Административная ответственность за земельные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 09:36, дипломная работа

Описание работы

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Раскрыть актуальность темы;

Проанализировать законодательные акты а так же научные публикации по теме исследования

Овладеть понятийным аппаратом;

Выявить основные земельные правонарушения, подлежащие административной ответственности.

Объект исследования – земельные правонарушения.

Содержание

Введение


Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана


Земельные отношения и их правовая охрана

Рациональное использование земель

Особенности охраны сельскохозяйственных угодий


Глава 2. Сущность административной ответственности


Понятие административной ответственности.

Соотношение административной ответственности и административного принуждения.

Основания: виды и меры административной ответственности.


Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения


Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель

Проверка, как одни из способов контроля

Принятие решения по результатам проведенного контроля


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 167.00 Кб (Скачать)

В 1998 г выявлено 2068 нарушений земельного законодательства. Из юридическими лицами (1430) 27,7 % - гражданами (563)и 3,7 % - должностными лицами (75)  

Однако, анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение из года в год изменяется незначительно. Оп прежнему, основной удельный вес занимают нарушения, связанные с нерациональным и бесхозяйственным использованием земель, самовольным из занятием и захламлением (таблица приложение 2) недостаточное освоение земельных угодий фермерами обусловлено тем, что многие из них из-за недостатка средств не могут купить семена, технику, проводить работы по коренному и поверхностному улучшению земель. Основные причины не использования земель, выделенных под огородные участки:

значительное  завышение заявок без учета фактической  потребности в земельных участках,

удаленность огородов от населенных пунктов и перегруженность  общественного транспорта

постоянное повышение  цен на транспортные услуги

переувлажнение земель, а также трудности освоения выделенных участков. 
 

Незначительно происходят изменения и в соотношение  устраненных нарушений. Так в  новосибирской области в 1997 г  было устраненных нарушений. Так  в новосибирской области 1997 г  было устранено 1738 нарушений, что составляло 93 % от общего количества выявленных нарушений. К административной ответственности привлечено 530 нарушителей земельного законодательства, взыскано штрафов на сумму 464 миллиона руб. на 01.01.98 г было устранено 24 выявленные нарушения за самовольное занятие земельных участков, 79- за не использование сельскохозяйственных земель, 1 – за захламление земель 1 – за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель , 20 - за уклонение от исполнения предписаний выданных госземинспекторами. 

В 1998 г было устранено 1929 нарушений земельного законодательства, что составляет 93, 3 % от общего количества выявленных нарушений. К административной ответственности привлечено 408 нарушений, взыскано штрафов на сумму 502 млн. 616 тыс. руб. на 01.01.99 г не устранено 48 выявленных нарушений за самовольное занятие земельных участков , 6- - за не использование сельскохозяйственных земель , 1 – за захламление земель , 7- за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель , 3 – за уклонение от исполнения предписаний, выданных госземинспекторами , 14 – за другие нарушения . Все выявленные и не устраненные случаи нарушения земельного законодательства , а также не взысканные суммы штрафов находятся под контролем рай(гор) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству до полного их устранения во взыскания штрафов. 

Принятие решения  по результатам проведенного контроля 
 

Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.

Принимаемое решение  может носить предварительный характер. Это бывает тогда когда необходимо проведение дополнительных работ(лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий  и т. д.) при длящемся нарушении  и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию к по контролю за использованием и охраной земель и другие органы. 
 

Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и  на месте путем дачи соответствующих  распоряжений об устранении выявленного  нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.

“указание об устранении нарушений земельного законодательства”

В “указании  ….” Дается предупреждение пользователю земельного участка, что если он не выполнит все требования, содержащиеся в “указании …” то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего(местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности. 

“протокол о  нарушении земельного законодательства”

В случае не устранения нарушений в установленный срок уполномоченное должностное лицо составляет “протокол……” и в пределах своей  компетенции имеет право передать его на рассмотрение в соответствующую комиссию или рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства самостоятельно. “Протокол….” Как правило, составляется на месте обнаружения нарушения. Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам или показаниям свидетелей.

