Администратиное принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Понятие административного принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения. Меры административного принуждения и их правовая характеристика.

Работа содержит 1 файл

Админ.право 1.doc

— 106.50 Кб (Скачать)
 

      Введение.

        В любом государстве существует много правовых норм, регулирующих общественные отношения. Нормы должны исполняться людьми. Такое исполнение ведет в обществе, государстве к определенному порядку, надлежащему взаимоотношении между социальными субъектами. По этой причине государство вынуждено использовать различные меры воздействия с целью минимизации нарушения. По общему признанию на первом месте находятся меры убеждения, воспитания. В том случае, если эти средства не достигают желаемого результата государство не только устанавливает, но и вынуждено применять многочисленные и разнообразные принудительные меры воздействия. Среди таких мер присутствует и административное принуждение. Административное — означает вынужденное принуждение, применяемое органами (должностными лицами), функциональной (исполнительной) власти. 

        1.Понятие  административного принуждения и его отличие от других видов государственного        принуждения.          Меры        административного принуждения и их правовая характеристика. 

        Админитративное принуждение - это такое государственное принудительное воздействие, которое применяется компетентными субъектами преимущественно в связи с совершением административного правонарушения.

     Административное  принуждение теснейшим образом, связано с государственной властью. Являясь разновидностью государственного принуждения, оно используется, главным образом, как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т.е. выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Оно применяется и для предупреждения правонарушений, и для их пресечения.

     Административное    принуждение    характеризуется    рядом специфических черт.

      1. Применяется в государственном управлении для охраны складывающихся в этой сфере общественных отношений, регулируемых, как правило, нормами административного права.

      2. Применение административного принуждения - результат реализации государственно-властных полномочий. Оно является исключительной прерогативой государственного управления и только в отдельных, строго установленных в законе случаях, меры административного принуждения применяются судами (судьями). Оно должно обладать соответствующими полномочиями вне своего органа управления, в отношениях с внешней средой, с лицами, непосредственно не подчиненными ему по службе. Закон четко определяет крут лиц, имеющих подобные права.

      3.Состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных, правовыми нормами юридических обязанностей.

            4. Применяется с целью: а) прекращения противоправных действий; б) наказания нарушителей в административном порядке;   в) общественной   безопасности,   когда   наступление экстраординарных условий   определяет   необходимость  принудительных   мер   в   целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации.

            5. Характерной   чертой   административного   принуждения   является специфическая юридическая природа оснований его применения. 
  Основанием применения административного принуждения являются: 1) совершение административного правонарушения; 2) наступление особых условий,  предусмотренных правовой  нормой  (например, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельствах). В данных случаях меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека. Административное принуждение осуществляется, как правило, в рамках административно-процессуальных норм.

            Таким образом, административное принуждение представляет собой средство психологического, физического, материального или организационного воздействия, основанное на нормах административного права, применяемое специально уполномоченным субъектом в определенных процессуальных формах с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

     Психическое принуждение воздействует на психику личности путем применения насилия или других мер воздействия, влекущих не выгодные для ее последствия (например, требование прекратить противоправные деяния). Физическое принуждение выражается в непосредственном воздействии на личность, ограничивая свободу ее действий (например, применение физической силы и специальных средств, задержание правонарушителя). Материальное принуждение заключается в ограничении владения и пользования имуществом, а также в лишении некоторых материальных благ (например, взыскание с правонарушителя штрафа). 

     Виды  мер административного  принуждения, их классификация и содержание.  

     Меры  административного принуждения многочисленны и разнообразны. Наиболее распространено деление мер административного принуждения на три группы: 
 

    Административно-предупредительные.

    Административного пресечения.

      Административной ответственности.

     Можно выделить еще меры процессуального  обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Отдельные авторы выделяют административно-восстановительные меры, применяемые с целью восстановления нарушенного права.

  Административно-предупредительные меры — способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности  государственных органов,  предприятий  и организаций.

     Основания применения административно-предупредительных мер: наступление особых условий как связанных, так и не связанных с действием человека (несчастные случаи, стихийные бедствия и т.д.).

       Цель применения: предупреждение правонарушений в сфере государственного управления, предотвращение обстоятельств, угрожающих общественной безопасности.

     Администратавно-предупредительные  меры не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.

     Меры  такого рода многообразны, применяются в различных областях общественной жизни и различными субъектами с компетенцией контрольно-надзорного характера, (специальные государственные инспекции и т.д.). В основном они носят отраслевой профиль, но могут осуществляться и органами с общей управленческой компетенцией.

      По   данному   критерию   можно   выделить   четыре   группы административно-предупредительных мер:

1) меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а также тяжких последствий (введение карантина);

2) меры, направленные на предупреждение  правонарушений, причем не только административных проступков, но и преступлений (таможенный досмотр);

  1. меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (постановка на специальный учет и т.д.);
  2. лечебно-предупредительные меры (ограничение действий и лечение инфекционных больных, наркоманов и т.д.).

     Наиболее  типичными являются следующие административно-предупредительные меры;

- проверка документов;

-прекращение     движении     транспорта     и     пешеходов     при возникновении угрозы общественной безопасности;

-регистрация транспортных средств, регистрации и перерегистрации оружия; надзор за техническим состоянием транспортных средств;

  • досмотр рунной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов;
  • постановка на специальный учет;
  • надзор за соблюдением правил дорожного движении;
  • надзор за. соблюдением правил пожарной безопасности;
  • вызов для регистрации и официального предостережении;
  • посещение и осмотр подконтрольных объектов;
  • выселение из домов, грезящих обвалом;
  • введение карантина (при эпидемиях эпизоотиях);
  • реквизиция имущества;
  • закрытие участков государственной границы и т.д.

     Неподчинение  лиц или невыполнение ими определенных требований, предъявляемых при проведении названных мер административного принуждения влечет различные правовые последствия.

     Меры  административного  пресечения — способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправных действий и предотвращения наступления общественно опасных, последствий.

      Суть  подобных мер состоит в принудительном, прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих, установленный порядок.

      Основание применения мер административного пресечения — совершение административного правонарушения. Они также могут применяться и для прекращения преступных действий. Кроме того, основанием применения указанных мер может послужить совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. Например, органы, осуществляющие государственный санитарный надзор, имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению.  И это несмотря на то, что непригодными продукты могут стать как в силу правонарушения, так и в силу естественных причин. При применении мер пресечения установление вины не требуется, так как в процессе осуществления этих мер отсутствует всесторонняя оценка нарушения с точки зрения предстоящего наказания. Их: применение не влечет для субъекта состояния наказанности.

     Среди средств административного принуждения  меры административного пресечения наиболее многочисленны и разнообразны, их можно сгруппировать в несколько видов: 

Имущественного  характера.

Технического  характера.

Финансово-юридического характера.

Медико-санитарного характера.

Осуществление лицензионно-разрешительной деятельности.

Специального  и исключительного  назначения.

К личности правонарушителя.

    В зависимости от цели и способа воздействия все меры пресечения делится на обычные и специальные.

    Обычные меры пресечения:

    -требование прекратить противоправное деяние;

    -превентивное     задержание:      помещение     в     медицинский

вытрезвитель, приемник-распределитель; неотложная

принудительная      госпитализация      лица,      нуждающегося      в

психиатрическом лечении; задержание нарушителей

комендантского  часа и др.;

     -принудительное    лечение    лиц,     страдающих     заболеваниями, опасными для окружающих;  временное отстранение от работы        инфекционных больных;

            -запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых, не отвечает установленным требованиям;

            -запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по общественной безопасности; 

            -приостановление работы объектов разрешительной системы;

            -снос самовольно возведенных строений;

            -изъятие в доход государства сумм, полученных предприятием, учреждением или организацией в результате нарушения финансовой дисциплины;

      -запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.

Информация о работе Администратиное принуждение