Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:23, контрольная работа
Понятие, особенности и основания административной ответственности.
Понятие, признаки и общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ и является административно-процессуальной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.
К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;
б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Следовательно,
административно-процессуальная деятельность
в своих основах
Своевременное
выяснение обстоятельств
Другой
задачей является разрешение его
в точном соответствии с законом.
Здесь следует особо
Еще одной задачей является обеспечение исполнения вынесенного постановления. Производство по делам об административных правонарушениях не может быть эффективным без исполнения постановлений по делу. Решению этой задачи и посвящен раздел V КоАП РФ Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.6
Производство
по делам об административных правонарушениях
имеет и профилактическое значение.
Поэтому оно ставит задачу выявить
причины и условия, способствовавшие
совершению административных правонарушений.
Реализация этой задачи выражается в
возможности вносить в
Задачи
производства по делам об административных
правонарушениях – защита личности,
охрана ее прав и свобод, здоровья граждан,
санитарно-эпидемиологического
Статья 24.2 КоАП РФ определяет, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации, или языке республики в составе Российской Федерации.7 В то же время КоАП РФ предусматривает гарантии для лиц, участвующих в производстве по делу и не владеющих языком, на котором оно ведется. Эти гарантии обеспечиваются возможностью привлечения в качестве участника производства по делу об административных правонарушениях переводчика.8
Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению. Исключение составляют случаи, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Открытое рассмотрение дел означает, что оно осуществляется публично. Граждане, проявившие интерес к делу, имеют право свободно находиться при его рассмотрении, а также освещать ход и результаты дела в средствах массовой информации.
К охраняемой законом тайне относятся сведения конфиденциального характера:
-
о фактах, событиях и обстоятельствах
частной жизни гражданина, позволяющие
идентифицировать его личность,
за исключением сведений, подлежащих
распространению в СМИ (
- составляющие тайну следствия и судопроизводства;
-
доступ, к которым ограничен органами
государственной власти в
-
связанные с профессиональной
деятельностью, доступ, к которым
ограничен в соответствии с
Конституцией РФ и
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.10 Ходатайство может выступать средством приобщения к делу новых доказательств, вызова свидетелей, проведения экспертизы и т.д. Институт ходатайства служит расширению доказательственной базы и тем самым способствует более полному и всестороннему выяснению обстоятельств дела.
Все ходатайства в обязательном порядке приобщаются к делу об административном правонарушении. Право заявлять ходатайство имеют: лицо, в отношении которого ведется производство, потерпевший, законный представитель, защитник, представитель, эксперт, прокурор. Заявленное ходатайство подлежит немедленному рассмотрению. В случае если судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие ходатайство, не обнаружат оснований для его удовлетворения, они должны сообщить о своем решении в виде определения тому лицу, от которого поступило ходатайство, с указанием мотивов отказа. Отказ в удовлетворении ходатайства не лишает заявителя права подать такое же в дальнейшем, либо обжаловать отказ.
Четко определены обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях. Установлено, что производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств.11 В их числе:
1) отсутствие события
административного
2) отсутствие состава
административного
3) действия лица
в состоянии крайней
4) издание акта
амнистии, если такой акт устраняет
применение административного
5) отмена закона,
установившего
6) истечение сроков
давности привлечения к
7) наличие по одному
и тому же факту совершения
противоправных действий (бездействия)
лицом, в отношении которого
ведется производство по делу
об административном
8) смерть физического
лица, в отношении которого ведется
производство по делу об
Названные обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.
Отсутствие
состава административного
Крайняя
необходимость как основание
прекращения производства по делу об
административном правонарушении состоит
в причинении лицом вреда охраняемым
законом интересам для
Существует общий принцип привлечения к ответственности, который выражается в том, что закон смягчающий или отменяющий административную ответственность имеет обратную силу. Этот принцип применительно к производству об административных правонарушениях реализуется в таких основаниях прекращения производства как: издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания и отмены закона, установившего административную ответственность.12
Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры в пределах своей компетенции (за исключением дел находящихся в производстве суда), согласно ст. 24.6 КоАП РФ. В процессе производства по делам об административных правонарушениях, как и при любых других процессуальных действиях, возникают расходы, связанные с оплатой экспертиз, хранением предметов, их транспортировкой и пр., иначе говоря, издержки по делу об административном правонарушении.13 Издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм:
- выплачиваемых свидетелям,
потерпевшим, их законным
- израсходованных
на хранение, перевозку (пересылку)
и исследование вещественных
доказательств. Размер
Список
использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993.
2. Кодекс
РФ об административных
3. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. – М.: Юрайт, 2007.
4. Агапов А.Б. Административное право. – М.: Эксмо, 2006.
5. Аникин Е.М.
Административное право. – СПб.
6. Бочаров С.Н. Административная юрисдикция. – М.: Щит-М, 2005.
7. Колесникова
Е.А. Административное право. –