Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 09:36, дипломная работа
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Раскрыть актуальность темы;
Проанализировать законодательные акты а так же научные публикации по теме исследования
Овладеть понятийным аппаратом;
Выявить основные земельные правонарушения, подлежащие административной ответственности.
Объект исследования – земельные правонарушения.
Введение
Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана
Земельные отношения и их правовая охрана
Рациональное использование земель
Особенности охраны сельскохозяйственных угодий
Глава 2. Сущность административной ответственности
Понятие административной ответственности.
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
Основания: виды и меры административной ответственности.
Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения
Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель
Проверка, как одни из способов контроля
Принятие решения по результатам проведенного контроля
Заключение
Список использованной литературы
При этом авторами
подчеркивается, что между двумя аспектами
рационального природопользования - экономическим
и экологическим необоснованно усматривается
противоречие, да и само их разделение
имеет относительный характер. В частности
отмечается, что использование природных
ресурсов может быть признано рациональным
в том случае, если оно удовлетворяет экономические
потребности в рамках экологической разумности,
а экономическая деятельность осуществляется
в соблюдением экологических требований,
направленных на охрану природы как базы
природопользования.
Применительно
к земельному праву требование рационального
природопользования выражается в закреплении
в законодательстве соответствующих
требований эффективно использования
земель в части максимальной продуктивности
земель использования земель в части максимальной
продуктивности земель, используемых
в сельскохозяйственном и лесохозяйственном
производстве, использование минимально
необходимых земельных площадей в качестве
операционного базиса и в ряде иных требований.
Таким образом, сущностью экономического
аспекта рационального природопользования
рассматривается максимальная полезность
природопользования, а главным в экологическом
аспекте - комплексных характер природопользования.
Правовая охрана природного ресурса представляется
как комплекс мер по обеспечению правил
рационального использования им. Следовательно,
одним из способов охраны соответствующего
природного ресурса является обеспечение
надлежащего использования прав и исполнения
обязанностей при осуществлении природопользования.
Одним из направлений
решения указанной задачи предлагается
нормативное регулирование
Иной подход
в определении соотношения
Природопользование
представляет собой присвоение предметов
природы, тогда как охрана природы
призвана защищать от антропогенных
изменений природные ресурсы, необходимые
для практического использования настоящими
и будущими поколениями людей. Автор особо
подчеркивал вредность для практики защиты
окружающей среды попытки включить в понятие
охраны природы указания на необходимость
проведения хозяйственных мероприятий
по умножению, улучшению, перестройке
и обогащению природы.
Известную определенность
в вопрос о соотношении рационального
использования природных
Существенным недостатком
земельного законодательств, является
отсутствие легального определения рационального
использования земель. Действующее земельное
законодательство закрепляет в качестве
одной из задач правового регулирования
земельных отношений обеспечение рационального
использования и охраны земель (ст. 1 ЗК
РСФСР 1991 г) В части установления содержания
требования рационального использования
земельного участка, что квалифицировалось
таковым при снижении уровня фактической
урожайности за последние пять лет более
чем на 20% ниже нормативного, устанавливаемого
по кадастровой оценки земель, а также
в случаях изменения состава сельскохозяйственных
угодий путем перевода более ценных сельскохозяйственных
угодий в менее ценные земельные угодья.
Таким образом, идя от обратного, под рациональным
использованием сельскохозяйственных
земель подразумевается такое их использование,
которое, во-первых, не влечет уменьшения
площадей сельскохозяйственных угодий
высокого качества, а во-вторых, в самом
общем виде может быть определено как
экономическая эффективность использования
соответствующих площадей, т. е. средняя
урожайность (продуктивность) угодий отвечает
кадастровой оценке земель. Иными словами
критерием определения рациональности
использования сельскохозяйственных
угодий является экономическая оценка
производственной деятельности землепользователя.
Указанный вывод подтверждается тем, что ст. 53 ЗК РСФСР в качестве обязанности землепользователя закрепляется не требование рационального использовать землю, а требование эффективного использования земли в соответствии с целевым назначением. Тем самым в определенной мере законодатель ставит знак равенства между понятиями
рационального и эффективного использования земли. Указанных выводу подтверждается и содержанием ст. 24 ЗК, которая под особо ценными земельными угольями понимает, прежде всего продуктивным земли (опытные поля и т. д.)
