Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 09:36, дипломная работа
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Раскрыть актуальность темы;
Проанализировать законодательные акты а так же научные публикации по теме исследования
Овладеть понятийным аппаратом;
Выявить основные земельные правонарушения, подлежащие административной ответственности.
Объект исследования – земельные правонарушения.
Введение
Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана
Земельные отношения и их правовая охрана
Рациональное использование земель
Особенности охраны сельскохозяйственных угодий
Глава 2. Сущность административной ответственности
Понятие административной ответственности.
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
Основания: виды и меры административной ответственности.
Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения
Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель
Проверка, как одни из способов контроля
Принятие решения по результатам проведенного контроля
Заключение
Список использованной литературы
В 1998 г выявлено
2068 нарушений земельного законодательства.
Из юридическими лицами (1430) 27,7 % - гражданами
(563)и 3,7 % - должностными лицами (75)
Однако, анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение из года в год изменяется незначительно. Оп прежнему, основной удельный вес занимают нарушения, связанные с нерациональным и бесхозяйственным использованием земель, самовольным из занятием и захламлением (таблица приложение 2) недостаточное освоение земельных угодий фермерами обусловлено тем, что многие из них из-за недостатка средств не могут купить семена, технику, проводить работы по коренному и поверхностному улучшению земель. Основные причины не использования земель, выделенных под огородные участки:
значительное
завышение заявок без учета фактической
потребности в земельных
удаленность огородов от населенных пунктов и перегруженность общественного транспорта
постоянное повышение цен на транспортные услуги
переувлажнение
земель, а также трудности освоения выделенных
участков.
Незначительно
происходят изменения и в соотношение
устраненных нарушений. Так в
новосибирской области в 1997 г
было устраненных нарушений. Так
в новосибирской области 1997 г
было устранено 1738 нарушений, что составляло
93 % от общего количества выявленных нарушений.
К административной ответственности привлечено
530 нарушителей земельного законодательства,
взыскано штрафов на сумму 464 миллиона
руб. на 01.01.98 г было устранено 24 выявленные
нарушения за самовольное занятие земельных
участков, 79- за не использование сельскохозяйственных
земель, 1 – за захламление земель 1 – за
нарушение сроков возврата временно занимаемых
земель , 20 - за уклонение от исполнения
предписаний выданных госземинспекторами.
В 1998 г было устранено
1929 нарушений земельного законодательства,
что составляет 93, 3 % от общего количества
выявленных нарушений. К административной
ответственности привлечено 408 нарушений,
взыскано штрафов на сумму 502 млн. 616
тыс. руб. на 01.01.99 г не устранено 48 выявленных
нарушений за самовольное занятие земельных
участков , 6- - за не использование сельскохозяйственных
земель , 1 – за захламление земель , 7- за
нарушение сроков возврата временно занимаемых
земель , 3 – за уклонение от исполнения
предписаний, выданных госземинспекторами
, 14 – за другие нарушения . Все выявленные
и не устраненные случаи нарушения земельного
законодательства , а также не взысканные
суммы штрафов находятся под контролем
рай(гор) комитетов по земельным ресурсам
и землеустройству до полного их устранения
во взыскания штрафов.
Принятие решения
по результатам проведенного контроля
Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.
Принимаемое решение
может носить предварительный характер.
Это бывает тогда когда необходимо
проведение дополнительных работ(лабораторных
анализов, экономических расчетов,
оценки экологических последствий
и т. д.) при длящемся нарушении
и невозможности его немедленного длящемся
нарушении и невозможности его немедленного
устранения, при не выявлении субъекта
или оспаривании им факта (вины) нарушения.
В дальнейшем при получении госинспектором
всех материалов позволяющих вынести
правильное, обоснованное решение, они
передаются в комиссию к по контролю за
использованием и охраной земель и другие
органы.
Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.
“указание об устранении нарушений земельного законодательства”
В “указании
….” Дается предупреждение пользователю
земельного участка, что если он не
выполнит все требования, содержащиеся
в “указании …” то материалы будут переданы
в комиссию по контролю за использованием
и охраной земель соответствующего(местного)
комитета по земельным ресурсам и землеустройству
для привлечения нарушителя к ответственности.
