Законодательная и нормативная база регулирования бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:13, доклад

Описание работы

В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Документом первого, наивысшего, уровня является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». Отдельные нормы, регулирующие бухгалтерский учет, содержатся в иных законодательных актах: Гражданском, Трудовом, Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

АКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.docx

— 35.35 Кб (Скачать)

    Постановления правительства Российской Федерации, Госкомстата России и других правительственных органов устанавливают принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке нормативных документов третьего и четвертого уровней.

    Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат РФ), начиная с 1997 года, осуществляет программу по унификации форм первичной учетной документации. В рамках этой программы издано ряд Постановлений об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету различных объектов: труда и его оплаты, основных  средств, нематериальных активов, материалов и т.д.

    В соответствии с требованиями Налогового кодекса Правительством Российской Федерации разработана Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Необходимость разработки данного документа продиктована нормами главы 25 Налогового кодекса РФ, ст.258. С 01.01.20002г. все организации и учреждения рассчитывают амортизацию, принимаемую для целей налогообложения, исключительно в соответствии с данным документом. Классификация, утвержденная Постановлением Правительства от 01.01.2002г №1, используется также для целей бухгалтерского учета.

Изменения в системе общественных отношений  в России, а также гражданско-правового  пространства функционирования экономических  субъектов потребовали реформирования российской системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Программа реформирования была разработана в начале 1998 года и утверждена Постановлением правительства РФ от 06.03.98г. № 283.

    В связи с введением в России обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  Фонд социального страхования РФ разработал Порядок подтверждения основного вида деятельности страхования для определения класса профессионального риска отрасли экономики, в рамках которой осуществляется основная деятельность страхователя. Указанный Порядок утвержден Постановлением Фонда социального страхования РФ от 06.02.2002г. № 12.

    Система методических указаний и рекомендаций состоит из нормативных документов двух групп. К первой группе относятся документы, разработанные с целью развития и дополнения содержания отдельных ПБУ, которые являются обязательными для всех. Вторую группу методических указаний и рекомендаций образуют документы, призванные конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями деятельности организаций.

К первой группе нормативных документов относятся  методические указания и рекомендации, разработанные Минфином РФ, МНС РФ и др.

В первую очередь необходимо остановиться на Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина от 13.06.95 № 49). В этом документе установлен порядок назначения, проведения и  документального оформления инвентаризации, выведения её результатов и их отражения в учете.

Такой же статус (Методические указания) имеют  ряд документов, уточняющих отдельные  нормы действующих на сегодняшний  день ПБУ.

    Большую часть нормативных документов этой группы составляют Методические рекомендации по применению глав 21 – 25 Налогового кодекса. Разработка документов этой группы вызвана  необходимостью разъяснения положений  этих глав Налогового кодекса, устанавливающих  правила определения налоговой  базы и расчета суммы соответствующих  налогов. Ко второй группе нормативных  документов относятся Методические рекомендации по учету в Фонде социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органах.

    В соответствии с требованиями гл.25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций» разработаны методические рекомендации по формированию регистров налогового учета (Система налогового учета Фонда социального страхования Российской Федерации). Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации обо всех хозяйственных операциях, приводящих к возникновению доходов и расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы отчетного периода.

    В последнюю группу представленных в  сборнике нормативных документов входят Письма Минфина РФ, МНС РФ и других уполномоченных органов, в которых даются разъяснения по отдельным вопросам, вызывающим наибольший интерес или требующим уточнения.   
 

Информация о работе Законодательная и нормативная база регулирования бухгалтерского учета