Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути.
Большинство уцелевших греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились о скалы. Спастись суждено было только избранным. Но и тем пришлось нелегко. Пожалуй, только старому мудрому Нестору удалось спокойно достигнуть своего царства в городе Пилосе.
Помимо
внешнего элемента правового регулирования
деятельности частных охранно-детективных
предприятий следует выделить внутренний
элемент. К внутреннему элементу
относятся нормативно-правовые акты
регулятивного, регламентирующего, распорядительного
и рекомендательного характера.
В частности, к данному элементу
можно отнести следующие
Так, Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности»11 устанавливает лицензионные требования и условия при осуществлении детективной и охранной деятельности, необходимый пакет документов для получения соискателем лицензии.
Также
сфера деятельности частных детективов
и охранных предприятий регулируется
нормами Постановления
Положения Приказа МВД России от 31 декабря 1999 г. №1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью»13 содержат основные направления, формы и методы работы подразделений органов внутренних дел по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью; определяют компетенцию органов внутренних дел по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности, основные обязанности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности и др.
Как видно из названий вышеперечисленных нормативно-правовых актов, все они в той или иной степени затрагивают вопросы, возникающие при осуществлении частной детективной и охранной деятельности, а также регулируют и устанавливают порядок их разрешения14.
В
заключение параграфа можно сделать
следующий вывод, правовое регулирование
частной детективной и охранной
деятельности представляет собой совокупность
специальных законов, нормативных
и иных правовых актов, в соответствии
с которыми и на основании которых
осуществляют свою деятельность частные
охранно-детективные
В правовом государстве все властно-исполнительные структуры, в частности органы внутренних дел, в пределах своей компетенции должны обеспечивать безопасность граждан, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности.
Органы
исполнительной власти наделены государством
особыми государственно-
В
целях выполнения возложенных на
них задач и функций органы
внутренних дел наделены определенными
методами, посредством которых
Контроль
ОВД за частной детективной и
охранной деятельностью представляет
собой процесс, при помощи которого
сотрудники ОВД наблюдают за соблюдением
всеми субъектами установленных
правовыми актами норм, стандартов,
правил, обязанностей, ограничений, требований,
направленных на регламентацию общественных
отношений в сфере деятельности
частных охранно-сыскных
Полномочия органов внутренних дел по применению мер государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью установлены ст. 12 Закона «О полиции», согласно которой к их обязанностям относятся:
На
основании анализа
Исходя из данных направлений контроля, можно выделить определенные критерии по организации контроля за частной детективной и охранной деятельностью:
По времени осуществления контроль можно подразделить на три вида:
Второй критерий классификации видов контроля: гласный и негласный контроль. Гласный контроль в силу своей простоты и доступности считается наиболее распространенным видом контроля и осуществляется, в основном, работниками аппаратов лицензионно-разрешительной системы.
Что касается негласного контроля, то для его реализации требуется привлечение возможностей служб и подразделений ОРЧ полиции .
В соответствии с третьим критерием классификации – присутствует или не присутствует проверяющий лично в момент проверки – контроль за работой можно определить как непосредственный и опосредованный.
Непосредственный вид контроля включает в себя личное общение с руководителями частных детективных и охранных структур и проверку работы нарядов охраны на объектах и на маршрутах движения.
К
опосредованному виду контроля можно
отнести изучение документов охранно-сыскных
структур, изучение мнения населения
о работе охранно-сыскных структур,
использование технических
Наряду
с вышеуказанными видами контроля в
последнее время действенной
формой проведения контроля за деятельностью
частных охранно-сыскных
На
практике данные оперативно-профилактические
мероприятия выглядят следующим
образом. В целях выявления и
пресечения фактов нарушения законодательства
Российской Федерации, регламентирующего
оборот огнестрельного оружия, боеприпасов,
взрывчатых веществ, пиротехнических
изделий и осуществления
За
время проведения мероприятия сотрудниками
милиции Свердловской области проведено
1746 проверок объектов лицензионно-разрешительной
системы: 457 – частных охранных предприятий,
23 – частных детектива, 1257 – объектов,
охраняемых частными охранными структурами,
9 – негосударственных
По всем указанным фактам виновные привлечены к административной ответственности, сыскным предприятиям вынесено 53 письменных предупреждений.
За
различные нарушения
Что касается направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности, то к ней следует отнести:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование – это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Из данного определения следует, что посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности25.