Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 23:35, контрольная работа
Нарушением таможенных правил признается противоправное дейст-вие или бездействие лица, посягающее на установленные порядки за которые Таможенным кодексом РФ предусмотрена ответственность. Непосредственными объектами нарушения таможенных правил являются: во-первых, порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств (включая применение таможенных режимов); во-вторых, порядок таможенного оформления и таможенного контроля таких товаров и транспортных средств; в-третьих, порядок их обложения таможенными платежами и их уплаты; в-четвертых, порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими
Введение
1.Правонарушения в таможенном деле
2.Административная ответственность и ее виды
а) предупреждение
б) штраф
в) отзыв лицензии или квалификационного аттестата
г) конфискация товаров и транспортных средств или взыскание их стои-мости
3.Сроки давности привлечения к административной ответственности
4.Смягчающие и отягчающие обстоятельства
Заключение
Список литературы
г) конфискация товаров и транспортных средств или взыскание их стоимости
Одним из наиболее часто встречающихся взысканий за нарушение таможенных правил является также конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Этот вид взыскания выражается в безвозмездном отчуждении указанного имущества в пользу государства. При этом не имеет значения, являются ли собственниками этого имущества лица, совершившие нарушение таможенных правил, или другие лица, установленные или не установленные в процессе производства по делу о нарушении таможенных правил.
Изучение практических материалов таможенных органов свидетельствует о том, что нередко встречаются случаи, когда товары, транспортные средства и иные предметы, в отношении которых вынесено постановление о конфискации, до обращения постановления к исполнению с разрешения вышестоящего таможенного органа выкупаются лицом, у которого они были изъяты по двойной стоимости этих предметов на момент обнаружения правонарушения. Иначе говоря, в таких ситуациях по заявлению лица в разрешительном порядке конфискация может быть заменена штрафом в размере 200% стоимости.
Подобного рода замена является не произвольным действием должностных лиц таможенных органов, а мерой, прямо предусмотренной в действующем таможенном законодательстве (ч.4 ст.380 ТК РФ).
Рассматриваемая мера взыскания предусматривает конфискацию товаров и транспортных средств, непосредственно являющихся объектом правонарушения, то есть таких предметов, с которыми связано нарушение таможенных правил. Иначе говоря, конфисковать в таких случаях можно только те предметы, которые скрывались от таможенного контроля, а не все предметы, в том числе и соответствующие предъявленным на вывоз документам.
Рассматриваемый вид взыскания может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного взыскания.
В деятельности таможенных органов нередко применяется взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Этот вид взыскания является специфическим и характерным лишь для таможенного законодательства. Он выражается в принудительном изъятии в доход государства денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену товаров и транспортных средств, отвечающих указанным выше требованиям, на день обнаружения правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.380 ТК РФ при невозможности конфискации товаров и транспортных средств в указанных случаях в процессе исполнения постановления таможенного органа с лиц, совершивших нарушение таможенных правил, взыскивается стоимость указанных товаров и транспортных средств. Однако в таких случаях речь идет не о замене одной меры взыскания другой мерой, а об эквивалентной компенсации реальной стоимости подлежавших конфискации соответствующих предметов и транспортных средств.
Взыскание стоимости товаров и транспортных средств может применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного взыскания.
Конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, также является взысканием.
Изучение практики привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил российских и иностранных лиц показывает, что таможенное законодательство РФ создает определенные возможности для обеспечения исполнения постановления таможенного органа РФ о наложении взыскания: предусматривает изъятие товаров и транспортных средств, их залог, истребование гарантии либо внесение денежных сумм на депозит, наложение ареста на имущество лица, привлекаемого к ответственности.
В случае, если изъятие товаров, включая валюту РФ, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей и транспортных средств невозможно, то в соответствии со ст.340 ТК РФ допускается наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил.
При проведении мероприятий по обеспечению взысканий необходимо учитывать требования ст.337 ТК РФ о том, что товары и транспортные средства, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, документы или иные предметы подлежат изъятию, если у них есть признаки вещественных доказательств.
В обеспечение взысканий может проводиться изъятие только у ограниченного круга лиц, привлекаемых к ответственности (и в ограниченных случаях: если оплаченный уставный капитал которых и/или стоимость иного находящегося на территории РФ имущества не покрывают размеры возможных взысканий, за исключением товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем):
1) у физических и должностных лиц, которые не имеют на территории РФ постоянного места жительства;
2) у иных лиц, не имеющих на территории РФ филиала, представительства, отделения или иного обособленного подразделения;
3) у российских и иностранных предприятий, учреждений, организаций, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Вместе с тем следует иметь в виду, что при невозможности изъятия товаров закон (ст.340 ТК РФ) допускает в указанных выше случаях при наличии отягчающих обстоятельств наложение ареста на имущество как процессуальной меры. Отягчающими обстоятельствами признаются неоднократные нарушения лицом таможенных правил, одновременное привлечение к ответственности лица за совершение нескольких нарушений таможенных правил или если нарушение таможенных правил наносит существенный ущерб интересам государства.
Необходимо также отметить, что согласно ч.5 ст.340 ТК РФ начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, вынесшие постановление о наложении ареста на имущество, одновременно определяют место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест. Из ст.327 ТК РФ следует, что имущество, на которое наложен арест, может быть как передано лицу, привлекаемому к ответственности, так и помещено на склад временного хранения. Однако растрата, отчуждение или сокрытие арестованного имущества не допускаются под угрозой уголовной ответственности. Пользование же таким имуществом может быть разрешено таможенным органом при определенных условиях, установленных этим органом, и в порядке, определенном ГТК РФ. Нарушение требований и ограничений, установленных таможенным органом на пользование арестованным имуществом, влечет ответственность, установленную ГТК РФ.
Возможность наложения ареста на товары, транспортные средства и имущество лица, привлекаемого к ответственности, во многом зависит от вида и размера взыскания.
В ТК РФ установлен определенный срок наложения взыскания за нарушение таможенных правил.
3) Сроки давности привлечения к административной ответственности
Такие взыскания, как предупреждение, штраф и отзыв лицензии или квалификационного аттестата, могут быть наложены на физических лиц или должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения таможенных правил, на предприятия, учреждения и организации, а также на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности в указанных случаях установлен в два месяца, а моментом, с которого начинает исчисляться срок давности, является день обнаружения правонарушения.
Это правило представляется не случайным. Дело в том, что большинство нарушений таможенных правил являются длящимися правонарушениями, которые непрерывно осуществляются в течение более или менее продолжительного времени. Момент окончания таких правонарушений точно определить довольно сложно – это правонарушение длится до тех пор, пока либо сам виновный не явится в таможенный орган для осуществления соответствующих действий, либо факт нарушения таможенных правил не будет обнаружен компетентным органом или должностным лицом таможенных органов.
Другие взыскания, предусмотренные пп.4-6 ст.242 ТК РФ (конфискация товаров и транспортных средств и взыскание их стоимости), налагаются независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил и независимо от того, являются они основными или дополнительными взысканиями. При этом дополнительные взыскания могут быть применены и тогда, когда основное взыскание в установленном порядке не было наложено.
В практике деятельности таможенных органов встречаются случаи, когда соответствующие органы и должностные лица отказывают в возбуждении или прекращении уголовного дела при наличии признаков нарушения таможенных правил, но за них устанавливается административная ответственность. При таких условиях срок наложения взыскания исчисляется с момента получения таможенным органом РФ решения об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
Если до истечения указанных выше сроков лицо совершит новое нарушение таможенных правил, течение срока наложения взыскания за нарушение таможенных правил в таких случаях прерывается. Исчисление этого срока в подобных ситуациях начинается с момента обнаружения нового нарушения таможенных правил.
4. Смягчающие и отягчающие обстоятельства
Очень важным моментом при наложении взыскания за нарушение таможенных правил является всемерный учет смягчающих и отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела.
Смягчающие обстоятельства, которые должны быть учтены при наложении взыскания за нарушение таможенных правил – это факторы, относящиеся к личности виновного и совершенному им деянию, которые уменьшают общественную опасность нарушения таможенных правил и тем самым смягчают ответственность нарушителя. Перечень таких обстоятельств дан в ст.236 ТК РФ:
1) активное способствование разрешению дела;
2) добровольное устранение вредных последствий правонарушения;
3) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
5) совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.
Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за нарушение таможенных правил, является примерным, а не исчерпывающим. Поэтому должностное лицо таможенного органа РФ, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, может признать смягчающими ответственность и другие обстоятельства, не указанные в ТК РФ (например, другие особенности семейного положения, добросовестное отношение к труду, хорошее поведение в быту и прочее).
Следует, однако, подчеркнуть, что обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, входят в предмет доказывания. Поэтому смягчающие обстоятельства в любом случае должны быть установлены процессуальными средствами доказывания и другими материалами дела.
Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность за нарушение таможенных правил, в ТК РФ является исчерпывающим или, как называют его иногда, закрытым. Это означает, что должностное лицо таможенного органа РФ, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, не вправе признавать отягчающим другие обстоятельства, не указанные в ТК РФ.
Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушение таможенных правил, являются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требования должностного лица таможенного органа РФ прекратить его;
2) повторное в течение года совершение нарушения таможенных правил;
3) совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов РФ;
4) вовлечение несовершеннолетнего в совершение нарушения таможенных правил;
5) совершение нарушения таможенных правил группой лиц;
6) совершение нарушения таможенных правил в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
7) совершение нарушения таможенных правил в состоянии опьянения.
Должностное лицо таможенного органа РФ, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность.
Важным принципом назначения взыскания за нарушение таможенных правил, которым должны руководствоваться должностные лица таможенных органов, является индивидуализация взыскания, то есть смягчение или усиление его на основе оценки всех материалов и обстоятельств данного дела. Этот принцип предполагает соблюдение ряда законодательных правил: во-первых, при совершении одним лицом двух или более нарушений таможенных правил взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности без погашения менее строгой меры воздействия более строгой мерой (ст.238 ТК РФ); во-вторых, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело, определяет вид и размер взыскания в пределах, установленных санкцией правовой нормы. Выйти за пределы санкции применяемой статьи должностное лицо таможенного органа может лишь при назначении более мягкой меры воздействия, чем предусмотрено ТК РФ, с обязательным указанием мотивов наложения взыскания ниже низшего предела либо неназначения дополнительного взыскания (ст.239 ТК РФ).
Информация о работе Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела