Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:50, курсовая работа
В правоохранительном законодательстве Российского государства значительное место принадлежит нормам об административной ответственности. Реализация этих норм порождает многочисленные и разнообразные правовые отношения. Они являются важным элементом механизма правового регулирования, средством укрепления правопорядка в стране.
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1 Понятие и особенности административной ответственности...5
1.1 Определение административной ответственности в теории административного права и административного законодательства……….5
1.2 Сущность административной ответственности, юридические значимые признаки………………………………………………………………………..6
Глава 2 Административное правонарушение как основание административной ответственности……………………………………...10
Глава 3 Состав административного правонарушения…………………12
3.1 Понятие состава административного правонарушения…………........12
3.2 Элементы состава административного правонарушения……………...13
Глава 4 Виды административных наказаний…………………………...21
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………..…………………33
Административный арест назначается судьей. Он не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. Это правило продиктовано соображениями гуманного характера.
Административный арест устанавливается и применяется в качестве основного административного наказания. Он не считается лишением свободы и не влечет судимости.
Административное выдворение характеризуется следующими чертами:
оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания;
оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц.
данная мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами;
административное выдворение как вид административной ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании на территории России.
иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено административное выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня административного выдворения в принудительном порядке[11].
Дисквалификация как мера административной ответственности установлена в целях защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, охраны здоровья граждан, а также предупреждения совершения административных правонарушений в сфере экономической деятельности.
Дисквалификация как мера административной ответственности складывается по существу из двух элементов:
лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица. Его сущность состоит в прекращении трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом, внесении в его трудовую книжку записи, какие должности он лишен права занимать;
лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет). Это означает прекращение осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности.
Новая мера административной ответственности, как административное приостановление деятельности организаций и предпринимателей, введена в действие 12 августа 2005 года, с 1 января 2007 года вступила в действие новая редакция на основании ФЗ от 03.06.2006 N 73-ФЗ.
Суды могут приостанавливать деятельность организаций и предпринимателей на общий срок до 90 суток.
Судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя, только если существуют одновременно несколько обстоятельств:
Первое обстоятельство - это последствия, которые могут наступить, если не приостановить деятельность. Прежде всего, это угроза жизни или здоровью людей, эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Сюда же относятся радиационная авария, техногенная катастрофа, причинение существенного вреда окружающей среде.
Второе обстоятельство - за совершенное нарушение полагается наказание в виде именно административного приостановления деятельности.
И третье обстоятельство - тяжесть наказания. Судья вправе приостановить деятельность, если сочтет, что менее строгий вид наказания (например, штраф) не предотвратит повторное нарушение.
Заметим, что у организации или предпринимателя есть возможность возобновить свою деятельность до того, как истечет изначально установленный срок наказания.
Для этого нужно написать в суд ходатайство. И к нему приложить документы, подтверждающие, что устранены все нарушения, за которые деятельность была приостановлена (ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо отметить следующее.
Административная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности.
Понятие административной ответственности можно определить следующим образом - это сложное правовое явление, состоящее в применение к лицу (субъекту), совершившему административное правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.
К характерным особенностям административной ответственности можно отнести следующее:
- административная ответственность налагается за административные правонарушения;
- административная ответственность всегда представляет собой следствие противоправного действия (бездействия) юридического или физического лица;
- административная ответственность по преимуществу наступает вследствие правонарушений в сфере общегосударственных, а не частноправовых интересов.
Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению. Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.
Административные наказания признаются разновидностью административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в соответствии с детально урегулированной правом процедурой. Важен и формальный момент - административными наказаниями могут считаться только те меры, которые названы и охарактеризованы в законе (ст. ст. 3.2 - 3.12 КоАП).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Конституция РФ//Российская газета. N 7. 21.01.2009
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12. 2001 № 195 – ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). ст. 1
3. Административное право России: Учебник / Под ред. д. ю. н., проф. А.П. Коренева, д. ю. н., проф. В.Я. Кикотя. М.: Московский университет МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2009.
4. Административное право России: Учебник / Под ред. проф. Л.Л. Попова. М., 2009.
5. Административное право России: Учебник/Под ред. проф. Л.Л. Попова. М., 2010
6. Алексеев, И.А. К вопросу о понятии ответственности в системе права/И.А. Алексеев//Государство и право. 2009. N 2.
7. Бахрах Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву // Административное право и процесс. 2010. N 1.
8. Бочаров, С.Н. и др. Административная юрисдикция: Учебное пособие/С.Н. Бочаров. - М., 2009.
9. Комментарии к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/Под ред. Ю.М Козлова. М.: Юристъ, 2002.
10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 5-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. – М., 2010.
11. Манохин, В.М., Адушкин, Ю.С., Багишаев, З.А. Российское административное право: Учебник/ В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – М., 2009.
12. Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций/А.В. Мелехин. – М., 2010
13. Салищева, Н.Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период/Н.Г. Салищева//Административное право и процесс. 2009. N 5.
14. Хатова, Ж.М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении/Ж.М. Хатова//Административное право и процесс. 2009. N 1.
[1] Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций/А.В. Мелехин. – М., 2010. С. 158
[2] Бахрах Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву // Административное право и процесс. 2010. N 1. С. 2 - 5.
[3] Административное право России: Учебник / Под ред. проф. Л.Л. Попова. М., 2009. С. 306.
[4] Там же. С. 308
[5] Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций/А.В. Мелехин. – М., 2010. С. 161
[6] Манохин, В.М., Адушкин, Ю.С., Багишаев, З.А. Российское административное право: Учебник/ В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – М., 2009. С. 176.
[7] Бочаров, С.Н. и др. Административная юрисдикция: Учебное пособие/С.Н. Бочаров. - М., 2009. С. 12.
[8] Хатова, Ж.М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении/Ж.М. Хатова//Административное право и процесс. 2009. N 1. С. 15
[9] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 5-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. – М., 2010. С. 59
[10] Комментарии к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/Под ред. Ю.М Козлова. М.: Юристъ, 2002. С. 89
[11] Административное право России: Учебник / Под ред. д. ю. н., проф. А.П. Коренева, д. ю. н., проф. В.Я. Кикотя. М.: Московский университет МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2009. С. 123