Задачи внешнего управляющего, его права и обязанности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 06:54, реферат

Описание работы

Проведение демократическим государством рыночных реформ предполагает наличие специализированных институтов рыночной экономики, регулируемых соответствующими областями права. Это антимонопольное законодательство, законодательство о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах, налоговое законодательство. Особое место в процессе становления рыночных отношений в нашей стране принадлежит вопросам банкротства предприятий, организаций и граждан.

Содержание

Введение
Возникновение профессии - арбитражного управляющего
Деятельность арбитражного управляющего
Психологический аспект
Профессионализм
Задачи внешнего управляющего его права и обязанности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ банкротств-РЕФЕРАТ.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

- принять  в управление имущество должника  и провести его инвентаризацию;

- разработать  план внешнего управления и представит его на утверждение собранию кредиторов;

- заявлять  в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований к должнику требований кредиторов;

- вести  бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

-реализовывать  мероприятия, предусмотренные планом  внешнего управления;

- информировать  комитет кредиторов о реализации  мероприятий, предусмотренных планом  внешнего управления;

- вести  реестр требований кредиторов.

При выполнении своих обязанностей внешний управляющий может:

- заключать  от имени должника мировое  соглашение;

- заявлять  отказ от исполнения договоров  должника;

- предъявлять  в арбитражный суд от своего  имени требования о признании  недействительными сделок и решений,  а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона о банкротстве.

Значительная  часть полномочий внешнего управляющего касается работы с кредиторами. Кредитор вправе предъявить свое требование в любой момент в ходе внешнего управления. Управляющий обязан в течении пяти дней с момента получения требования уведомить представителя учредителя (участника) должника или представителя собственника имущества - унитарного предприятия о получении требования и предоставить им возможность ознакомиться с требованием и документами, на которых оно основывается. В реестр требования вносятся только на основании определения арбитражного суда.

Получив определение суда, управляющий обязан внести требование в реестр либо направить соответствующую информацию реестродержателю.

Планом  внешнего управления могут быть предусмотрены  следующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 109 Закона):

- перепрофилирование  производства;

- закрытие  нерентабельных производств;

- взыскание  дебиторской задолженности;

- продажа  части имущества должника;

- уступка  прав требования должника;

- исполнение  обязательств должника собственником  имущества должника - унитарного  предприятия, учредителями (участниками)  должника либо третьим лицом или третьими лицами;

- увеличение  уставного капитала должника  за счет взносов участников  и третьих лиц;

- размещение  дополнительных обыкновенных акций  должника;

- продажа  предприятия должника;

- замещение  активов должника;

- иные  меры по восстановлению платежеспособности должника.

    Важно отметить, что при продаже предприятия  денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом  не включаются в состав предприятия. Все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия.

    Продажа предприятия производится путем  проведения открытых торгов. Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника и используется для погашения требований кредиторов.

    Данный  механизм позволяет эффективно осуществлять смену собственника предприятия, сохраняя его как единый социально-экономический  комплекс. В этом отношении продажа части имущества должника, особенно если это необходимое технологическое оборудование, может привести к невозможности осуществления производственного процесса, а следовательно к прекращению выпуска продукции и росту безработицы. Однако продажа бизнеса должника требует значительных капиталовложений, что в сегодняшних условиях общего кризиса и спада инвестиций представляется затруднительным.

    Оптимальным вариантом для предприятия-должника представляется привлечение в качестве акционеров своих непосредственных поставщиков и потребителей продукции. Это позволяет создать эффективную взаимосвязанную систему хозяйствования, где участники заинтересованы в поддержании стабильности и финансовой устойчивости всей системы и ее элементов, так как это напрямую связано с их собственным положением. Данный принцип широко используется многими успешными западными корпорациями. 

Прекращение производства по делу о банкротстве  или принятие арбитражным судом  решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего. В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника. Внешний управляющий обязан созвать орган управления должника, к полномочиям которого в соответствии с законом о банкротстве и учредительными документами должника относится рассмотрение вопроса об избрании (назначении) руководителя должника, для рассмотрения вопроса об избрании (назначении) руководителя должника. Полномочия иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия восстанавливаются.

В случае, если арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного  управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего.

Внешний управляющий обязан передать дела конкурсному  управляющему не позднее чем через  три рабочих дня с даты утверждения конкурсного управляющего.  

    Антикризисное управление может и должно быть эффективным. Для этого важно заниматься различными сторонами процесса. Управлять следует:

  • активами (пассивами) предприятия;
  • этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет);
  • программами защиты имущества и безопасности бизнеса;
  • кадрами (включая вопросы формирования кадровой политики, социальные вопросы, отношения с профсоюзами);
  • программами построения отношений с акционерами, партнерами, органами государственной власти;
  • программами информационной поддержки (включая доведение до сведения трудового коллектива информации о планах, методах и принципах управления, а так же доведение социально-значимых аспектов деятельности до широкой общественности).

    Деятельность по антикризисному управлению крупными промышленными объектами в различных своих модификациях, несомненно, будет способствовать сохранению и развитию промышленного потенциала страны.

    Балансы предприятий необходимо "расчистить" от накопленных неплатежей, поскольку во многих случаях происходит самовозрастание задолженности из-за преобладания в ее структуре штрафов и пени и искажение финансового состояния предприятий. Кроме того, неплатежи возникают из-за искусственного завышения цен, возникающего как реакция "естественных монополий" на уже имеющиеся неплатежи покупателей. Рост всех видов неплатежей в значительной мере обусловлен несовершенством складывающейся под воздействием мировых цен и конкуренции импортных товаров системы относительных цен в отраслях российской экономики.

    Однако  это не единственная мера в отношении  отдельно взятой организации, так как  нет гарантии от повторного накопления долгов.

    В настоящее время при наличии  развитого рынка капиталов возможно провести весь цикл процедур по "расчистке" балансов: от их разделения до рекапитализации. Однако без участия государственных органов данную проблему решить невозможно.

    В условиях плановой экономики, когда  все вокруг принадлежало одному собственнику - государству, понятие "банкрот" было для нас чем-то весьма отвлеченным. Государство в случае финансовой несостоятельности того или иного предприятия просто перераспределяло финансовые ресурсы от одного хозяйственного субъекта к другому.

    Ситуация  совершенно изменилась, когда мы приступили к строительству цивилизованного рынка. Проблема неспособности предприятия платить по своим обязательствам стала весьма актуальной. Массовые взаимные неплатежи, долги по заработной плате - все это реалии сегодняшнего дня.

    Следует уяснить существующие объективные  условия для массовой несостоятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности и всего народно-хозяйственного комплекса РФ. Они порождены прежде всего непродуманностью экономической концепции и стратегии развития хозяйства в условиях рыночных отношений, низким качественным потенциалом управленческих кадров, а также явились следствием:

  • необоснованности и поспешности проведения приватизации;
  • замедленного развития организационно-правовых основ развития экономики;
  • наличия социально-психологических стереотипов, не воспринимающих необходимость перехода к рыночным отношениям;
  • неудовлетворительного финансово-экономическое положения в стране и субъектах РФ;
  • затухающих темпов инновационных процессов.

    Переход к рынку означает тяжелый структурный  кризис экономики. Огромное количество предприятий становится ненужными. Не нужна их продукция, их оборудование. Этот кризис развивается лавинообразно: по цепочке начинают сворачивать производство поставщики и потребители предприятия. Рынок создаёт и новые ниши, но чтобы их занять, приспособится к новым условиям, нужны инвестиции. Но механизмов аккумуляции инвестиций, адекватных рыночным условиям, нет, и создание их - вопрос времени. В стране возникает явление так называемого "штопора кризиса": одновременно все производители из-за неопределённости конъюнктуры сбрасывают производство. В это же время появляются иностранные конкуренты, имеющие стабильные источники доходов и надёжные каналы инвестиций. В итоге кризис продолжает углубляться. Финансовая несостоятельность, неспособность оплатить свои долги становится массовым явлением. Одно разоряющееся предприятие тянет за собой другие.

    Банкротство - это цивилизованная форма недопущения  физической остановки производства. Предприятие может формально  существовать долго, накапливая долги и увеличивая число кредиторов. Необходимо наведение порядка до наступления безнадежного положения, когда денег не дают даже на текущую деятельность. И в таком положении оказалась большая часть российских предприятий.

    Введение  процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок.

    Эффективность антикризисного управления во многом зависит от радикально направленных действий арбитражного управляющего, который назначается арбитражным судом и которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. 

  
 
 
 
 

                              Заключение 

    Неизбежное  в условиях формирования рыночной экономики  реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных  предпосылок для развития эффективных  взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.

Информация о работе Задачи внешнего управляющего, его права и обязанности