Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:10, реферат
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
ВВЕДЕНИЕ.
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. 1. Понятие административного правоотношения.
1. 2. Основные черты административного правоотношения.
1. 3. Структура административного правоотношения.
1. 4. Юридические факты в административном праве.
II. Виды административных правоотношений
2.1. Основные и неосновные административные правоотношения;
2.2. Субординационные и координационные административные
правоотношения;
2.3. Вертикальные и горизонтальные правоотношения в административном праве;
2.4. Внутриаппаратные и внеаппаратные правоотношения;
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Особенностью юридических
фактов по административному праву
является то, что основным видом
правомерных действий служат правовые
акты субъектов исполнительной власти,
имеющие индивидуальный, т.е. относящийся
к конкретному адресату и делу,
характер. Прямое их юридическое последствие
- возникновение, изменение или прекращение
административно-правового
Например, приказ о
назначении на должность влечет за
собой возникновение
Под неправомерными
действиями понимаются те, которые
не соответствуют требованиям
Под событиями понимаются
явления, не зависящие от воли человека
(смерть, стихийное бедствие).
II. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
2.1.
Основные и неосновные
административные
правоотношения.
Административно-правовые
отношения классифицируются по многим
критериям.
Первоначально выделяются
две группы административных правоотношений:
а) отношения, непосредственно
выражающие основную формулу управляющего
воздействия (субъект-объект), в которой
отчетливо проявляется властная
природа государственно-
б) отношения, складывающиеся
за рамками непосредственно
Первые из названных
выражают сущность управления, вторые
связаны с этой сущностью, но прямо
ее не выражают. К первым можно отнести
отношения между вышестоящими и
нижестоящими звеньями механизма исполнительной
власти, между должностными лицами-руководителями
и подчиненными им по службе работниками
административно-
Вторая группа характеризуется
тем, что такие отношения хотя
и возникают непосредственно
в сфере государственного управления,
однако не преследуют целью непосредственное
управляющее воздействие
2.2.
Субординационные
и координационные
административные
правоотношения.
Выделяют так же
субординационные и координационные
административно-правовые отношения.
Субординационными называют те отношения,
которые построены на авторитарности
(властности) юридических волеизъявлений
субъекта управления. Координационными
связями называют те, в которых
названная авторитарность отсутствует.
Координация входит
в перечень основных
Наиболее значительный
интерес представляет классификация
административно-правовых отношений
по юридическому характеру взаимодействия
их участников. Таким образом, выделяются
вертикальные и горизонтальные правоотношения.
2.3.
Вертикальные горизонтальные
правоотношения в
административном
праве.
Вертикальными признаются
правоотношения, которые выражаю
суть административно-правового
Горизонтальными административно-правовыми
отношениями признаются те, в рамках
которых стороны фактически и
юридически равноправны. В них отсутствует
юридически-властные веления одной
стороны, обязательные для другой. Такие
отношения в сфере
2.4.
Внутриаппаратные и
внеаппаратные правоотношения.
По составу участников
правоотношения подразделяются на внутриаппаратные
и внеаппаратные. В внутриаппаратных отношениях
соответствующие юридические нормы закрепляют
систему органов исполнительной власти,
организацию службы в них, компетенцию
органов и служащих, их взаимоотношения,
формы и методы внутриаппаратной работы
в государственных органах. Такого рода
управленческие отношения выражают интересы
самоорганизации всей системы исполнительной
власти сверху донизу, а также каждого
ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные
исполнительные органы и их структурные
подразделения, а также должностные лица.
Сюда же можно отнести отношения органов
исполнительной власти с подчиненными
им организациями, а также отношения администраций
организаций, деятельность которых регулируется
административным правом (воинские части,
вузы и др.) с их служащими, учащимися и
т.д. Во втором случае выступают отношения,
связанные с непосредственным воздействием
на объекты, не входящие в систему (механизм)
исполнительной власти (например, на граждан,
на общественные объединения, коммерческие
структуры, включая частные). В принципе
это и отношения по управлению государственными
предприятиями и учреждениями, так как
они не являются субъектами исполнительной
власти. Вторая сторона такого рода отношений
фактически выступает в роли “третьего
лица”.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итог вышесказанному
можно получить обобщенную характеристику
предмета административного права,
т.е. тех общественных отношений, которые
урегулированы нормами
а) управленческие отношения,
в рамках которых непосредственно
реализуются задачи, функции и
полномочия исполнительной власти;
б) управленческие отношения
внутриорганизационного характера, возникающие
в процессе деятельности субъектов
законодательной (представительной) и
судебной власти, а также органов
прокуратуры;
в) управленческие отношения,
возникающие с участием субъектов
местного самоуправления;
г) отдельные управленческие
отношения организационного характера,
возникающие в сфере “
Управление существует
во всех сферах общественной жизни, эта
деятельность велика по объему и разнообразна
по содержанию. Во многих случаях управленческая
деятельность настолько специфична,
настолько тесно связана с
особым видом управляемой
Информация о работе Административно –правовые отношения: понятие, содержание, особенности и виды