Законодательная основа по учету прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на финансовые результаты и оценка качества прибыли;
выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышение уровня доходности бизнеса;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
выработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления прибылью.

Содержание

1 Законодательная основа по учету прибыли 2
1.1 Сущность и задачи анализа прибыли предприятия 2
1.2 Значение и источники информации для анализа прибыли предприятия 4
1.3 Анализ состава и динамики прибыли 5
1.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 10
1.4.1 Анализ прибыли в целом по предприятию 10
1.4.2 Влияние ассортиментной политики на прибыль предприятия. 12
1.4.3 Анализ формирования и использования чистой прибыли 13
1.5 Анализ показателей рентабельности предприятия 15
2 Практическая часть 19
2.1 Моделирование условной практической ситуации по анализу, динамики и составу прибыли 19
2.2 Моделирование условной практической ситуации по факторному анализу прибыли в целом по предприятию и рентабельности по производству и реализации продукции 25

Работа содержит 1 файл

диплом который новый.docx

— 68.26 Кб (Скачать)

Структура товарной продукции  может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме её реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся  в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает и наоборот.

Сначала нужно найти сумму  прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции (IVРП), а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

 

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом  объеме и структуре реализованной  продукции, но при базовом уровне себестоимости и базовом уровне цен. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму  затрат:

 

Нужно подсчитать также , сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

 

Следует проанализировать также  выполнение плана и динамику прибыли  от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Ci) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

 

 

 

 

 

1.4.2 Влияние ассортиментной политики на прибыль предприятия.

 

Для оценки ассортиментной политики предприятия, как уже указывалось, используется целая система показателей, в том числе и получение  максимума прибыли. Чтобы установить , какие конкретно произошли изменения в ассортиментной политике предприятия, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов продукции. Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

 

Где - сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час на производство единицы i-го вида продукции;

- фактический  общий объем реализованной продукции  в условно-натуральном выражении  или нормо-часах;

- удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации в условно-натуральном выражении или в нормо-часах, %.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда  структура реализованной продукции  определяется отношением каждого вида продукции в оценке по базовому уровню себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В  этом случае для расчета влияния  структурного фактора на изменение  общей суммы прибыли используется модель.

 

 

Где - базовый уровень рентабельности i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);

- стоимость фактического  объема продаж в целом по  предприятию в оценке по базовому  уровню себестоимости продукции.

При этом следует иметь  в виду, что результаты расчетов в данном случае будут не совсем точными, так как себестоимость  реализованной продукции тоже подвержена влиянию структурного фактора.

1.4.3 Анализ формирования и использования чистой прибыли

 

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой прибыли до налогообложения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счёт прибыли.

Чтобы определить изменение  суммы чистой прибыли за чет факторов первой группы, необходимо изменение  общей суммы прибыли за счёт каждого  фактора на умножить на плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в  общей сумме:

 

Изменение чистой прибыли  за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме прибыли до налогообложения на фактическую её величину в отчётном периоде:

 

Анализ использования  чистой прибыли

Чистая прибыль используется в соответствии с Уставом предприятия. За счет её осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные и страховые фонды и т.д. При распределении чистой прибыли необходимо добиваться оптимизации пропорций между капитализируемой и потребляемой её суммой с целью обеспечения:

А) необходимого объема инвестиций для производственного развития;

Б)необходимой нормы доходности на инвестированный капитал собственникам предприятия;

Факторы, влияющие на пропорции распределения прибыли, делятся на внешние и внутренние.

  • К числу внешних факторов относятся:
  • Правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.)
  • Система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;
  • Рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения доли капитализированной части прибыли, и наоборот, её снижение обуславливает увеличение доли потребляемой прибыли.
  • Стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоком её уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот)
  • К числу внутренних факторов, оказывающих влияние на пропорции в распределении прибыли, можно отнести следующие:
  • Уровень рентабельности предприятия, при низком значении которого и соответственно небольшой сумме распределяемой прибыли большая её часть идет на создание обязательных фондов и резервов, на выплату дивидендов по привилегированным акциям и т.д.
  • Наличие в портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проектов, способных обеспечить акционерам высокие доходы в перспективе;
  • Необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов;
  • Наличие альтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов (амортизационного фонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов и т.д.)
  • Текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должно сокращать потребляемую часть прибыли.

1.5 Анализ показателей  рентабельности  предприятия

Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1) показатели, базирующиеся  на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности);

2) показатели, характеризующие  прибыльность продаж (валовая рентабельность  продаж и чистая рентабельность  продаж);

3) показатели, в основе  которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала и др.).

