Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Но наступление вредных последствий - это ведь не что иное, как признак общественной опасности деяния, в данном случае - проступка. К составам с причинением вреда могут быть отнесены нарушения правил пожарной безопасности, завершающиеся пожаром с менее тяжкими последствиями, нарушения правил дорожного движения с причинением пострадавшему легких телесных повреждений или любого материального ущерба, нарушения правил охраны водных ресурсов, превышение нормативов выброса загрязняющих веществ в атмосферу и ряд других административных проступков.

Работа содержит 1 файл

АдмОтветств.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

Еще большую  опасность представляет организация  азартных игр, что выражается в следующих  действиях:  а) обеспечение участников игральными принадлежностями;  б) вовлечение в игру широкого круга лиц (рекламирование, разыгрывание организаторами игр  “сюжетов” в которых  согласившийся на игру “прохожий” выигрывает  ставку и, тем самым, возбуждает у зрителей желание принять участие в игре и др.;  в) создание благоприятных условий для игры (формирование системы  своевременного оповещения игрока о появлении  представителей правоохранительных органов, недопущение организации аналогичных  игр поблизости другими группами, обеспечение личной безопасности организаторов игр и др.; г) действия собственно  игрока, являющегося одним из организаторов игр. Так, привлечению к административной ответственности за организацию игры в “наперсток” подлежат  не только  игрок, который располагает игральными принадлежностями, является инициатором и непосредственным участником игры, но и другие члены группы - зазывалы, поддавалы,  стремщики, казначеи,  “бойцы” и собственно руководитель всей группы.

Одним из условий  наступления ответственности по ст. 164 (1) Кодекса является совершение указанного проступка на улицах, стадионах, скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах.

Вместе с  тем анализ содержания указанной  статьи позволяет сделать вывод  о том, что место совершения проступка (общественное или иное) не является квалифицирующим обстоятельством  при привлечении виновного  к  ответственности.

В то же время  организация и участие в азартных играх в специально оборудованных  помещениях (казино, ночные клубы, залы игровых автоматов) с предварительным  получением  в органах исполнительной власти и органах  местного  самоуправления разрешений (лицензии) на их открытие  не являются правонарушениями и, следовательно,  не влекут административной ответственности при условии  законного  открытия и функционирования  подобных предпринимательских заведений.

Субъектом правонарушения может быть вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Причем данное правонарушение может быть совершено  только умышленно:  виновный сознает  характер совершаемых  действий и  желает получить определенную  материальную выгоду.

О совершении данного  административного правонарушения сотрудниками милиции, а при их отсутствии народными дружинниками составляется  протокол, в котором отмечаются обстоятельства, свидетельствующие  о занятии азартными играми на деньги и иные ценности, а равно принятии ставок  частными лицами на спортивных и иных состязаниях. Протокол  и другие материалы, свидетельствующие  о правонарушении, а также  характеризующие  личность  правонарушителя,  направляются в районный суд. Решение по ним принимается судьей единолично.

Дела о правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от 16  до  18 лет, подлежат направлению в комиссию по делам несовершеннолетних, которые применяют  к виновным  меры, предусмотренные Положением о комиссиях  по делам несовершеннолетних.

 

2.11. Статья 164 (2)  “Занятие проституцией”

 

Занятие проституцией - влечет предупреждение или наложение  штрафа в размере  сто рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение  года после  наложения административного  взыскания, - влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей (введена  Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1987 года).

Под проституцией  следует понимать вступление женщины  в половую связь с мужчиной за материальное вознаграждение.

Само понятие  проституции предполагает систематичность  действий, направленных на получение материальной выгоды от половых сношений с мужчинами. Поэтому отдельный, единичный факт вступления в половую  связь с мужчиной за вознаграждение  не содержит признаков комментируемого деяния. Под систематичностью  следует понимать неоднократное (более двух раз в течение года) вступление в половую связь с мужчинами за материальное вознаграждение.

Занятие проституцией в виде промысла предполагает систематическое  вступление в половую связь  с  мужчинами за материальное вознаграждение при условии, что это вознаграждение - основной или дополнительный, но более или менее постоянный источник извлечения материальной выгоды. При этом размер вознаграждения, получаемого за каждый половой акт, для квалификации значения не имеет. В качестве  материального вознаграждения может выступать  не только российская и иностранная валюта, но и различные предметы материального мира (вещи, ценности, спиртные напитки и т.д.).

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется  прямым умыслом,  т.е. женщина осознает противоправность своих действий и желает их совершить. Кроме того, у правонарушителя  присутствует четко выраженная цель - извлечение материальной выгоды.

Получение материальной выгоды - конститутивный признак  проституции, причем эта цель  формируется  у правонарушителя до вступления в половую связь.  Поэтому проституция отсутствует там, где женщина не получает материальной выгоды от половой связи.

Вовлечение  в занятие проституцией путем  применения насилия или угрозы его  применения,  шантажа, уничтожения  или повреждения имущества либо путем обмана влечет уголовную ответственность по ст. 240 УК РФ. Вовлечение в занятие проституцией несовершеннолетнего  также влечет уголовную ответственность по ст. 151 УК РФ. Если же подобные действия совершают родители, педагоги либо иные лица, на которых законом возложена обязанность по воспитанию  несовершеннолетнего, то по данной статье виновные подвергаются более суровому уголовному наказанию. За организацию или содержание притонов  для занятий проституцией предусмотрена уголовная ответственность по ст. 241 УК РФ.

Субъектом комментируемого  правонарушения являются лица женского пола, достигшие 16-летнего возраста.

Лица, в отношении  которых имеются достаточные  основания полагать, что они занимаются проституцией, вызываются в милицию для официального предостережения о недопустимости антиобщественного поведения и регистрации. К таким лицам могут быть применены уполномоченными на то должностными лицами  органов внутренних дел  (милиции) административное задержание, личный досмотр, досмотр и изъятие вещей.

Протоколы о  данном правонарушении составляются сотрудниками милиции. Для составления протокола  о данном правонарушении  правонарушитель  может быть сотрудником милиции  доставлен в орган внутренних дел.

Дела о названном  правонарушении рассматривают административные комиссии при районных, городских, районных в городах  органах местного самоуправления.

Лица, подвергнутые административному взысканию за занятие  проституцией, в целях  выявления и лечения венерических заболеваний подлежат направлению на медицинское обследование или в орган внутренних дел. Эти лица сотрудниками милиции  могут быть подвергнуты приводу. В случае отказа без уважительных причин следовать в медицинское учреждение или в орган внутренних дел  (милицию)  привод производится в принудительном порядке.

 

2.12. Статья 164 (3)  “Приставание к иностранным гражданам  с целью приобретения вещей”

 

Нарушение общественного  порядка, выразившееся в приставании  к иностранным гражданам с  целью купли, обмена или приобретения иным способом у них вещей - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до ста рублей с конфискацией приобретенных вещей или без таковой.

Те же действия, совершенные повторно в течение  года после наложения административного  взыскания, - влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей с конфискацией  приобретенных вещей (введена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1987 года).

Объектом данного  правонарушения выступает общественный порядок и спокойствие иностранных  граждан.

Предметом купли, обмена или приобретения “иным способом” могут выступать как носильные вещи, так и другие предметы (спиртные напитки, сигареты, жевательная резинка и т.д.).

В случае  купли, обмена или приобретения иным способом у иностранных граждан валюты, валютных ценностей и ценных бумаг правонарушитель привлекается к административной ответственности по ст. 153 Кодекса.

Под приставанием следует понимать неоднократное, назойливое, настойчивое обращение к иностранным  гражданам с целью приобретения у них вещей.

Для данного состава не имеет значения место приставания к иностранным гражданам: улица, общественный транспорт, гостиница и т.п.

Комментируемая  статья имеет ввиду не фактическое  приобретение вещей у иностранных  граждан, а цель их  приобретения. Поэтому правонарушение  образует оконченный состав и в том случае, когда по независящим  от правонарушителя  причинам  он не достиг желаемой цели после неоднократных  обращений к иностранным гражданам.

Ответственность за приставание к иностранным  гражданам с целью  купли, обмена или приобретения иным способом у них вещей несут лица, достигшие 16-летнего возраста.

Дела о данном правонарушении рассматривают органы внутренних дел (милиции).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последние годы в  России было принято  множество законов  и других нормативных актов по организации и деятельности органов исполнительной власти. Однако порядок их функционирования, вопросы процедуры еще не нашли необходимого правового закрепления. Процессуальные нормы  общего характера содержатся по существу лишь в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в котором административная процедура лишь частично урегулирована.  Рассмотрение органами исполнительной власти  заявлений  граждан по их индивидуальным делам,  не носящим характера административных правонарушений, и в особенности нормотворческая процедура, не получило еще должного нормативного регулирования. Из-за этого российские  граждане и юридические лица  остаются зачастую беспомощными перед лицом нашей  бюрократии.

