения высших органов являются обязательными для низших в соответствии с распределением их полномочий. Взаимоотношения высших и низших органов исполнительной власти осуществляются на основе субординации.

     Принцип верховенства права в Украине  закреплен в ст. 8 Конституции. В  соответствии с ним Конституция Украины имеет наивысшую юридическую силу, а ее нормы являются нормами прямого действия. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются лишь на основании Конституции Украины и должны ей соответствовать.

     3. Административное правонарушение и его состав

     Фактическое основание административной ответственности  составляет административное правонарушение. Согласно ст. 9 КоАП административным правонарушением  признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, покушающееся на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое предусмотрена административная ответственность.

     Административное  правонарушение (проступок) — это  прежде всего деяние, поведение, поступок, акт внешнего выражения отношения лица к реальной действительности, другим людям, государству, обществу.

     В приведенном определении названы  три основные признака деяния, при  наличии которых оно признается административным правонарушением: противоправность, виновность и административная наказуемость. Эти признаки называются формально-юридическими. Ма- териальный же признак административного проступка раскрывается через его содержание, под которым понимается действие или бездействие, посягающее на определенные объекты. Сопоставляя административный проступок с преступлением и ответственностью за их совершение, можно наблюдать немало общих признаков:

Информация о работе Административное право и Государственное управление