Администрация президента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти[1].

Содержание

Оглавление



ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………
3
1.
АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………… ……………..

6
1.1
Понятие и принципы организации и деятельности администрации Президента ……………………………………..

6
1.2
Структура, форма деятельности и компетенция ………………
7
2.
ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТА…………………………………………………..

17
2.1
Предмет правового регулирования ……………………………..
17
2.2
Полномочия администрации……………………………………
19
2.3
Цели деятельности Администрации Президента………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.Администрации Президента и её назначение (1).doc

— 146.50 Кб (Скачать)

- обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других сове­щательных и консультативных органов при Президенте;

осуществле­ние контроля за исполнением федеральных законов (в части, касаю­щейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента;

- подготовка проектов обращений Президента в Конституционный Суд РФ;

- подготовка предложений Президенту об обеспечении согла­сованного функционирования и взаимодействия органов государст­венной власти;

- обеспечение взаимодействия Президента с политиче­скими партиями, общественными и, религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;

- обеспечение диалога со струк­турами гражданского общества, содействие их развитию и укрепле­нию;

- обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с рос­сийскими и зарубежными политическими и общественными деяте­лями, с международными и иностранными организациями;

- содейст­вие Президенту в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

- обеспечение реализации Президентом его полномочий по решению вопросов российского гражданства;

- организационное обеспечение реализации Президентом его полномочий по осуществлению актов помилования; сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объедине­ний и органов местного самоуправления, представление соответст­вующих докладов Президенту;

- обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента[9].

Иначе говоря, в соответствии с Положением 2004 г. Администрация при реализа­ции возложенных на нее функций взаимодействует с Советом Федера­ции, Государственной Думой, Правительством, Конституционным Судом, Верховным Судом, Высшим Арбитражным Судом, иными су­дами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой РФ, феде­ральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ и их аппа­ратами, органами местного самоуправления, а также с государствен­ными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями[10].

 

2.2. Полномочия администрации

 

Администрация подготавливает предложения Президенту по реа­лизации государственной политики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, в отношении средств массовой ин­формации, а также по обеспечению российских граждан объективной информацией о внутренней и внешней политике государства. Адми­нистрация осуществляет совместно с федеральными органами испол­нительной власти в. порядке, установленном законодательством, функции учредителя средств массовой информации.

При необходимости Администрация подготавливает предложе­ния Президенту по реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией в органах государственной власти и органах ме­стного самоуправления, урегулирования конфликта интересов и ре­формирования государственной и муниципальной службы; подготав­ливает предложения Президенту по реализации государственной по­литики в области местного самоуправления. Администрация ведет учет лиц, замещающих государственные должности Российской Фе­дерации, и лиц, назначаемых на должности государственной службы и освобождаемых от указанных должностей Президентом.

У Администрации есть право запрашивать и получать необходи­мую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного са­моуправления, а также от организаций. Она пользуется государствен­ными банками данных, использует государственные, в том числе пра­вительственные, системы связи.

Администрация исполняет поручения и контролирует исполне­ние поручений Президента.

Она осуществляет руководство организациями, находящимися в ее ведении, организует проведение научных и исследовательских ра­бот, в том числе с привлечением на договорной основе научных орга­низаций, ученых и экспертов.

Таким образом, Администрация осуществляет во взаимодействии с Управлением Делами Президента финансовое, материально-техническое, органи­зационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в установленных законодатель­ством РФ случаях), лиц, замещающих в Администрации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Админи­страции, в том числе единого порядка документооборота в Админист­рации и комплектования архивного фонда.

 

2.3. Цели деятельности Администрации Президента

 

Естественно, в Администрации Президента просматривается определенная субординация должностных лиц. Руководитель Админи­страции Президента и два его заместителя стоят на первом месте, за ними следуют помощники Президента. Руководитель Администра­ции и помощники Президента подчиняются Президенту. Руководи­тель Администрации координирует деятельность помощников и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению. Заместители Ру­ководителя Администрации, также являясь помощниками Прези­дента, по поручению Руководителя Администрации осуществляют кадровые назначения в Администрации, решают иные организаци­онные вопросы. Заместитель по поручению Руководителя Админи­страции в случае его временного отсутствия исполняет его обязан­ности[11].

Помощники, пресс-секретарь и руководитель протокола Прези­дента по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеют право об­ращаться к соответствующим федеральным министрам и руководите­лям иных федеральных органов исполнительной власти. Помощни­ки, пресс-секретарь и руководитель протокола Президента по реше­нию Президента могут возглавлять самостоятельные подразделения Администрации (например, один из помощников Президента воз­главляет Государственно-правовое управление), а также обеспечивать деятельность Государственного совета РФ, иных совещательных и консультативных органов при Президенте.

Образуют аппарат его советников, в состав которого входят департаменты, обеспечивающие их деятельность.

Ру­ководитель Администрации координирует деятельность советников Президента и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению. Со­ветники Президента имеют право при подготовке докладов Президен­ту запрашивать от федеральных министров и руководителей иных фе­деральных органов исполнительной власти информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции. Координация деятельности советни­ков Президента может быть возложена на одного из заместителей Ру­ководителя Администрации — помощника Президента. Советники Президента по его поручению могут обеспечивать деятельность сове­щательных и консультативных органов при Президенте.

