Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 21:54, доклад
Понятие, источники, предмет административного права. Государственное управление
Введение. 3
1. Понятие о сегментации: виды, принципы, критерии. 4
1.1. Понятие и схема сегментирования рынка. 4
1.2. Принципы сегментации рынка. 5
1.3. Критерии сегментации рынка. 6
1.3.1. Критерии сегментации потребительского рынка. 7
1.3.2. Критерии сегментации промышленного рынка. 7
2. Сущность и значение позиционирования товаров в системе маркетинга. 9
3. Выбор целевого сегмента рынка и способы его охвата. 15
3.1. Выбор целевого сегмента рынка. 15
3.2. Подходы к сегментированию рынка. 16
3.3. Выявление привлекательных сегментов. 19
3.4. Выбор способа охвата рынка. 20
4. Оценка конкурентных позиций товара с учетом товаров-аналогов. 22
4.1. Понятие конкуренции и ее виды. 23
4.2. Анализ конкуренции. 24
4.3. Анализ конкурентных позиций мороженого. 27
Заключение. 32
Список литературы. 34
Приложение. 35
1. Административное право как отрасль права, его предмет, метод и система
Административное
право занимает особенное место
в механизме правового
Название предмета происходит от латинского слова «administrare», обозначающего управлять, руководить. Таким образом, административное право связано с государственным управлением (исполнительной властью) — одной из самостоятельных форм государственной деятельности. Другими словами, административное право — это управленческое право, отличающееся от других отраслей права спецификой предмета, методом правового регулирования, системой нормативного материала (структурные особенности).
Под административным правом в общем,, понимают отрасль права, науку права и учебный курс.
Административное право как отрасль права — это совокупность правовых норм, призванных регулировать в интересах граждан и государства общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере деятельности органов исполнительной власти всех уровней, во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также в процессе осуществления объединениями граждан внешне властных управленческих функций.
Административное право как наука — это система знаний о совокупности правовых норм, регулирующих отношения управленческого характера в упомянутых сферах.
Административное право как учебный курс — это учебная дисциплина, изучаемая в юридических и других учебных заведениях с целью ознакомления будущих юристов, работников управления с системой знаний об общественных отношениях управленческого характера и с применением административно-правовых норм в практической деятельности.
Административное право тесно связано с другими отраслями права, в особенности с конституционным правом, предметом которого служат отношения, складывающиеся в процессе осуществления народовластия, деятельности рад, при проведении выборов в представительские органы, реализации конституционного статуса граждан Украины и т.д. Нормами данной отрасли права закрепляется место органов государственного управления в системе государственного механизма, определяются основы их взаимоотношений с органами законодательной власти, правосудия и прокуратуры. Предписания норм конституционного права служат базой для норм административного права, регулирующих исполнительную деятельность органов государственного управления, содержание которого состоит в непосредственном руководстве хозяйственным, социально-культурным и адми-нистративнополитическим строительством. В нормах административного права получают развитие, детализируются положения Конституции Украины и других источников конституционного права, относительно функционирования исполнительных органов.
Административное право тесно связано также с граж-данским правом прежде всего потому, что обе эти отрасли регулируют отношения имущественного характера. Однако необходимо отметить, что нормы гражданского права применяются в тех случаях, когда стороны в имущественном отношении являются равноправными (например договор на поставку продукции), а нормы административного права — когда одна из сторон находится в административной подчиненности относительно другой (например при неоплате проезда в трамвае).
Определенная
связь имеется у
Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким
образом, анализ соприкосновения админист-
деятельности.
Для
правильного определения
а) отношения между субъектами (органами) государ-ственного управления и гражданином;
б) отношения между
органами государственного управления
по вертикали (между высшими и низшими
органами государственного управления,
например: Кабинет Министров Украины —
министерство);
в) отношения между органами государственного управ-ления по горизонтали, то есть между органами, не связанными подчиненностью (например два министерства);
г) отношения между органами государственного управления и подчиненными предприятиями, учреждениями и организациями (например: Министерство образования — педагогический университет. Министерство внутренних дел — университет внутренних дел, подчиненный МВД Украины);
д) отношения между органами государственного управ-ления и не подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями. Здесь необходимо отметить, что, как правило, эти отношения осуществляются на договорных основаниях и регулируются гражданско-правовыми нормами. Однако существует еще так называемый административный договор, в котором пересекаются нормы административного и гражданского права. Например отношения между вневедомственной охраной предприятия и его администрацией. Эти отношения специфичны, так как вневедомственная охрана находится в подчинении органов внутренних дел, а по вопросам охраны предприятия — руководству предприятия;
е) отношения между органами государственного управления и негосударственными организациями (профсоюзы, кооперативные организации, частные предприятия и т.п.). Здесь отношения выражаются в необходимости регистрации их уставов в органах управления, выдаче лицензий на отдельные виды деятельности.
Гражданин с момента рождения имеет отношения с органами государственного управления, начиная с акта записи гражданского состояния (свидетельство о рождении) и далее до самой смерти.
Отношения
административно-правового
Административно-
1) деятельность органов исполнительной власти; 2) внутренне-организационная деятельность государственных органов (например прокуратуры, суда и т.д.); 3) деятельность общественных объединений, предприятий негосударственного сектора по регистрации их уставов, лицензировании видов деятельности и т.п., а также по закреплению административно-правового статуса граждан.
Административно-правовая концепция исходит из того, что административно-правовые нормы регулируют управленческие отношения в сферах хозяйственной деятельности, социально-культурного строительства и административно-политической деятельности. В связи с этим необходимо заметить, что основными условиями отнесения общественных отношений к управленческим, составляющих предмет административного права, являются: а) участие в них соответствующего органа исполнительной власти либо его представителя; б) связь с осуществлением исполнительной власти.
Все
это обусловливает систему
Общая часть
административного права
— общие принципы государственного управления;
— правовое положение
субъектов административного
— формы и методы исполнительной деятельности;
— административный процесс;
— способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Особая часть административного права включает нормы, регулирующие управление экономикой, социально-культурной и административно-политической деятельностью, а также межотраслевое государственное управление.
Содержание
Общей и Особой частей административного
права взаимосвязано и
Кроме этих двух
основных частей система административного
права содержит и такие элементы, как административно-правовые
институты, то есть группы норм, регулирующие
тесно связанные однородные общественные
отношения (например: государственная
служба, государственный контроль, государственное
управление).
В последнее время появилась идея о выделение спе-циальной части в административном праве. Причем затрагиваются, например, проблемы осуществления испол-нительной власти органами внутренних дел, применение норм таможенного права и т.д.
Большое значение имеют принципы административного права, то есть основные научные идеи, исходные, объективно обусловленные и стабильные основы, в соответствии с которыми сформирована вся система административного права. Они также разделяются на общие и специальные. К общим принципам относится законность, Равноправность и др.; к специальным — взаимосвязь правовых форм и методов управления с организационными; Специальное урегулирование компетенции и взаимоотношений органов управления, их должностных лиц между собой; взаимосвязь материальных и процессуальных норм; рациональное сочетание в управлении убеждения, организационной деятельности, административного при-нуждения и общественного влияния.
Наряду с предметом административного права важное значение приобретает метод правового регулирования, характеризующий положение сторон в данных пра-воотношениях. Он связан с установлением и обеспечением прав и обязанностей сторон.
В
наиболее общем виде метод административно-пра-
Подвластность в управленческих отношениях харак-теризуется односторонним волеизъявленим, то есть орган, регистрирующий, например, устав какого-либо предприятия, наделен большими полномочиями, чем обратившийся с заявлением о регистрации, поскольку орган, регистрирующий устав, может на законных основаниях отказать в этом (например предъявлены не все документы, нарушен закон). Однако властность административно-правового метода заключается не столько в подчиненности одной стороны другой, сколько в односторонности и юридической обязательности предписаний субъекта управления.
В
административно-правовом регулировании
управ-ленческих отношений
Административное
нормотворчество — это
Административное
распорядительство проявляется
в решениях должностных лиц органов
управления применительно к вопросам
индивидуального характера. Дальнейшее
развитие административного
К административным мерам правоохранительного характера принадлежат разные формы и методы осуществления контроля и надзора за соблюдением законности и государственной дисциплины в сфере исполнительной деятельности, а также в применении мер воспитательного и принудительного воздействия, предусмотренных законом. Они используются для охраны общественного строя Украины, социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления и общественного порядка, для укрепления законности, борьбы с правонарушениями и их предупреждением, воспитания у граждан уважения к Конституции и законам.
Как
видим, административно-правовой метод
отражает властную природу государственного
управления, односторонность и юридическую
обязательность предписаний субъектов,
его осуществляющих.
Информация о работе Административное право и Государственное управление