Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:10, реферат
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
ВВЕДЕНИЕ.
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. 1. Понятие административного правоотношения.
1. 2. Основные черты административного правоотношения.
1. 3. Структура административного правоотношения.
1. 4. Юридические факты в административном праве.
II. Виды административных правоотношений
2.1. Основные и неосновные административные правоотношения;
2.2. Субординационные и координационные административные
правоотношения;
2.3. Вертикальные и горизонтальные правоотношения в административном праве;
2.4. Внутриаппаратные и внеаппаратные правоотношения;
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
МГСУ
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
ЕФЕРАТ
по
АДМИНИСТРАТИВНОМУ
ПРАВУ
тема:
“Административно
–правовые отношения:
понятие, содержание, особенности и виды”
Студентки 3
курса
Заочного
отделения
VI СЕМЕСТРА
НОСЕНКО МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Москва
1999 г.
План.
ВВЕДЕНИЕ.
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. 1. Понятие административного правоотношения.
1. 2. Основные черты административного правоотношения.
1. 3. Структура административного правоотношения.
1. 4. Юридические факты в административном праве.
II. Виды административных правоотношений
2.1. Основные и неосновные административные правоотношения;
2.2. Субординационные и координационные административные
правоотношения;
2.3. Вертикальные и горизонтальные правоотношения в административном праве;
2.4. Внутриаппаратные и внеаппаратные правоотношения;
III.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Любая отрасль российского
права регулирует определенные правоотношения,
т.е. отношения урегулированные
Административно-правовые
Административно-правовые
сторон этого отношения;
корреспонденция взаимных обязанностей
и право сторон правоотношения, определяемая
нормой и т.п.
Однако следует выделить
- права и обязанности сторон
данных отношений связаны с
деятельностью исполнительных
- всегда одной из сторон в
таких отношениях выступает
- административные
- если произошло нарушение
- разрешение споров между
-
административные
1.1.
Понятие административного
правоотношения.
Подводя итог вышесказанному,
можно дать соответствующее понятие
административного
Административно-правовые
Стоит отметить также,
что административные правоотношения
характеризуются определенным субъектом.
Всегда одной из сторон является официальный
или полномочный субъект
1.2
Основные черты
административного
правоотношения.
Иначе говоря, несмотря
на то, что в административно-правовых
отношениях практически могут участвовать
различные стороны, в них всегда
имеется обязательная сторона, без
которой такого рода отношения не
возникают. Такой признак наблюдается
в административных отношениях как
прямое действие властной природы государственно-
Административные
правоотношения возникают по инициативе
любой из сторон. Однако согласие или
желание второй стороны не является
во всех случаях обязательным условием
их возникновения. Они могут возникать
и вопреки желанию второй стороны
или ее согласию. Этот признак в
наибольшей степени отличает их от
гражданско-правовых отношений.
Как указывалось выше
административно-правовые отношения возникают
в сфере государственного управления.
Однако не всякое общественное отношение
в сфере государственного управления
включается в круг отношений, составляющих
предмет административного права.
Все правоотношения
состоят из определенных элементов:
субъектов, объекта и содержания
правоотношения.
В содержании административного
правоотношения различаются две
стороны: материальная (поведение субъектов)
и юридическая (субъективные юридические
права и обязанности).
1.3.
Структура административных
правоотношений.
Непосредственным
объектом административных правоотношений
является волевое поведение человека,
его деяния.
Нормами административного
права точно определяется, между
какими субъектами должны возникать
правоотношения, каковы будут права
и обязанности сторон. Так, отношения
граждан, связанные с призывом на
военную службу, получением прав на
управление транспортными средствами,
возникают при заранее
Существующие в
административно-правовых отношениях
права и интересы могут защищаться
в судебном порядке, но такие
случаи не являются доминирующими. В
основном же права участников таких
отношений, споры между ними решаются
в административном порядке: субъектом
управления, который был (является)
стороной административного
Более того, субъекты
исполнительной власти во многих случаях
наделены правом применять самые разнообразные
меры воздействия к другим субъектам правоотношений.
В частности, они
могут потребовать объяснений, дать
указания, отказать в просьбе, не присвоить
звание, использовать средства административного,
дисциплинарного принуждения.
Следует также подчеркнуть,
что для гражданско-правовых отношений
характерна ответственность одной
стороны перед другой. Административным
правом установлен иной порядок ответственности
сторон административно-правовых отношений
в случае нарушения ими требований
административно-правовых норм. В этом
случае ответственность одной стороны
не перед другой стороной правоотношения,
а непосредственно перед
Субъекта административного
правоотношения можно рассмотреть
на основе квалификации административных
правоотношений на виды. В зависимости
от особенностей участников административных
отношений выделяются наиболее типичные
их виды: а) между несоподчиненными
субъектами исполнительной власти, находящимися
на различном организационно-правовом
уровне (к примеру, вышестоящие и нижестоящие
органы);
б) между субъектами
исполнительной власти, находящимися
на одинаковом организационно-правовом
уровне (например: 2 министерства, администрация
2-х областей);
в) между субъектами
исполнительной власти и находящимися
в их организационном подчинении
(ведении) государственными объединениями
(корпорации, концерны и пр.), предприятиями
и учреждениями;
г) между субъектами
исполнительной власти и не находящимися
в их организационном подчинении
государственными объединениями, предприятиями
и учреждениями (по вопросам финансового
контроля, административного надзора
и т.п.);
д) между субъектами
исполнительной власти и исполнительными
органами системы местного самоуправления;
е) между субъектами
исполнительной власти и хозяйственными
негосударственными и социально-культурными
объединениями и предприятиями
и учреждениями (коммерческие структуры
и т.п.);
ж) между субъектами
исполнительной власти и гражданами.
1.4.
Юридические факты
в административном
праве.
Во всех вышеперечисленных
отношениях всегда участвует тот
или иной исполнительный орган.
Для любого правоотношения
характерно возникновение его вследствие
определенных юридических фактов, исходя
из того, что под юридическими фактами
понимаются действия или события, вследствие
которых происходит возникновение,
изменение или прекращение
Административно-правовые
отношения возникают при
Действия являются
результатом активного
Правомерные действия
всегда соответствуют требованиям
административно-правовых норм. В качестве
юридических фактов выступают правомерные
действия граждан и других субъектов
административно-правовых отношений.
К примеру, подача гражданином жалобы
влечет за собой возникновение
Информация о работе Административно –правовые отношения: понятие, содержание, особенности и виды