Рентабельность  продукции (Rп) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов (ПРП) к сумме по реализованной продукции (ЗРП) :

 

 

Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным  его сегментам и видам продукции.

Рентабельность  операционной деятельности (Rод) рассчитывается в целом по предприятию как отношение прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов (Под) к общей сумме по операционной деятельности (Зод) :

 

 

Данный показатель характеризует  окупаемость затрат в операционной деятельности. Он полнее предыдущего  показателя отражает результаты работы предприятия, поскольку при его  расчете учитываются не только реализационные, но и внереализационные результаты, относящиеся к основной деятельности.

Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма  прибыли от инвестиционной деятельности относится к сумме инвестиционных затрат (ИЗ) :

 

Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

 

Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов (Под) к среднегодовой стоимости операционного капитала (ОК). Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе:

 

Где n – число месяцев в отчетном периоде.

Рентабельность совокупных активов (ВЕР) определяется отношением общей суммы брутто – прибыли  от обычной деятельности до выплаты  процентов и налогов (EBIT) к среднегодовой сумме совокупного капитала (KL). Характеризует доходность всего совокупного капитала, вложенного в активы предприятия:

 

В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями –  конкурентами.

Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры  реализованной продукции, её себестоимость  и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид

 

Факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

=

Факторный анализ рентабельности продаж (оборота). Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

 

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

 

Факторный анализ рентабельности совокупного капитала. Сумма брутто- прибыли зависит от объёма реализованной продукции, её структуры(Удi), себестоимости(Ci), среднего уровня цен(Цi) и прочих финансовых результатов, не связанных с реализацией продукции и услуг(ПФР).

Среднегодовая сумма основного  и оборотного капитала (зависит от объема продаж и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедления средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно представить в виде:

 

2 Практическая часть

2.1 Моделирование условной практической ситуации по анализу, динамики и составу прибыли

 

По данным отчёта о прибылях и убытках за 2011г. на предприятии  ЗАО «Кузнецкгражданстрой » выручка составила  15207065 т.р.,себестоимость товаров - (-7781541), Валовая прибыль – 7425524 комерческие расходы – (-21440), управленчиские – (-1122747), прибыль от продаж – 6281337, проценты к получению – 52147, проценты к уплате - (-1438014), доходы от участия в других организациях – 29096, прочие операционные доходы – 222042, прочие операционные расходы –(-463899), внереализационные доходы -911858, внереализационные расходы- (-3532019), прибыль убыток до налогооблажения – 2062548, налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи – (-590907), прибыль от обычной деятельности – 1471641,Чистая прибыль – 1471641. За 2012г. выручка составила  16870215т.р., себестоимость товаров - (-10412472), Валовая прибыль – 6457743, комерческие расходы – (-111851), управленчиские – (-1598154), прибыль от продаж – 4747738, проценты к получению – 43796, проценты к уплате - (-1064712), доходы от участия в других организациях – 54182, прочие операционные доходы – 2630143, прочие операционные расходы –(-2943267), внереализационные доходы -1558013, внереализационные расходы- (-2633771), прибыль убыток до налогообложения – 2392122, налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи – (-1361723), прибыль от обычной деятельности – 1471641,Чистая прибыль – 1030399. (см.  Приложение В).

Предприятие работает 5 дней в неделю, с 9:00 до 17:00. В составе предприятия граждане РФ.

Реквизиты предприятия

Полное Наименование организации: Закрытое Акционерное Общество  «Кузнецкгражданстрой»

ИНН/КПП 4221007227/422101001

Номер счета: 40701810600003000001

Наименование банка: РКЦ  Новокузнецк ГУ ЦБ РФ Кемеровской  обл.

БИК: 043209000

ОКАТО 32431000000

код бюджетной классификации 911 3 03 99040 04 0222 180

№ л/с 20396004310

Директор Кашин Евгений Анатольевич

Тел. 37-75-21

Бюджетный счет 21396004310

Требуется: Определить структуру, динамику и темп роста движения прибыли на предприятии

 

 Последовательность выполнение условной практической ситуации

Определяем валовую прибыль  за 2011г.

  1. Валовая прибыль = Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). - Себестоимость проданных товаров, продукции работ, услуг.

Валовая прибыль = 15207065-7781541=7425524р.

Определяем прибыль (убыток) от продаж

2. Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль - Коммерческие  расходы - Управленческие расходы.

Прибыль (убыток) от продаж = 7425524-21440-1122747=6281337р.

Определяем прибыль(убыток) до налогооблажения

Информация о работе Законодательная основа по учету прибыли