Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 15:45, реферат
Рынок-это форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и потребления посредством механизма цен. Механизм цен - ключевое звено рыночных отношений, т.к. именно он обеспечивает связь между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, уравновешивая предложения товаров и услуг со спросом на них.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Механизм взаимодействия цены и спроса…………………………………..4
2. Взаимосвязь цены и предложения…………………………………………
3. Эластичность. Виды эластичности……………………………………………
4. Основные факторы, влияющие на уровень цен……………………………..
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИЗОП
КАФЕДРА.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (реферат)
ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА:
«Взаимодействие
цены, спроса и предложения»
Новосибирск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Механизм взаимодействия цены и спроса…………………………………..4
2. Взаимосвязь цены и предложения…………………………………………
3. Эластичность. Виды эластичности……………………………………………
4. Основные
факторы, влияющие на уровень цен……………………………..
Введение.
Рынок-это
форма организации
Основные элементы рыночного механизма - цена, спрос, предложение.
Спрос-
это количество продуктов, которые
потребители готовы и в состоянии
купить по определенным ценам за его
единицу в течении
1.Механизм взаимодействия цены и спроса.
Снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, и поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде (эффект дохода). Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения – выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести более дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.
Эту обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика кривой.
График
спроса показывает зависимость между
ценой и количеством
В реальной действительности «прочие равные условия» тоже подвержены динамике. Если они меняются, то происходит изменение в спросе и перемещении самой кривой спроса на графике.
Влияние определенных факторов приводит к тому, что по прежним ценам покупатели готовы приобрести больше или меньше товаров. Если факторы оказывают положительное воздействие на спрос, кривая смещается вправо, если отрицательное - кривая смещается влево.
Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса.
1.Потребительские предпочтения.
Представления
покупателей о полезности блага
изменяются в благоприятном или
неблагоприятном направлении
2.Цена на другие товары.
Поскольку
потребности взаимосвязаны
Блага, способные удовлетворить одну и ту же потребность, получили название товаро-субститутов. Например, при увеличении цены на автобусные билеты, часть пассажиров отдаст предпочтение другому виду транспорта (железнодорожному), который стал относительно дешевле. Поэтому, при тех же ценах на ж/д билеты, спрос на них увеличится.
Для товара характерно еще одно свойство - взаимодополняемость. Это означает, что эффективное потребление одного из них возможно только при сочетании с другим. Такие блага называются комплементарными. Резкое подорожание бензина повлияет на спрос на автомобили.
3.Число
покупателей. Увеличение числа
покупателей повышает спрос,
4.Ценовые
ожидания покупателей.
5.Доходы.
При росте доходов кривая
Степень
изменения спроса под воздействием
того или иного фактора
2. Взаимосвязь цены и предложения.
Предложение
можно определить как шкалу, показывающую
разное количество продукта, которого
производитель желает и способен
произвести и предложить к продаже
на рынке по каждой конкретной цене
из ряда возможных цен в течении
определенного периода времени.
В условиях товарной формы хозяйствования
производитель создает продукт
не для собственного потребления, а
для обмена, рассчитывая, что взамен
проданного товара он получит деньги,
по меньшей мере компенсирующие его
затраты по привлечению дополнительных
ресурсов. В каждый данный момент времени
производитель в состоянии
Цена за ед. продукции |
Количество предлагаемой продукции | |||
Поставщик А | Поставщик В |
Поставщик С | Рыночное предложение | |
25 | 20 | 10 |
30 | 60 |
50 | 45 | 30 |
75 | 150 |
75 | 60 | 50 |
90 | 200 |
100 | 65 | 55 |
100 | 220 |
Количество товара, предлагаемого к продаже, находится в прямой зависимости от цены за его единицу. Эта связь называется законом предложения.
Кривая
на графике предложения
Изменение центы товара влияет на величину предложение, перемещая соответствующую точку на кривой предложения. Неценовые факторы изменяют само предложение, смещая кривую на графике вправо или влево. Среди них обычно выделяют следующие:
Эластичность. Виды эластичности.
Информация о работе Взаимодействие цены, спроса и предложения