“протокол о нарушении земельного законодательства”
В случае не устранения
нарушений в установленный срок
уполномоченное должностное лицо составляет
“протокол……” и в пределах своей
компетенции имеет право
“обращение в органы МВД об оказании содействия”
При необходимости должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную форму, согласно которой должностное лицо дает краткую характеристику нарушения с указанием места и времени его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер автомобиля и т. д.)
“ требование о приостановке работ, эксплуатации объекта”
такое предписание оформляется должностным лицом при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.
В требовании о
приостановлении работ, ведущихся
с нарушением земельного законодательства
указывается срок, в течение которого
надлежит устранить допущенные недостатки,
и предупреждение, что если работы будут
продолжаться без устранения нарушений,
то по предписанию госинспектора будет
прекращено финансирование работ.
“предписание о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов”
В случае продолжения
работ ведущихся с нарушением
земельного законодательства (без принятия
мер по устранению нарушения) госинспектор
направляет в финансово-кредитный
орган “предписание” с
Предписание действует до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в требовании госинспектора.
“уведомление должностного лица о разрешении возобновления работ и их финансирования (кредитования)”
Такое “уведомление….” оформляется госинспектором после устранения нарушения.
“уведомление
должностного лица о возобновлении
приостановленного
эксплуатации
объектов”
после устранения нарушения госинспектор направляет в банк соответствующие “уведомление”
Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение , от подписания протокола в нем делается об этом запись
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
8) “ постановление
о наложении административного взыскания”
комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии , не согласный с принятым решением, излагает свое мнение , которое прилагается к постановлению. Постановление подписывается председательствующим и секретарем.
По результатам рассмотрения дела выносится одно из следующий “постановлений …..”
вынесенное комиссией постановление регистрируется в специальной книге.
Для принудительного исполнения “постановления…” должн6остное лицо направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные органы, в которых юридические лица открыли счет либо в арбитражный суд.
Все проведенные
проверки соблюдения земельного законодательства
, а также принятые меры по устранению
нарушений фиксируются в специальной
книге проверок, а введенные комиссией
постановления – в книге регистрации
постановлений.
Заключение
Анализ института административной ответственности и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :
1 противоречивость
законодательства
2 необозримость управленческого нормотворчества содержащего административно – правовые нормы
3 отсутствие
теоретического обоснования
4 несоответствие
размеров штрафов:
5 эффективность
административной
Противоречивость
законодательства будет существовать
до тех пор пока не начнется работа
по систематизации и кодификации огромного
массива управленческих нормативно –
правовых актов, регулировающих отношения
в данной области а этого не произойдет
в скором времени так как решение вопроса
о земельных отношениях и реформе остается
чисто политическим.
На протяжении
нескольких лет законодатель не может
решить – быть частной собственности
на землю в России или нет , в то время как
конституция РФ , всенародно принятый
основной закон страны, признает и закрепляет
это право. Более того “ указная” форма
регулирования земельных отношений, уже
закрепила почти все земли сельскохозяйственного
назначения в частной собственности граждан.
Таким образом, противоречивость законодательства
является как бы следствием этой неразберихи.
Чтобы институт административной ответственности
работал, и работал эффективно, нужна стабильность
и системность законодательства ,А это
значит, что актуальность издания нового
Земельного Кодекса , а равно, и Кодекса
об административных нарушениях как никогда
высока.
Решением вопроса
о привлечении к
Устранить несоответствие
размеров штрафов за нарушение земельного
законодательства, установленных в
различных нормативно – правовых
актах , способно лишь принятие основополагающего
нормативного акта в земельном и административном
праве.
К вышеперечисленным
условиям, от которых зависит надлежащий
уровень эффективности
А) высокой, общей,
политической и правовой культуры работников
государственных органов и
Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний )
В) запрещения сводить
функцию закона к защите и выражению
корпоративных интересов, ибо в
этом случае вопреки воле народа даже
под прессом принуждения не будут
иметь успеха
Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов
Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц
Е) доверия народа
к государству его
Ж) эталонности отношения власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.
Таким образом
путями решения проблем выявленных в результате
анализа института административной ответственности
за нарушение земельного законодательства
и норм права составляющих этом институт
и закрепленных в нормативно-правовых
актах, является разработка и принятие
кодифицированных земельного и административного
нормативно -–правовых актов с учетом
сложившихся трудностей в практике и новых
экономических и социально- политических
условий.
Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения