Администратиное принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Понятие административного принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения. Меры административного принуждения и их правовая характеристика.

Работа содержит 1 файл

Админ.право 1.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

      К обычным мерам пресечения также относятся меры, тесно связанные с административной ответственностью, нередко ей предшествующие и обеспечивающие возможность ее фактической реализации, их иногда называют мерами административно-процессуального обеспечения. Данные меры также могут быть сведены в определенные группы:

  • меры административно-процессуального пресечения заключаются в принудительном ограничении свободы передвижения лица, совершившего правонарушение, в целях пресечения нарушения и обеспечения выполнения им и лицом, осуществляющим меру пресечения, процессуальных обязанностей (доставление правонарушителя, административное задержание, привод):

- меры, направленные на получение доказательств, создающие условия для установления факта правонарушения и личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств, необходимых для всестороннего, полного и объективного вытеснения обстоятельств дела, Процессуальные меры исполнения административных взысканий выполняются органами, осуществляющими исполнение вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях, а также постановлений судей, наделенными правом совершения принудительных действий по реализации предписаний, содержащихся в этих актах, при уклонении лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнении, взыскания.

      Специальными  мерами административного пресечения является применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Применение их в основном регламентировано Законом Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17.07.2007 года.

     Цель  применения специальных мер административного пресечения — прекращение противоправного деяния. Они применяются только тогда, когда иными способами прекратить такое деяние не представляется возможным.

      При применении специальных мер пресечения могут использоваться:

      - средства простого физического воздействия (боевые приемы борьбы, использование служебных собак);

      - технические средства (наручники, резиновые палочки, средства связывания, специальные химические вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений и принудительной остановки транспорта, водометы, бронемашины и другие специальные и транспортные средства);

    - огнестрельное оружие.

     Применению  специальных мер административного  пресечения, когда это возможно, должны предшествовать предупреждения о намерении их использовать либо применить (огнестрельное оружие). Специальные средства и огнестрельное оружие не применяются против: женщин с видимыми признаками беременности, малолетних, а также инвалидов   с   явными   признаками   инвалидности,   за   исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей. Во всех случаях, когда избежать применения    физической    силы,    специальных    средств    и   оружия невозможно,    работники   милиции   обязаны   стремиться   причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.

      Применение  специальных мер административного  пресечения в случаях и порядке,  противоречащих  Закону Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17.07.2007 года,  влечет ответственность, установленную действующим законодательством.

    2. Задача .

      В ОДС  Ленинского РОВД г. Могилева из городского парка за мелкое    хулиганство    были    доставлены   два    несовершеннолетних

подростка — Хохлов (13 лет) и Лагутин (16 лет). Дежурный по РОВД,

установив личность доставленных,  вызвал родителей и педагога,  в

присутствии   которых   составил   на   несовершеннолетнего   Лагутина

протокол  об административном: правонарушении, предусмотренном ст.

17.1 КоАП Республики Беларусь. О принятом решении дежурный по

телефону    доложил    начальнику     РОВД,    который     распорядился

освободить  Хохлова и Лагутина.

     Статья 17.1. Мелкое хулиганство

      Мелкое  хулиганство, то есть нецензурная брань  в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

      В соответствии со статьей 4.1. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение.

     По  условиям задачи оба задержанных физических лица являются несовершеннолетними.

      По  общему правилу административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП (часть 1 статьи 4.3. КоАП). Так, одним из исключений является привлечение к административной ответственности физического лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет за мелкое хулиганство (пункт 7) части 2 статьи 4.3. КоАП.

      Гражданин Хохлов, которому на день совершения деяния исполнилось 13 лет (по условиям задачи), не подлежит административной ответственности поскольку не достиг возраста, с которого наступает административная ответственность за мелкое хулиганство. Данное обстоятельство в силу пункта 5 части 1 статьи 9.6. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных  правонарушениях  (далее  —  ПИКоАП)  является обстоятельством, исключающим административный процесс в отношении физического лица.