Земельный кодекс
не содержит указаний на содержание требования
рационального использования
В литературе была
высказана точка зрения о том, что рациональность
использования земель, эксплуатируемых
в качестве операционного базиса, заключается
в размещении на меньшем по площади земельном
участке максимального количества средств
производства (зданий, сооружений и т.д.)
с соблюдением установленных норм размещения
соответствующий объектов. Указанных
принцип в значительной степени сохраняет
свое значение и сегодня. Однако следует
отметить, что данная точка зрения была
высказаны в период, когда землепользование
было бесплатным. В настоящее время регуляторов
размеров занимаемой земельной площади
под объектами промышленности и т. п. является
экономическая целесообразность наличия
той или иной земельной площади. Таким
образом, большинстве случаев сам землепользователь
заинтересован в оптимальном соотношении
между площадью земельного участка и размещенными
на нем средствами производства. Мне представляется,
что сегодня в отношении земель, выступающих
в качестве операционного базиса, требование
рационального использования соответствующих
земель заключается главным образом в
обеспечении их реального (фактического)
использования. Здесь имеется в виду не
только обеспечение использования земель
по целевому назначению, но и обеспечение
наличия землепользователя, уплачивающего
земельный налог либо иной вид платы за
землю, и ведущего устойчивую хозяйственную
деятельность. В тяжелых условиях экономической
реформы и частных банкротств, решение
указанных задач также будет способствовать
формированию модели рационального использование
земель.
Особенности охраны
сельскохозяйственных угодий
Земли сельскохозяйственного
назначения и прежде всего продуктивные
сельскохозяйственные угодья составляют
основную часть единого земельного
фонда страны и занимают особое место
как объект охраны, поскольку выступают
в качестве главного средства производства
сельскохозяйственной продукции. Этим
объясняется причина установления для
них особого охранительного режима.
Установлено, что
основными причинами
особый порядок изъятия сельскохозяйственных земель для использования в иных целях;
специальный механизм компенсации ущерба, связанного с уменьшением их площадей и ухудшения их качества;
обязательные меры по восстановлению нарушенных земель сельскохозяйственного назначения;
особые меры ответственности за нарушение законодательства по использованию и охране земель.
Особый порядок изъятия сельскохозяйственных земель заключается в следующем:
земли, пригодные для сельскохозяйственных целей, должны предоставляться прежде всего для этих целей;
предоставление продуктивных сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных целей может иметь место лишь только в исключительных случаях и должно быть обосновано достаточно вескими причинами;
изъятие для не сельскохозяйственных целей, имеющих особую ценность, законодательством не допускается;
установлены конкретные
и практически легко и
введен двухстадийный
порядок изъятия
Особый правовой механизм компенсации возникающего при изъятии сельскохозяйственных земель ущерба заключается:
в возмещении собственниками земли и землепользователями не только их действительных и реальных затрат, связанных с изымаемыми землями, но и упущенной выгоды за весь период, необходимый для восстановления нарушенного изъятия производства;
в обязательном
возмещении обществу (в лице государства)
потерь сельскохозяйственного
Обязательные меры по восстановлению деградированных или нарушенных сельскохозяйственных угодий выражается:
в закрепленном в законодательстве порядке осуществления мероприятий по рекультивации нарушенных земель и возврата их в сферу производства;
в консервации деградированных или загрязненных сельскохозяйственных угодий с выводом их на восстановительный период из хозяйственной эксплуатации.
Особые меры
правовой ответственности за нарушение
законодательства об использовании
и охране земель состоят в том,
что:
установлена строгая административная ответственность за нецелевое и бесхозяйственное использование продуктивных земель;
установлена специальная
(земельно-правовая) ответственность
за ненадлежащее их использование, которая
связана с принудительным изъятием
земель или стоимости земли.
Глава 2. Сущность
административной ответственности
Понятие административной
ответственности.
Понятие административной
ответственности связывается
1 основанием
административной
1 административная
ответственность может
Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения