Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:27, курсовая работа
Значительную часть составляют правоотношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере действия норм административного права. Остро стоит вопрос о нелегальной миграции.
В этой работе будут раскрыты основные аспекты административно- правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
1. Введение……….…………………………………………………..……...…….3
2. Правовое положение иностранных граждан и лица без гражданства ...……6
3. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ………………………………… 12
4. Временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание, беженец …………………………17
5. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…………..25
6. Заключение……………………………………………...……………………..30
7. Список использованной литературы………………………………………...31
7) в иных случаях,
Этот же Федеральный закон предусматривает в статье 7 основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Под понятием вид на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
Вид на жительство может
быть выдан иностранному гражданину
по его заявлению в территориальный
орган федерального органа исполнительной
власти в сфере миграции в
течение срока действия разрешения
на временное проживание и при
наличии законных оснований, при
условии, что иностранный гражданин
проживал в Российской Федерации
не менее одного года на основании
разрешения на временное проживание
и обратился с заявлением в
территориальный орган
Вид на жительство выдается
иностранному гражданину на пять лет.
По окончании срока действия вида
на жительство данный срок по заявлению
иностранного гражданина может быть
продлен на пять лет. Количество продлений
срока действия вида на жительство
не ограничено. При этом постоянно
проживающий в Российской Федерации
иностранный гражданин обязан ежегодно
уведомлять о подтверждении своего
проживания в Российской Федерации
территориальный орган
Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством Российской Федерации, а в статье 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» устанавливаются основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.
Среди иностранных граждан и лиц без гражданства в последние годы значительный интерес приобрели беженцы, которые занимают особое административно-правовое положение. Административно-правовой статус беженцев определен Федеральным Законом «О беженцах». Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений11.
Не могут быть признаны
беженцами лица, покинувшие государство
своей гражданской
Лицо, пожелавшее быть признанным
беженцем и достигшее возраста 18
лет, должно обратиться с соответствующим
ходатайством либо в дипломатическое
представительство или
Лицо, признанное беженцем,
имеет право на получение услуг
переводчика и получение
Лицо, признанное беженцем, обязано: соблюдать Конституцию РФ и российские законы, установленный порядок проживания; сообщать о намерении переменить место пребывания на территории РФ либо выехать на место жительства за пределы территории РФ; проходить ежегодный переучет и др12.
Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
Статья 4 Закона «о правовом положении иностранных граждан в России» говорит, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Это означает, что ответственность также в равном мере распространяется и на граждан, и на иностранных граждан (лиц без гражданства). Но в этом вопросе также проявляется особенности административно - правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенность этой является специальная мера наказания, которой могут быть подвергнуты только иностранные граждане (лица без гражданства) – административное выдворение. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. 13.
Это наказание применяется
только к иностранным гражданам
и лицам без гражданства. Граждане
РФ не могу быть лишены гражданства
РФ, выданы другому государству, выдворены
за пределы России. В соответствии
с частью 3 статьи 62 Конституции РФ
«иностранные граждане и лица без
гражданства пользуются в Российской
Федерации правами и несут
обязанности наравне с
Подобное наказание
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.
Очевидно, что судья (должностное
лицо пограничной службы), рассматривая
дело о соответствующем
Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении иностранного гражданина (лица без гражданства) с территории Российской Федерации через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Средства, выделяемые из федерального бюджета на мероприятия по административному выдворению, расходуются на приобретение проездных документов для выдворяемого лица (а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностного лица органа внутренних дел, сопровождающего выдворяемого иностранного гражданина или лица без гражданства); содержание выдворяемого лица до исполнения решения об административном выдворении; оформление документов, необходимых для осуществления выдворения; совершение иных действий, непосредственно связанных с выдворением14.
В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина15.
Административное выдворение
как меру административного наказания
не следует смешивать с мерой
административного пресечения, применяемой
уполномоченными должностными лицами
пограничных органов и
Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется должностными лицами:
Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации16.
Об административном выдворении
иностранного гражданина или лица без
гражданства из пункта пропуска через
Государственную границу
В случае если передача лица,
подлежащего административному
выдворению за пределы Российской Федерации,
представителю властей
Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению.
До административного
выдворения за пределы Российской Федерации
иностранные граждане или лица без
гражданства по решению суда могут
содержаться в специальных
Заключение
В России в последнее
время все большее
Список использованной литературы:
Информация о работе Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства