Автор: h*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:47, контрольная работа
Одной из характерных черт развития современного государства является постоянный рост важности деятельности публичной администрации. В ХХ веке органы публичной власти дополнительно к своей традиционной задаче гарантирования законности и порядка взяли на себя выполнение ряда функций, направленных на обеспечение благосостояния граждан, развитие материальных и социальных условий их жизни. Важной особенностью такой деятельности государства является то, что она должна иметь правовую форму - любое действие или решение органа власти должно базироваться на праве.
Административная юстиция в Украине: материальный, ……………..3
процессуальный и организационный аспекты.
Общая характеристика административных процедур по……………..12 предоставлению административных услуг.
Процессуальный статус участников административного……………..17 судопроизводства.
4. Список использованной литературы……………………………………21
Правовое
закрепление организационный и частично
материальный аспекты получают в нормах
о судоустройстве. Формальный аспект и
основная часть материального аспекта
находят отражение в соответствующих
процессуальных законах, в частности законах
(кодексах) об административном судопроизводстве.
2.
Общая характеристика
административных
процедур по предоставлению
административных
услуг.
Административно-правовое регулирование механизма реализации полномочий органов исполнительной власти – значимое направление административной реформы. Правовой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти является важнейшей составляющей административной реформы, он основан в первую очередь на конституционных предписаниях, а также иных правовых актах и нормах, преимущественно административно-правового характера. Процедура служит выражением специфических юридических режимов применения права. В широком смысле процедурные механизмы характерны для нормативного регулирования вообще, и поэтому правовые процедуры рассматриваются как особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности. В специальной литературе управленческий и административный процессы нередко отождествляются, иногда выделяются собственно управленческие процедуры. Административная процедура представляет собой нормативно установленный порядок последовательного осуществления уполномоченными субъектами права согласованных действий по реализации их компетенций, законодательных и иных правовых актов.
Поскольку целью установления административной процедуры является выполнение государственных функций и оказание публичных услуг, постольку ее назначение – ограничивать произвольное административное усмотрение и вводить легальные критерии действий служащих, должностных лиц, государственных и муниципальных структур, граждан и юридических лиц. Упорядочение деятельности придает ей открытый и заранее предсказуемый характер, а, следовательно, способствует ее эффективности, прозрачности и демократичности.
В ряде зарубежных государств административные процедуры закреплены на нормативном уровне. В частности, в США в 1946 г. был принят закон о правилах административной процедуры (действует в редакции 1984 г.), в ФРГ также действует закон об административной процедуре 1976 г., в Швейцарии – Федеральный закон об административных процедурах 1968 г., в Испании – Закон о правовом режиме публичных администраций и общей административной процедуре 1992 г. Законы об административных процедурах действуют в Австрии (1928 г.), Польше (1930 г., 1960 г.), Чехословакии (1930 г., 1955 г.), Франции (1956 г.), Японии (1993 г.) и других странах.
В Законе США содержатся положения, регулирующие порядок информирования граждан о деятельности администрации, порядок административного нормотворчества и квазисудебной деятельности соответствующих учреждений. Многие штаты в США имеют свои законы об административной процедуре.
В ФРГ действует Закон об административной процедуре, регламентирующий издание индивидуальных административных актов. Согласно этому закону, «административным актом является распоряжение, решение или иное односторонне-властное действие, которые совершают компетентные учреждения в целях регулирования индивидуальных отношений в области публичного права и которые направлены вовне». Закон определяет способы опубликования издаваемых актов и обеспечения их действия, условия их действия, способы исправления ошибок административного производства, порядок изъятия административного акта с допущенными ошибками и введения в действие исправленного акта.
Из стран Содружества Независимых Государств наибольшего успеха достиг в данной области Казахстан, в котором также действует Закон № 107-II от 27 ноября 2000г. «Об административных процедурах» с изменениями, внесенными 12 марта 2004г. В 2004г. аналогичный закон был принят в Киргизии. В Белоруссии Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006г. утвержден перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов.
В 1990-е годы в ряде стран Европейского Союза были приняты специальные акты, в которых устанавливаются общие требования и стандарты качества оказания публичных услуг: Citizen’s Charter в Великобритании, Carta del servizi в Италии, La Charte des Services Publics во Франции.
Что вообще означает «административная процедура» и «административная услуга»?
Административная процедура - последовательность действий органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
Административная услуга - это услуга, которая является результатом осуществления полномочий органами власти и местного самоуправления по принятию определенного административного акта в ответ на обращение физического или юридического лица. К таким услугам относятся регистрация, получение разрешения, лицензии, получение сертификата, согласование, справка, подтверждение и иного рода документы. Попросту говоря, каждый орган власти, будь то центральный или местный, осуществляет определенный вид деятельности, каждый в своем четко определенном направлении и в пределах своей компетенции. В соответствии к компетенции эти органы должны давать определенную информацию или документ.
На данный момент в Украине Президент Украины инициирует реформу сферы предоставления государством административных услуг гражданам. Результатом данного инициирования является внесение изменений в постановления Кабинета министров Украины, регламентирующих предоставления административных услуг, таких как, Постановление Кабинета Министров Украины от 27 мая 2009 N 532 "Об утверждении Положения о Реестре государственных и административных услуг", Постановление Кабинета Министров Украины от 1 июля 2009 N 724 "Некоторые вопросы предоставления государственных платных (административных) услуг, выдачи документов разрешительного характера", Постановление Кабинета Министров Украины от 17 июля 2009 N 737 "О мерах по упорядочению государственных, в том числе административных услуг".
Данными постановлениями вводится понятие – стандарт государственной услуги - это акт, который выдается субъектом в соответствии с нормативно-правовых актов, определяющих порядок предоставления государственной услуги, и содержит информацию об административной услуге и процедуру ее предоставления, включая условия и ответственных лиц. Устанавливать стандартом государственной услуги права и обязанности граждан запрещается. Разработан и внедрен перечень административных услуг. К административным услугам относится:
- выдача лицензий, разрешений и других документов разрешительного характера, сертификатов, свидетельств, аттестатов, свидетельств;
- регистрация (фактов, субъектов, прав, объектов, в том числе легализация субъектов и актов (документов), нострификация и верификация);
- другие виды деятельности независимо от названия, в результате осуществления которых заинтересованным физическим и юридическим лицам, а также объектам, находящимся в собственности, владении или пользовании таких лиц, предоставляется либо подтверждается определенный юридический статус и / или факт.
К административным услугам не относится контрольная деятельность (проведение проверки, ревизии, инспекции и т.п.), образовательные, медицинские и хозяйственные услуги, которые предоставляются органами исполнительной власти, государственными предприятиями, учреждениями и организациями.
В
постановлении указана
Согласно
данному постановлению в Крыму
одним из первых регионов Украины
был открыт Единый разрешительный центр,
деятельность которого должна была предусматривать
выдачу разрешительных документов по
принципу «единого окна» для улучшения
и эффективного ведения и регистрации
бизнеса. Но, к сожалению, не всегда теория
соответствует практике.
3. Процессуальный статус участников административного судопроизводства.
Многообразие административно-процессуальной деятельности предопределяет весьма значительное число ее субъектов. Прежде всего, это обусловлено тем обстоятельством, что административно-процессуальная сфера охватывает своим воздействием практически все стороны жизни общества.
В зависимости от роли и назначения, содержания и объема полномочий, форм и методов участия органов (должностных лиц) и граждан, участников производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп:
1.
Компетентные органы и
2. Лица, имеющие непосредственные интересы в деле.
К ним относятся: 1) лицо, привлекаемое к административной ответственности; 2) потерпевший и его законные представители.
3. Лица и органы, способствующие осуществлению производства. К данной группе участников производства относятся: свидетели, эксперты, переводчики.
4.
Иные лица и органы, способствующие
исполнению постановления по
делу, профилактике административных
правонарушений (например, общественные
организации, трудовые
Глава 21 Кодекса Украины об административных правонарушениях дает нам перечень лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, к которым относятся: 1) лицо, привлекаемое к административной ответственности; 2) потерпевший; 3) законные представители; 4) защитник; 5) свидетель; 6) эксперт; 7) переводчик.
Рассмотрим более подробно процессуальный статус каждого из них:
- Лицо, привлекаемое к административной ответственности согласно ст. 268 КУоАП вправе: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, иного специалиста в отрасли права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
- Потерпевший, которым согласно ст. 269 КУоАП признается лицо, которому административным проступком причинен моральный, физический или имущественный вред. Потерпевший вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. Также потерпевший может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 272 КУоАП.; обжаловать постановление по делу.
- Законные представители — это лица, на которых по закону возложена обязанность защищать права и представлять интересы несовершеннолетнего либо взрослого гражданина, который в силу физических или психических недостатков не может самостоятельно реализовать свои права (родители, усыновители, опекуны, попечители).
- Защитник, административно-процессуальный статус которого предусматривается ст. 271 КУоАП. Защитник — это адвокат или иной специалист в области права, который по закону имеет право на оказание правовой помощи лично или по поручению юридического лица. Полномочия адвоката на участие в рассмотрении дела удостоверяются ордером, выдаваемым адвокатским объединением или соответствующим поручением на ведение дела.
Защитник вправе: знакомиться с материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению пригласившего его лица, от его имени подавать жалобы на решение органа (должностного лица), рассматривающего дело, а также имеет другие права, предусмотренные законами Украины (например, Законом Украины «Об адвокатуре» от 19 декабря 1992 г.).
- Свидетель, процессуальные права и обязанности которого предусмотрены в ст. 272 КУоАП. Свидетель — это любое лицо, о котором имеются данные, что ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. По вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, свидетель обязан явиться в указанное время, дать правдивые объяснения, сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы. То есть основной обязанностью свидетеля является дача правдивых объяснений, сообщение всех сведений, известных ему по данному делу, а также дача ответов на заданные вопросы.