Администрация президента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти[1].

Содержание

Оглавление



ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………
3
1.
АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………… ……………..

6
1.1
Понятие и принципы организации и деятельности администрации Президента ……………………………………..

6
1.2
Структура, форма деятельности и компетенция ………………
7
2.
ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТА…………………………………………………..

17
2.1
Предмет правового регулирования ……………………………..
17
2.2
Полномочия администрации……………………………………
19
2.3
Цели деятельности Администрации Президента………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.Администрации Президента и её назначение (1).doc

— 146.50 Кб (Скачать)
align:justify">Таким образом, Администрация Президента является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федера­ции, наименованием «Администрация Президента Российской Фе­дерации», расчетные и текущие счета в банках и других кредитных ор­ганизациях. Администрация президента, играет огромную роль в жизни страны на ней возложена серьезная ответственность, Администрация является заместителем президента, а подчас становится его главой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проделанной работы следует отметить следующее.

Администрация Президента РФ - орган при Президенте РФ формируется Президентом РФ, во главе стоит руководитель Админист­рации.

В функции Администрации входит создание всех необхо­димых организационных, ин­формационных, консульта­тивно-правовых условий, без которых невозможны осуще­ствление полномочий главы государства, связь Президен­та РФ с другими федеральны­ми органами государственной власти и органами государ­ственной власти субъектов РФ. (П. «и» ст. 83 Конституции РФ)

Администрация Президента РФ - едва ли не один из самых слабо изученных государственных органов, своего рода «тайный орден», который, однако, постоянно находится в центре внимания СМИ, общественности, политологов (но не юристов). Однако об этой структуре, призванной обеспечивать деятельность Президента РФ по реализации того обширнейшего спектра полномочий, который возложен на него Конституцией РФ и законами, сегодня гораздо больше мифов и субъективных суждений, нежели объективных сведений и взвешенных исследований.

В нашей стране Администрация, в отличие от западных аналогов, обладает несравнимо большим объемом властных полномочий, но это вполне объяснимо.

Аппарат главы государства есть не что иное, как производная от его полномочий. То есть объем полномочий такого органа не может быть больше объема полномочий самого главы государства, деятельность которого он обеспечивает. Поэтому при той конструкции президентских полномочий, которую заложила Конституция 1993 г., Администрация Президента просто не может быть незаметным вспомогательным образованием.

В работе были подробно рассмотрены порядок формирования, состав, основные задачи и функции и назначение Администрации Президента Российской Федерации, ее должностных лиц и структурных подразделений.
Как известно, Администрация Президента РФ и Аппарат Правительства РФ выполняют значительный объем работы по обеспечению текущей деятельности Президента РФ и Правительства РФ, осуществления ими своих полномочий по руководству страной, по подготовке ответственных государственных решений. И противодействовать такому положению, я думаю, можно лишь одним способом - путем перевода всех аппаратных структур Президента РФ и Правительства РФ на чисто функциональную основу своей деятельности без какой-либо их «привязки» к конкретным отраслям народного хозяйства или сферам деятельности, для руководства которыми созданы соответствующие специальные государственные органы.

Следует признать целесообразным проведение структурных преобразований Администрации Президента РФ на основе выделенных функций (аналитическая, контрольная, обеспечивающая):

- управления и иные подразделения, образующие аналитико-стратегический уровень, должны находиться в непосредственном подчинении руководителя Администрации Президента РФ;

- оперативно-тактический уровень образуют подразделения, обеспечивающие повседневное функционирование непосредственно Президента РФ и его ближайшего аппарата. Предлагается ввести в управленческий оборот понятие «Резиденция Президента Российской Федерации» как структуры, обеспечивающей выполнение Президентом его обязанностей;

- контрольный уровень должны составить управления и иные подразделения, осуществляющие контроль и надзор за выполнением решений Президента РФ.

Считаю необходимым тщательную ревизию функций и структуры Аппарата Правительства РФ, с целью устранения функций и структур, дублирующих ведомственные. Это в полной мере относится и к институту заместителей Председателя Правительства РФ.

При таком подходе часть аппаратных структурных подразделений Администрации Президента РФ и Правительства РФ могла бы быть упразднена вообще (резерв для сокращения расходов на содержание государственного аппарата), а остальные - перепрофилированы. Естественно, за исключением тех, которые уже сегодня соответствуют своему предназначению (кадровые, информационно-аналитические, контрольные и иные службы). В отдельных случаях могут быть созданы аппаратные структуры для целенаправленной реализации краткосрочных задач, то есть для обеспечения выполнения отдельной государственной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные правовые акты

 

1.                  Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993. 25 дек.

2.                  «Об Администрации Президента Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. №400// Российская газета, № 70 2004.27.03.

3.                  «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490// Российская газета 2004 26.04.

 

Литература

 

4.                  Авакьян С.А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России. М., Инфра – М. 2008.385 с.

5.                  Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. М.,Инфра – М. Проспект. 2003.485 с.

6.                  Габричидзе В.Н., Елисеев В.Н. Конституционное право современной России: Учебник для вузов. М., 2006.547 с.

7.                  Колюшин Е.А. Конституционное право М: Проспект. 2003, 345с.

8.                  М.И. Кукушкин. Конституционное право России. Пособие Учебное М.: Юрист, 2003, 325 с.

9.                  Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. Учебное пособие. М., Бюро печати  2007.491с.

10.             Мамитов Н.В. Конституционное правосознание в российском обществе как фактор реализации конституции. М. Проспект. 2005, 379с.

11.             Мархгейм М.В.,. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., Экзамен 2004.420 с.

12.             Саидов А.Х. Общепризнанные права человека. М., Бюро печати. 2008.467с.

13.             Саликов М.С. Конституционный судебный процесс. Учебное пособие. М., Проспект. 2007.489 с.

14.             Усанов В.Е., Хмелевский СВ., Конституционное (государственное) право Российской Федерации. М.: Инфра – М,2006. 200с.

15.             Чиркин В.Е. Конституционное право России. Учебное пособие. М., 2008.517с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.

[2] Чиркин В.Е. Конституционное право России. Учебное пособие. М., 2008. - С.151

[3] Усанов В.Е., Хмелевский СВ., Конституционное (государственное) право Российской Федерации. М.: Инфра – М,2006. С. 80.

 

[4]«Об Администрации Президента Российской Федерации».  Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. №400// Российская газета, № 70 2004.27.03.

 

[5] Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490// Российская газета 2004 26.04.

[6] Авакьян С.А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России. М., Инфра – М. 2008. - С. 63- 65.

 

[7] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. М.,Инфра – М. Проспект. 2003. - С.89.

 

[8] Габричидзе В.Н., Елисеев В.Н. Конституционное право современной России: Учебник для вузов. М., 2006.С.153.

 

[9] Колюшин Е.А. Конституционное право М: Проспект. 2003. - С.200.

 

[10] М.И. Кукушкин. Конституционное право России. Пособие Учебное М.: Юрист, 2003. - С.67.

 

[11] Усанов В.Е., Хмелевский СВ., Конституционное (государственное) право Российской Федерации. М.: Инфра – М,2006. - С. 80.

[12] Саликов М.С. Конституционный судебный процесс. Учебное пособие. М., Проспект. 2007. - С.89

 

[13] Мамитов Н.В. Конституционное правосознание в российском обществе как фактор реализации конституции. М. Проспект. 2005. - С.279.

[14] Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. Учебное пособие. М., Бюро печати  2007.- С. 291.

 

[15] Мархгейм М.В.,. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., Экзамен 2004.  - С.120.

 


Информация о работе Администрация президента