Задачи бюджетного учета. Учет износа основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

В работе раскрываются задачи бюджетного учета.
А также дается описание учета износа основных средств в бюджетных организациях с примерами.

Работа содержит 1 файл

Бюджетный учет.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Задачи  бюджетного учета.

    Бюджетный учет - это упорядоченная система  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов  государственной власти, органов  управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений; об операциях, приводящих к изменению указанных активов и обязательств. (12, с.39)

    Задачами бюджетного учета являются:

  1. Формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности.
  2. Формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  3. Обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений.
  4. Обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

   На  современном этапе развития бюджетного учета можно выделить пять уровней его правового регулирования. (12, с.42)

   Первый  уровень правового регулирования  составляют Бюджетный кодекс РФ, Федеральный  закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части  регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

   На  втором уровне правовое регулирование  осуществляется Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н.

   Указанные нормативные правовые акты Минфина  России формируют единую государственную  учетную политику для всех организаций  сектора государственного управления и устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета и отчетности. Государственная учетная политика реализуется Инструкцией по бюджетному учету N 148н через План счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; корреспонденцию счетов бюджетного учета; иные вопросы организации бюджетного учета.

   Третий  уровень правового регулирования  составляют нормативные правовые акты, издаваемые органами, организующими  исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, по вопросам бюджетного учета (Приказ Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" и др.), а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" и др.).

   Четвертый уровень правового регулирования  формируют нормативные правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями  средств соответствующего бюджета  в соответствии с нормативными правовыми  актами органов, организующих исполнение данного бюджета.

   К пятому уровню относятся локальные  правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено  Инструкцией по бюджетному учету N 148н. Такими документами являются приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и др.

   Сложившаяся в настоящее время система  правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся  и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются (12, с.45):

   - бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

   - организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;

   - среднесрочное бюджетное планирование.

   Данная  реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей  отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации. (4)

   В результате проведенной Казначейством  России совместно с Минфином России работы по совершенствованию методологии  бюджетного учета разработаны единый План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. Данный Приказ был введен в действие с 1 января 2009 г., и таким образом было обеспечено единство системы учета и отчетности дли всех участников бюджетного процесса на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации.

   Единый  План счетов бюджетного учета содержит в себе полный спектр активов и обязательств, чистой стоимости сектора государственного управления, интегрирован с бюджетной классификацией Российской Федерации, а также предусматривает использование метода начислений при учете государственных операций. (5)

   Учетные данные единиц бюджетной системы  Российской Федерации, основанные на едином Плане счетов бюджетного учета, консолидируются  в соответствии с правилами бухгалтерского учета для получения следующих  отчетов:

   - по операциям кассового обслуживания, составляемого органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета;

   - главного распорядителя об исполнении бюджета;

   - главного распорядителя, содержащего показатели финансовой деятельности.

   Инструкция по бюджетному учету в секторе государственного управления позволяет: обеспечить формирование полной и достоверной отчетности о состоянии активов, обязательств и финансовых результатах деятельности учреждений, а также об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы; консолидировать эту информацию в органах Казначейства.

   Реформирование  бюджетного учета позволило ввести в действие три критерия бюджетного учета, постоянно упоминаемые на протяжении последних лет в Бюджетных  посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, а также названные в упомянутом Постановлении N 249 (4):

  1. Объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, что было сделано путем введения в действие Инструкции по бюджетному учету; (5)
  2. Применение метода начислений;
  3. Интеграция с бюджетной классификацией.

   В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить  потоки денежных средств и не дает полного представления об активах  и обязательствах бюджетов бюджетной  системы, метод начислений позволяет оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.

   Учет  по методу начислений значительно повысил  прозрачность операций сектора государственного управления и дает информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. В центре системы учета, основанной на методе начислений, находится администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления в соответствующий бюджет. В отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включается баланс активов и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

   Для оценки влияния решений, принимаемых в налогово-бюджетной сфере, на состояние активов и обязательств, а также для оценки и формирования отчетности об исполнении бюджета План счетов бюджетного учета интегрирован с бюджетной классификацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  износа основных средств.

    Уже с 2004 года в бюджетном учете начисляется амортизация на основные средства вместо привычного износа, характеризующего степень обесценения и физической изношенности объектов основных средств, а также на нематериальные активы, на которые ранее износ не начислялся. В соответствии с п. 39 Приказа Минфина России N 148н (далее - Инструкция N 148н) амортизация характеризует степень изношенности основных средств и нематериальных активов бюджетного учреждения. (5)

    Начисленная амортизация объектов основных средств и нематериальных активов отражается в бюджетном учете путем накопления соответствующих сумм на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "Амортизация", с разбивкой по следующим счетам бюджетного учета (п.38 Инструкции N 148н):

    010401000 "Амортизация жилых помещений";

    010402000 "Амортизация нежилых помещений";

    010403000 "Амортизация сооружений";

    010404000 "Амортизация машин и оборудования";

    010405000 "Амортизация транспортных средств";

    010406000 "Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря";

    010407000 "Амортизация библиотечного фонда"

    010408000 "Амортизация прочих основных средств",

    010409000 "Амортизация нематериальных активов";

    010410000 "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны";

    010411000 "Амортизация движимого имущества в составе имущества казны";

    010412000 "Амортизация нематериальных активов

    Согласно п.43 Инструкции N 148н по объектам основных средств и нематериальных активов амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке (5):

  • на объекты основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда, стоимостью до 3000 рублей включительно, а также на драгоценности, ювелирные изделия, независимо от стоимости, амортизация не начисляется;
  • на объекты основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда, стоимостью от 3000 до 20000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • на объекты библиотечного фонда и нематериальных активов стоимостью до 20000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 20000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

   Согласно  п.44 Инструкции N 148н по объектам материальных основных фондов и нематериальных основных фондов в составе имущества казны амортизация, в целях бюджетного учета, с даты их включения в состав имущества казны амортизация не начисляется.

   На счетах 010410000 "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны", 010411000 "Амортизация движимого имущества в составе имущества казны", 010412000 "Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны" отражается сумма амортизации объекта, начисленная на дату его включения в состав имущества казны на основании данных о его первоначальной (балансовой) и остаточной стоимости или о сумме ранее начисленной амортизации (при включении в состав имущества казны объекта, полученного в рамках движения нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов).

   Расчет  и единовременное начисление суммы  амортизации за период нахождения объекта  в составе имущества казны  на основании данных о его первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости  и срока нахождения в составе  имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления, в порядке, установленном пунктами 39 - 43 Инструкции N 148н. (5)

Информация о работе Задачи бюджетного учета. Учет износа основных средств