     Исходя, из условий задачи гражданин Лагутин, которому исполнилось 16 лет, будет привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП за мелкое хулиганство.

      Согласно  части 1 статье 4.6. КоАП административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступает в соответствии с КоАП.

      В соответствии со статьей 17.1. КоАП совершение мелкого хулиганства влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

      Однако, в силу части 2 статьи 4.6. КоАП на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

     На  несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса (часть 3 статьи 4.6. КоАП).

      В соответствии с абзацем 16 статьи 1.4. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) орган, ведущий административный      процесс,      -      это      государственный      орган,

рассматривающий дело об административном правонарушении, должностное лицо, в пределах своей компетенции составляющее протокол об административном правонарушении и ведущее подготовку дела об административном правонарушении либо налагающее административное взыскание. Административный процесс — это установленный ПИКоАП порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении (абзац 3 статьи 1.4. ПИКоАП).

      В силу пункта 1) части 1 статьи 3.30 уполномоченными лицами на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.1 КоАП, являются должностные лица органов внутренних дел.

      Поскольку к несовершеннолетним лицам, совершившим  мелкое хулиганство, было применено административное задержание, то в силу части 3 статьи 8.2. ПИКоАП обязательно должны быть уведомлены о задержании родители несовершеннолетних или лица, их заменяющие.

      Согласно  статье 8.4. ПИКоАП административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длиться не более трех часов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

      Время административного задержания физического  лица на срок, не превышающий трех часов, указывается в протоколе об административном правонарушении.

      Порядок опроса несовершеннолетнего регламентирован  статьей 10.11. ПИКоАП.

     Согласно  части 1 статьи 10.11. ПИКоАП при опросе несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению должностного лица органа, ведущего административный процесс, при опросе    несовершеннолетнего    в    возрасте    от    четырнадцати    до

шестнадцати лет обязательно присутствие  педагога, В случае необходимости при опросе могут присутствовать психолог, а также родители или иные законные представители несовершеннолетнего.

      Таким образом, при проведении опроса несовершеннолетнего  Хохлова присутствие педагога является обязательным, при опросе Лагутина — по усмотрению должностного лица органов внутренних  дел.

      При необходимости при опросе задержанных  могут присутствовать их родители или законные представители.

      Перед началом опроса лицам, указанным в части 1 статьи 10.11. ПИКоАП, разъясняются их права и обязанности. Лица, указанные в части 1 статьи 10.11 ПИКоАП, присутствуют при опросе и могут с разрешения лица, осуществляющего опрос, задавать вопросы несовершеннолетнему, которые заносятся в протокол опроса. По окончании опроса присутствующие своими подписями подтверждают правильность записи объяснений.

      Права, и обязанности лица, в отношении  которого ведется административный процесс, закреплены в статье 4.1. ПИКоАП. Согласно части. 2 статьи 4.1. ПИКоАП в порядке, установленном настоящим Кодексом, права несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется административный процесс, осуществляют наряду с ним или вместо него его законные представители.

      Процессуальный статус законного представителя физического лица регламентирован статье 4.3. ПИКоАП.

     В соответствии с частью 1 статьи 10.12. об опросе физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составляется протокол опроса с соблюдением требований ПИКоАП.

    Исходя  из условия задачи должны быть составлены документы:

      1. Протокол об административном правонарушении. Согласно статье 10.2. ПИКоАП     о     совершении     административного     правонарушения, предусмотренного Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, составляется протокол об административном правонарушении.

      Протокол  об административном правонарушении должен 
содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и 
отчество лица, составившего протокол: сведения о лице, в отношении 
которого ведется административный процесс: время, место и 
обстоятельства совершения административного правонарушения с 
указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об 
административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; объяснение физического лица, в отношении которого ведется административный процесс; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела. 

Информация о работе Администратиное принуждение