Административная реформа в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:53, реферат

Описание работы

Государственное управление использованием и охраной природных ресурсов осуществляют различные государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на разных уровнях. Их можно подразделить на три вида: органы общей компетенции, органы специальной компетенции, функциональные органы.
К органам общей компетенции, осуществляющим государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся: Федеральное Собрание РФ; Президент России; Правительство России; администрация субъектов РФ; а также органы местной администрации.

Работа содержит 1 файл

Эффективность государственного управления.docx

— 36.13 Кб (Скачать)

 

Глава II. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 
 

 

Статья 5. Полномочия органов  государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

 

К полномочиям органов  государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: 

 

обеспечение проведения федеральной  политики в области экологического развития Российской Федерации; 

 

разработка и издание  федеральных законов и иных нормативных  правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; 

 

разработка, утверждение  и обеспечение реализации федеральных  программ в области экологического развития Российской Федерации; 

 

объявление и установление правового статуса и режима зон  экологического бедствия на территории Российской Федерации;

координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды  в зонах экологического бедствия;

установление порядка  осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга  окружающей среды), порядка организации  и функционирования единой системы  государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формирование государственной  системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы;

(в ред. Федерального  закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

определение порядка организации  и осуществления государственного экологического надзора;

(в ред. Федерального  закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление порядка  создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (далее также - государственный фонд данных), перечня видов включаемой в него информации, порядка и условий ее представления, а также порядка обмена такой информацией;

(абзац введен Федеральным  законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

создание и эксплуатация государственного фонда данных;

(абзац введен Федеральным  законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

установление порядка  подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии  и об охране окружающей среды;

(абзац введен Федеральным  законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ) 

 

установление федеральных  органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области  охраны окружающей среды;

обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской  среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации; 

 

установление порядка  обращения с радиоактивными отходами и опасными отходами, государственный  надзор в области обеспечения  радиационной безопасности;

(в ред. Федерального  закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

подготовка и распространение  ежегодного государственного доклада  о состоянии и об охране окружающей среды;

установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в  области охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального  закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

установление порядка  определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ  в окружающую среду, размещение отходов  и другие виды негативного воздействия  на окружающую среду;

организация и проведение государственной экологической  экспертизы;

взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды;

установление порядка  ограничения, приостановления и  запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и их осуществление;  

 

предъявление исков о  возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения  законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы  экологического образования, формирование экологической культуры;

обеспечение населения достоверной  информацией о состоянии окружающей среды;

образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги  Российской Федерации; 

 

ведение государственного учета  объектов, оказывающих негативное воздействие  на окружающую среду, и их классификация  в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду;

ведение государственного учета  особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных  ресурсов с учетом их экологической  значимости;

экономическая оценка воздействия  хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

экономическая оценка природных  и природно-антропогенных объектов;  

 

установление порядка  лицензирования отдельных видов  деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации  в области охраны окружающей среды;  

 

абзац утратил силу. - Федеральный  закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление федерального государственного экологического надзора  при осуществлении хозяйственной  и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих  негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(абзац введен Федеральным  законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

установление перечня  нарушений законодательства в области  охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде;

(абзац введен Федеральным  законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

установление для целей  государственного экологического надзора  категорий хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и гражданами, исходя из критериев  и (или) показателей негативного  воздействия объектов хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду, а также определение показателей  высокого и экстремально высокого химического  и радиационного загрязнения  окружающей среды;

(абзац введен Федеральным  законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред.  Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление иных предусмотренных  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  полномочий.

(абзац введен Федеральным  законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ)


Информация о работе Административная реформа в России