Во многих развитых зарубежных странах порядок работы административных учреждений уже давно регулируется комплексными  правовыми актами. В этом отношении выделяются  в особенности Соединенные Штаты Америки. Здесь административная процедура урегулирована полностью. Подробно регламентированы все виды административной деятельности: нормотворчество, а также  исполнительная,  правоприменительная, правоохранительная деятельность - то, что  американцы  называют  административной  юстицией или квазисудебной деятельностью. Практически все действия  административных  учреждений и их должностных лиц, кроме тех, о которых  есть специальные оговорки в законах, охватываются нормами административно-процессуального права. Урегулированы также все стадии административного процесса: от расследования и сбора  информации, подготовки проекта нормативного  или индивидуального акта, рассмотрения его в открытом заседании, принятия по нему решения, обнародования  этого решения до обжалования его в вышестоящие органы и затем в суд, рассмотрения  и вынесения судом постановления  по административному делу. Причем упор в праве делается на процессуальные гарантии прав частных лиц, физических и юридических.

Американцы не выделяют процессуальные нормы из своего административного  права. Но эти нормы  являются  в нем доминирующими. Административная процедура в США представляет собой фактически итого юридической практики по защите адвокатами интересов  частных лиц,  недовольных действиями административных учреждений. Жалобы этих лиц рассматривались судами, которые обычно  всегда  становились  на сторону потерпевших, если не соблюдалась  справедливая процедура. А самой справедливой считалась та, которая применялась  в судах. Английские и американские суды на протяжении  веков совершенствовали  порядок принятия к своему производству и рассмотрения дел и действительно сделали его максимально справедливым  в рамках системы господства права, господства  равных прав при неодинаковых возможностях  отдельных лиц - изобретение человечества, может быть, не абсолютно совершенное, но наилучшее в его истории. Это судебное правотворчество  нашло свое закрепление в Конституции США, в частности, в  V и XIV поправках к ней. В XIV поправке также говорится о надлежащей правовой процедуре, но уже применительно к штатам. При этом такая процедура обязательно включает в себя, по мнению американских юристов, два элемента:  оповещение и слушание, т.е. оповещение всех заинтересованных лиц о предстоящем рассмотрении их дела и предоставление им возможности участвовать в его рассмотрении.

В США, Великобритании, Франции  и многих других развитых странах  суды стали главными творцами административного  и административно-процессуального  права. Часто они имели дело с  недостаточным, а нередко с противоречивым и неясным  законодательным регулированием административной  деятельности и поэтому стали дополнять, уточнять и прояснять действующее законодательство.

В цивилизованных странах  суды обладают высшей юридической властью, поскольку согласно писаным законам  или обычаям они являются последней  инстанцией, разрешающей споры о праве. Их толкование законов и других  нормативных  актов является самым авторитетным и окончательным. Юристы, изучающие право или практикующие, прежде всего, анализируют судебную практику. В выступлениях судей, постановлениях судов дается  основательный  анализ  норм Конституции, законов, подзаконных  актов, судебной практики, трудов видных ученых. И это часто бывает достаточным для того, чтобы уяснить себе, какую позицию  занять по тому или иному спорному вопросу права.

Согласно  параграфа 551  пятого раздела Свода законов США, в качестве  обязательного участника административного процесса выступает административное учреждение. Круг административных учреждений определен методом исключения и институционально, и функционально. Институционально к их числу относятся все правительственные органы, кроме Конгресса США, судов, обычных и третейских, органов управления  столичным округом, территориями и владениями США, военных судов, комиссий и органов управления в районах боевых действий или на оккупированных территориях.  Таким образом, участниками административного процесса со стороны государства могут быть только органы исполнительной власти. Далее, к числу административных относятся только те учреждения исполнительной власти, которые наделены полномочиями  принимать властные решения о правах и обязанностях частных лиц. Такие решения оформляются в виде  нормативных актов,  называемых обычно правилами, и в виде индивидуальных актов - приказов, издаваемых по итогам рассмотрения отдельных дел конкретных частных лиц. Соответственно, из числа самостоятельных участников административного процесса исключаются публичные корпорации и органы исполнительной власти, выполняющие вспомогательные, совещательные функции, например, учреждения, входящие  в состав Исполнительного управления президента.

Информация о работе Административная ответственность