Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:09, контрольная работа
Административная ответственность - это предусмотренное административно-правовой нормой и примененное к виновному лицу государственно-принудительное воздействие за совершенное правонарушение, налагаемое компетентными органами или их представителями.
1. Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности. Специфические признаки административной ответственности……………………………………………3
2. Отличие административного проступка от иных правонарушений. Состав административного проступка…………………………………………6
3. Задача……………………………………………………………………..12
4. Список литературы………………………………………………………14
Содержание:
1. Административная
2. Отличие административного
проступка от иных
3. Задача………………………………………………………………
4. Список литературы……………………………………………………
1. Административная
ответственность как вид
Административная
Административная
Административная
Административная
Административная
Административная
Признаки административной ответственности:
Административная
Она нормативно определена и состоит в определении и реализации санкций правовых норм.
Является последствием виновного деяния.
Сопровождается
Связана с применением мер принуждения, которые обязан претерпеть правонарушитель.
Реализуется в соответствующей процессуальной форме.
Бахрах выделяет свои специфические признаки административной ответственности:
Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
Административная
К административной ответственности
привлекают органы, которым такое
право предоставлено
Положения об административной
ответственности урегулированы
нормами административного
Законодательством установлен особый порядок привлечения к административной ответственности, он отличается сравнительной простотой, что создаёт условия для его эффективного применения, и в тоже время содержит необходимые гарантии законности, права на защиту.
Структура административной ответственности:
В структуру административной ответственности включаются её основные части, элементы. Причём отсутствие хотя бы одного из них препятствует её наступлению:
Основание.
Субъекты
Условия применения.
Мера административной ответственности.
Процедура.
Необходимо отметить, что в течение многих лет под основанием административной ответственности понимали административное правонарушение, но затем это мнение изменилось и было выделено два основания: закон и правонарушения. Т.е. стали выделять юридическое основание - норма права, и фактическое основание - совершение правонарушения. Более сложен вопрос о фактическом основании, одни авторы говорят, что фактическое основание это - проступок, другие - состав административного проступка, третьи - процессуальные нормы, процедура привлечения и т.п. Как уже говорилось, ответственность возможна только при наличии двух оснований (юридического и фактического), это не совсем верно: теоретически построим норму о запрете курения в каком-либо месте (юридическое основание), предположим, что её кто-либо нарушает (фактическое основание), казалось бы, есть всё для привлечения к административной ответственности (согласно вышеупомянутому правилу), но лицо не будет привлечено к ответственности, т.к. предположим что ему в данном случае нет 14-ти лет. Поэтому предлагается несколько иная конструкция: фактическое основание - это проступок; юридическое основание - это состав административного проступка (конкретного) правонарушения.
2. Отличие административного
проступка от иных
Состав административного проступка.
Понятие административного
проступка законодательно было впервые
введено в 1980 г. в Основах законодательства
союза ССР и союзных республик
об административных правонарушениях.
Ст.7 Основ, в ст.10 КоАП: "административным
правонарушением (проступком) признается
посягающее на государственный или
общественный порядок, социалистическую
собственность, права и свободы
граждан, на установленный порядок
управления противоправное, виновное
(умышленное или неосторожное) действие
либо бездействие, за которое законодательством
предусмотрена административная ответственность",
это определение существует до сих
пор. Административная ответственность
за правонарушения, предусмотренные
КоАП, наступает в том случае,
если они по своему характеру не
влекут за собой уголовной
Сегодня понятие административного проступка могло бы звучать так, административный проступок - это общественно вредное, противоправное, виновное деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Признаки административного правонарушения:
Административное
Противоправность деяния
- проступком признается только такое
деяние, которое запрещено
Виновно совершенное - это психическое отношение лица к совершенному деянию. Заметим, что одни административные проступки совершаются только умышленно (мелкое хищение), другие могут совершаться по неосторожности.
Деяние, за которое виновный может быть подвергнут административному взысканию - только то деяние может быть признано правонарушением, за которое в законодательстве установлено административное взыскание. Для квалификации конкретного деяния как административного проступка необходимо не только установить, что оно противоречит закону, или иному нормативному акту, но и наличие нормы, которая бы предусматривала определенный вид и форму взыскания.
Дополнительные признаки:
Место, время совершения
административного
Признак общественной опасности
- законодатель его не указал, т.к. это
довольно дискуссионная тема. Это
чисто оценочное понятие, которое
не поддается количественной и качественной
оценке. Трудно согласиться, что в
некоторых случаях
Состав административного проступка - закрепленная правом система признаков правонарушения. Для него характерна органичность и полнота. Органичность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из признаков, означает отсутствие состава в целом. Состав - полная, закрытая система, поэтому какие-либо иные не установленные законом признаки не могут быть в него включены. Вышеуказанные признаки являются конструктивными, а все остальные имеют вспомогательное значение (напр., отягчающие), и юридического значения не имеют.
Различают общие (свойственны всем составам) признаки - это наличие вины, вменяемости правонарушителя, достижение 16-ти лет. И специфические (свойственные отдельным группам правонарушений) - могут касаться объекта посягательства (собственность) или касаться субъекта проступка (должностное лицо, водитель авто), также объективный и субъективный признак.
Статьи, устанавливающие
административную ответственность
за определенные деяния, называют отдельные
признаки правонарушений, общие указываются
в общей части. Чтобы раскрыть
все признаки состава кроме акта,
устанавливающего административную ответственность,
необходимо проанализировать статьи,
закрепляющие общие признаки, а в
некоторых случаях и
Элементы административного проступка:
Объект административного проступка - интересы охраняемые актами административного права. Это отдельная группа общественных отношений, составляющая их определенную область, урегулированную и охраняемую нормами административного права. В административном праве долгое время (до 1985 г) не выделялся видовой объект. Видовой объект - это общественные отношения одного вида, которые являются частью родовых и включают в себя наиболее родственные отношения. Выделение видового объекта имеет практическую значимость. Это необходимо для классификации правонарушений, позволяет сконцентрировать внимание на их конкретных особенностях. Непосредственный объект - конкретные общественные отношения, на которые посягает правонарушение, именно в целях их охраны законодатель издаёт соответствующие административно-правовые нормы. Непосредственный объект иногда совпадает с предметом правонарушения. На основе указанных понятий объект делится на: