Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:15, дипломная работа
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, принятый в 2001 году, внес существенные изменения в механизм регулирования административной ответственности, по-новому решив вопрос о законодательстве об административных правонарушениях. Как сказано в его первой статье, оно состоит из Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, иные же законы, предусматривающие административную ответственность, подлежат применению только после их включения в него. Составной частью этого законодательства являются международные договоры и иные договорные обязательства РК, нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда РК, регулирующие административно-деликтные правоотношения.
В соответствии с этим сформулированы задачи законодательства об административной ответственности, где на первое место выдвигается задача охраны прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
Нормам административного права присущи все основные качества норм, составляющих правовую систему Казахстана. Вместе с тем они несут отпечаток общественных отношений, составляющих предмет административного права, а также особенностей их административно-правового регулирования. С учетом этого их можно определить в качестве устанавливаемых государством правил поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся по мере необходимости в сфере функционирования механизма исполнительной власти.
Свою регулятивную роль административное право выражает прежде всего через свои нормы.
Особенностью административно-правовых норм является также и то, что во многих случаях они регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права. Так, ими обеспечивается урегулированность определенной части финансовых, земельных, налоговых, трудовых, природоохранных и иных отношений.
Несомненной особенностью административно-правовых норм является и то, что они достаточно часто устанавливаются непосредственно самими субъектами исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности и в ее целях.
Административно-правовые нормы различны по своей регулятивной направленности и по своему юридическому содержанию.
Наиболее общий характер имеет выделение двух их основных видов, а именно – материальных и процессуальных.