Установлено, что деятельность координирует Ру­ководитель Администрации. Деятельность других полномочных представителей Президента — в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ — координирует заместитель Руко­водителя Администрации.

Общее руководство Администрацией осуществляет Президент. Ему в Администрации непосредственно подчиняются:

- Руководитель Администрации, заместители Руководителя Администрации, помощники Президента, пресс-секретарь, руководитель протокола, полномочные представители Президента в федеральных округах, советники, полномочные представители Президента в Сове­те Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде, стар­шие референты и референты;

- Секретарь Совета Безопасности РФ (напомним, что положение Секретаря как должностного лица Администрации Президента опре­делено Федеральным законом о безопасности и Положением о Сове­те Безопасности, утверждаемым Президентом)[12].

Президент: назначает на должность и освобождает от должности в Администрации должностных лиц, непосредственно ему подчинен­ных, а также начальников управлений, руководителей иных само­стоятельных подразделений Администрации и заместителей Секре­таря Совета Безопасности; определяет иных лиц в Администрации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им непо­средственно и подчиняющихся ему; утверждает положения об управ­лениях Президента, иных самостоятельных подразделениях Админи­страции.

Руководитель Администрации Президента:

- осуществляет общее руководство деятельностью начальников управлений Президента, руководителей иных самостоятельных под­разделений Администрации;

- распределяет обязанности между замес­тителями Руководителя Администрации;

- координирует деятельность помощников и советников Президента, распределяет вопросы, отно­сящиеся к их ведению;

- координирует деятельность полномочных представителей Президента в федеральных округах;

- по поручению Президента и при реализации функций, возложенных на Админист­рацию, вносит в Правительство, предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства;

- представ­ляет Президенту на утверждение проекты положений об управлениях Президента, иных самостоятельных подразделениях Администра­ции;

- представляет Президенту кандидатуры для назначения на долж­ность и вносит Президенту предложения об освобождении от долж­ности соответствующих должностных лиц;

- утверждает по представлению Секретаря Совета Безопас­ности структуру и штатную численность аппарата Совета Безопасно­сти;

- утверждает по представлению полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах структуру и штатную числен­ность их аппаратов;

- издает распоряжения по вопросам деятельности Ад­министрации, отнесенным к его компетенции; обеспечивает прове­дение аттестации работников Администрации, присваивает квали­фикационные разряды работникам Администрации, кроме тех работников, квалификационные разряды которым присваиваются Президентом;

- организует исполнение поручений Президента;

- запра­шивает и получает необходимую информацию от федеральных орга­нов государственной власти, органов государственной власти субъек­тов РФ, органов местного самоуправления, а также от организаций;

- организует подготовку и осуществляет представление в установлен­ном порядке бюджетной заявки по распоряжается бюджетными средствами;

- име­ет право поручить одному из заместителей Руководителя Админист­рации распоряжаться бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации[13].

- Заместители Руководителя Администрации издают распоряжения Администрации, по вопросам ее деятельности в соответствии с рас­пределением обязанностей и в порядке, установленном Руководите­лем Администрации[14].

Непосредственное обеспечение деятельности Руководителя Администрации, заместителей Руководителя Администрации и по­мощников Президента (кроме случаев, устанавливаемых Руководите­лем Администрации) осуществляет Секретариат Руководителя Адми­нистрации.

Помощники Президента:

- подготавливают предложения Президен­ту по реализации его полномочий;

-подготавливают с участием управ­лений Президента, иных самостоятельных подразделений Админист­рации аналитические, справочные, информационные Материалы для Президента;

- подготавливают предложения по перспективным и теку­щим планам работы Президента;

- подготав­ливают проекты поручений Президента и исполняют отдельные его поручения.

Помощники Президента при реализации возложенных на них функций:

- взаимодействуют с управлениями Президента, иными са­мостоятельными подразделениями Администрации;

- направляют по поручению Президента и Руководителя Администрации на рассмот­рение управлений Президента, иных самостоятельных подразделе­ний Администрации поступившие на имя Президента обращения и другие материалы для подготовки проектов решений;

-представляют предложения по поступившим на рассмотре­ние Президента

- проектам федеральных законов, указов и распоряже­ний Президента;

- подписывают служебные документы в пределах сво­ей компетенции; возглавляют по поручению Президента или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для под­готовки мероприятий с участием Президента;

- пользуются банками данных Администрации, Правительства;

Советники Президента:

- подготавливают для Президента аналити­ческие, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределе­нием обязанностей;

- обеспечивают по поручению Президента или Ру­ководителя Администрации деятельность совещательных и консуль­тативных органов при Президенте РФ;

- пользуются банками данных Администрации, Правительства. Число советников Президента определяется Прези­дентом[15].

Полномочные представители Президента представляют интересы Президента в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ. Другие работники аппаратов полно­мочных представителей Президента назначаются на должность и ос­вобождаются от должности полномочными представителями Прези­дента по согласованию с Управлением Президента по кадровым во­просам и государственным наградам. С введением нового порядка замещения должности высшего должностного лица субъекта РФ кан­дидатуры (две) на этот пост представляет Руководителю Администра­ции Президента полномочный представитель в соответствующем фе­деральном округе.

Информация о работе Администрация президента