Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 06:54, реферат
Проведение демократическим государством рыночных реформ предполагает наличие специализированных институтов рыночной экономики, регулируемых соответствующими областями права. Это антимонопольное законодательство, законодательство о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах, налоговое законодательство. Особое место в процессе становления рыночных отношений в нашей стране принадлежит вопросам банкротства предприятий, организаций и граждан.
Введение
Возникновение профессии - арбитражного управляющего
Деятельность арбитражного управляющего
Психологический аспект
Профессионализм
Задачи внешнего управляющего его права и обязанности
Заключение
Список использованной литературы
- принять
в управление имущество
- разработать план внешнего управления и представит его на утверждение собранию кредиторов;
- заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований к должнику требований кредиторов;
- вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
-реализовывать
мероприятия, предусмотренные
- информировать
комитет кредиторов о
- вести реестр требований кредиторов.
При выполнении своих обязанностей внешний управляющий может:
- заключать от имени должника мировое соглашение;
- заявлять отказ от исполнения договоров должника;
- предъявлять
в арбитражный суд от своего
имени требования о признании
недействительными сделок и
Значительная часть полномочий внешнего управляющего касается работы с кредиторами. Кредитор вправе предъявить свое требование в любой момент в ходе внешнего управления. Управляющий обязан в течении пяти дней с момента получения требования уведомить представителя учредителя (участника) должника или представителя собственника имущества - унитарного предприятия о получении требования и предоставить им возможность ознакомиться с требованием и документами, на которых оно основывается. В реестр требования вносятся только на основании определения арбитражного суда.
Получив определение суда, управляющий обязан внести требование в реестр либо направить соответствующую информацию реестродержателю.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 109 Закона):
- перепрофилирование производства;
- закрытие нерентабельных производств;
- взыскание дебиторской задолженности;
- продажа части имущества должника;
- уступка прав требования должника;
- исполнение
обязательств должника
- увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
- размещение
дополнительных обыкновенных
- продажа предприятия должника;
- замещение активов должника;
- иные меры по восстановлению платежеспособности должника.
Важно отметить, что при продаже предприятия денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не включаются в состав предприятия. Все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия.
Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов. Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника и используется для погашения требований кредиторов.
Данный механизм позволяет эффективно осуществлять смену собственника предприятия, сохраняя его как единый социально-экономический комплекс. В этом отношении продажа части имущества должника, особенно если это необходимое технологическое оборудование, может привести к невозможности осуществления производственного процесса, а следовательно к прекращению выпуска продукции и росту безработицы. Однако продажа бизнеса должника требует значительных капиталовложений, что в сегодняшних условиях общего кризиса и спада инвестиций представляется затруднительным.
Оптимальным
вариантом для предприятия-
Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего. В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника. Внешний управляющий обязан созвать орган управления должника, к полномочиям которого в соответствии с законом о банкротстве и учредительными документами должника относится рассмотрение вопроса об избрании (назначении) руководителя должника, для рассмотрения вопроса об избрании (назначении) руководителя должника. Полномочия иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия восстанавливаются.
В случае, если арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего.
Внешний
управляющий обязан передать дела конкурсному
управляющему не позднее чем через
три рабочих дня с даты утверждения
конкурсного управляющего.
Антикризисное управление может и должно быть эффективным. Для этого важно заниматься различными сторонами процесса. Управлять следует:
Деятельность по антикризисному управлению крупными промышленными объектами в различных своих модификациях, несомненно, будет способствовать сохранению и развитию промышленного потенциала страны.
Балансы предприятий необходимо "расчистить" от накопленных неплатежей, поскольку во многих случаях происходит самовозрастание задолженности из-за преобладания в ее структуре штрафов и пени и искажение финансового состояния предприятий. Кроме того, неплатежи возникают из-за искусственного завышения цен, возникающего как реакция "естественных монополий" на уже имеющиеся неплатежи покупателей. Рост всех видов неплатежей в значительной мере обусловлен несовершенством складывающейся под воздействием мировых цен и конкуренции импортных товаров системы относительных цен в отраслях российской экономики.
Однако это не единственная мера в отношении отдельно взятой организации, так как нет гарантии от повторного накопления долгов.
В
настоящее время при наличии
развитого рынка капиталов
В условиях плановой экономики, когда все вокруг принадлежало одному собственнику - государству, понятие "банкрот" было для нас чем-то весьма отвлеченным. Государство в случае финансовой несостоятельности того или иного предприятия просто перераспределяло финансовые ресурсы от одного хозяйственного субъекта к другому.
Ситуация совершенно изменилась, когда мы приступили к строительству цивилизованного рынка. Проблема неспособности предприятия платить по своим обязательствам стала весьма актуальной. Массовые взаимные неплатежи, долги по заработной плате - все это реалии сегодняшнего дня.
Следует уяснить существующие объективные условия для массовой несостоятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности и всего народно-хозяйственного комплекса РФ. Они порождены прежде всего непродуманностью экономической концепции и стратегии развития хозяйства в условиях рыночных отношений, низким качественным потенциалом управленческих кадров, а также явились следствием:
Переход к рынку означает тяжелый структурный кризис экономики. Огромное количество предприятий становится ненужными. Не нужна их продукция, их оборудование. Этот кризис развивается лавинообразно: по цепочке начинают сворачивать производство поставщики и потребители предприятия. Рынок создаёт и новые ниши, но чтобы их занять, приспособится к новым условиям, нужны инвестиции. Но механизмов аккумуляции инвестиций, адекватных рыночным условиям, нет, и создание их - вопрос времени. В стране возникает явление так называемого "штопора кризиса": одновременно все производители из-за неопределённости конъюнктуры сбрасывают производство. В это же время появляются иностранные конкуренты, имеющие стабильные источники доходов и надёжные каналы инвестиций. В итоге кризис продолжает углубляться. Финансовая несостоятельность, неспособность оплатить свои долги становится массовым явлением. Одно разоряющееся предприятие тянет за собой другие.
Банкротство - это цивилизованная форма недопущения физической остановки производства. Предприятие может формально существовать долго, накапливая долги и увеличивая число кредиторов. Необходимо наведение порядка до наступления безнадежного положения, когда денег не дают даже на текущую деятельность. И в таком положении оказалась большая часть российских предприятий.
Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок.
Эффективность
антикризисного управления во многом
зависит от радикально направленных
действий арбитражного управляющего,
который назначается арбитражным судом
и которому передаются функции внешнего
управления имуществом должника. Основанием
для назначения внешнего управления имуществом
должника является наличие реальной возможности
восстановить платежеспособность предприятия-должника
с целью продолжения его деятельности
путем реализации части его имущества
и осуществления других организационных
и экономических мероприятий.
Заключение
Неизбежное
в условиях формирования рыночной экономики
реформирование предприятий предполагает
создание в обществе законодательных
предпосылок для развития эффективных
взаимоотношений между
Информация о работе Задачи внешнего управляющего, его права и обязанности