“обращение  в органы МВД об оказании содействия”

При необходимости  должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел  РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную  форму, согласно которой должностное лицо дает краткую характеристику нарушения с указанием места и времени его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер автомобиля и т. д.)

“ требование о  приостановке работ, эксплуатации объекта”

такое предписание  оформляется должностным лицом  при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.

В требовании о  приостановлении работ, ведущихся  с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ. 
 

“предписание  о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов”

В случае продолжения  работ ведущихся с нарушением земельного законодательства (без принятия мер по устранению нарушения) госинспектор направляет в финансово-кредитный  орган “предписание” с указанием:

Предписание действует до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в требовании госинспектора.

“уведомление  должностного лица о разрешении возобновления  работ и их финансирования (кредитования)”

Такое “уведомление….”  оформляется госинспектором после устранения нарушения.

“уведомление  должностного лица о возобновлении  приостановленного финансирования (кредитования) работ,

эксплуатации  объектов” 
 

после устранения нарушения госинспектор направляет в банк соответствующие “уведомление”

Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии.

Протокол подписывается  председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение , от подписания протокола в нем делается об этом запись

При составлении  протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о  чем делается соответствующая запись в протоколе.

8) “ постановление  о наложении административного взыскания” 
 

комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии , не согласный  с принятым решением, излагает свое мнение , которое прилагается к  постановлению. Постановление подписывается  председательствующим и секретарем.

По результатам  рассмотрения дела выносится одно из следующий “постановлений …..”

вынесенное комиссией  постановление регистрируется в  специальной книге.

Для принудительного  исполнения “постановления…” должн6остное лицо направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные органы, в которых юридические лица открыли счет либо в арбитражный суд.

Все проведенные  проверки соблюдения земельного законодательства , а также принятые меры по устранению нарушений фиксируются в специальной книге проверок, а введенные комиссией постановления – в книге регистрации постановлений. 
 

Заключение 
 

Анализ института  административной ответственности  и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :

1 противоречивость  законодательства устанавливающего  административную ответственность  за нарушение норм земельного  права

2 необозримость  управленческого нормотворчества содержащего административно – правовые нормы

3 отсутствие  теоретического обоснования привлечения  к административной ответственности  юридических лиц

4 несоответствие  размеров штрафов: предусмотренных  различными нормативно- - правовыми актами за аналогичные административные правонарушения в области земельных отношений

5 эффективность  административной ответственности

Противоречивость  законодательства будет существовать до тех пор пока не начнется работа по систематизации и кодификации огромного массива управленческих нормативно – правовых актов, регулировающих отношения в данной области а этого не произойдет в скором времени так как решение вопроса о земельных отношениях и реформе остается чисто политическим. 

На протяжении нескольких лет законодатель не может решить – быть частной собственности на землю в России или нет , в то время как конституция РФ , всенародно принятый основной закон страны, признает и закрепляет это право. Более того “ указная” форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности работал, и работал эффективно, нужна стабильность и системность законодательства ,А это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса , а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока. 

Решением вопроса  о привлечении к административной ответственности должностных лиц могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление понятия “должностное лицо” во многом теоретически спорно признание в качестве субъектов административной ответственности юридических , а в каких должностных лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как известно, для юридических лиц он в десятки раз больше. 

Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в  различных нормативно – правовых актах , способно лишь принятие основополагающего нормативного акта в земельном и административном праве. 

К вышеперечисленным  условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых  он зависит не меньше:

А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и населения,

Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить  закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний )

В) запрещения сводить  функцию закона к защите и выражению  корпоративных интересов, ибо в  этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут  иметь успеха 
 

Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов

Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических  лиц 

Е) доверия народа к государству его законодательным  исполнительным и судебным органам

Ж) эталонности  отношения власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.

Таким образом  путями решения проблем выявленных в результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного нормативно -–правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и новых экономических и социально- политических условий. 
 

Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения